Булками торговать

Эстерис Ээ
   Цирк не люблю. Даже не знаю почему. Вроде бы должен любить. Помню в детстве, в "темные годы перестройки"... В самом деле темные, в нашем городке полтора фонаря горело, топили плохо. Мать моя в библиотеке работала, понятное дело, как жили. Вечером, когда мороз под тридцать и дома в двух теплых свитерах и валенках сидели, она повезла меня в столицу, в цирк. Бог знает, где купила билеты, на автобусе два часа ехали. Свет, музыка, блестки, гимнасты летают, клоуны кувыркаются, львы рычат... А главное, тепло...
   Но все равно цирк не люблю. Парад-алле эти, гимнасты с железками в зубах, "и публика ликует", львы, по которым ногами ходят, как по коврам... Нафталином отдает, и страшно, и примитивно. Иллюзионисты - это вообще "туши свет" при нынешних-то компьютерных технологиях.
   Зачем пошел туда? Да еще на утреннюю детскую программу? В нашем клубе, где я менеджером по развлекательным программам, давно ничего новенького не было. Надо марку поддерживать. А по утрам часто начинающих артистов ставят. Сел в первый ряд, не каникулы, мест полно. Оркестр играет паршиво, громко, хоть уши затыкай, клоуны в плохо проглаженных костюмах, у гимнастки звездочка оторвалась, в общем, второй сорт. И тут объявляют:
   - Начинающие, но необычайно смелые гимнасты, братья Лилас!
   Выходят молодцы, торсы голые, в белых штанах (О, Рио...). Трое, программа у них - ничего особенного, чувствуется, вчера из училища, ловкость есть, тела красивые...
   И тут мальчик, который во всех номерах наверху, не знаю, как у них там в цирке это называется, спрыгнул на манеж - и руки раскинув, прямо передо мной... Я вгляделся и понял - находка... Дело ведь не в том, какое у него тело, тело найти не проблема, а вот взгляд... Даже не знаю, как сказать... Как ни скажи, все пошлость получится.
   Конечно, в антракте я сразу за кулисы, нашел их в гримерке.
   - Парни, - говорю, - я представитель одного известного клуба. Не хотите заработать?
   - Клуба? - хмыкнул самый высокий, - знаем мы эти клубы...
   - Тихо, Вася, - погасил пытавшиеся было разгореться страсти тот самый мальчик. Басок у него оказался негромкий, но строгий. - Ты что бросаешься на человека, не выслушав?
   - Клуб у нас, ребята, солидный. Конечно, мы позиционируем себя, как место отдыха, где приветствуется толерантность...
   - А... знаем мы эту толерантность, - пробурчал Вася себе под нос.
   - Тихо, я сказал, - почти шепотом возразил мой мальчик (сразу его так про себя обозначил, да...) - свою натуральность в ВДВ будешь доказывать, когда осенью под призыв попадешь. Что, на детских утренниках будем на взятки зарабатывать?
   - Извините, мы только что после выступления, устали... разрешите представиться: - я Михаил, это -Василий, а это - Петр, а Ваше имя -отчество?
   Пришлось назваться именем-отчеством, разговор пошел в нормальное русло. Мишенька (как хотите, я его про себя только так и называл) оказался их мозговым центром. Конечно, никакие они не братья, просто цирковая традиция. Вопросы задавал он - не в бровь, а в глаз... И через несколько дней заключили мы контракт на год. Да, чутье меня не подвело, номер братьев Лилас - это было что-то с чем-то. На грани акробатики... стриптиза... и откровенного порношоу... Но именно на грани... Мишенька оказался чутким учеником. Как он двигался в руках этих своих братьев! С ума сойти. Я и сходил. Постепенно стали сюжеты вместе придумывать. Похищение Ганимеда... Гоген в Полинезии... Фото с гирляндой - это я снимал, да... летом, в нашем внутреннем дворике. Клуб у нас серьезный, люди творческие заходят, иностранцы.
   В общем, не прогадал я. Но на Мишеньку только смотрел. Быть боссом, который пользуется служебным положением? Гадко как-то.
   
   -Леонид Алексеевич, а помните, какой завтра день?
   - Конечно, помню, завтра год, как вы у нас выступаете. Контракт завершен. Но мы новый заключим..
   - Леонид Алексеевич, я сказать хотел... Мы за границу через неделю... Работу нашли...
   Я прямо-таки побледнел, наверное. Но ничего не сказал. Что ж, контракт выполнен, имеют право ребята воспользоваться теми возможностями, что нашли, видимо, где-то в нашем же клубе... Да дело то не в этом... Мишенька... Как же я ... Больше его улыбку и глаза серые не увижу...
   А он говорит:
   - Леонид Алексеевич, а пойдемте куда-нибудь посидим на прощанье?
   - Как это, без братьев?
   - Да, именно что без них... Отвальную мы завтра в клубе устроим. А я хочу с Вами поговорить.
   И тут что-то на меня накатило.
   -Едем ко мне...
   Поехали. Парень не дурак, видно, все понял сразу. Да и раньше понимал... Умный мальчик...
   Дома по-быстрому: коньяк, конфеты.
   - За успех!
   - За Вас, Леонид Алексеевич! (он все меня по имени-отчеству, дистанция-субординация... хоть я его всего лет на десять старше)
   А разговор не пошел... не пошел и все тут. Посидели минуты две, помолчали... Тут он выдал:
   - Знаете, а ведь я понимаю, Вам не напиться со мной нужно, а совсем другое. И не против, - и улыбается, нежно так, совсем не развязно, смущенно почти...
   - Мишенька, да ты что... Да как ты подумать мог, что я... Да мне на тебя просто смотреть довольно было... - сам не знаю, как меня на такую муть проперло.
   - Я ведь все понимаю... Едем мы туда, где можем - и в Голливуд попасть, а не то в бордель. А я Вам, Леонид Алексеевич, благодарен.
   -Да ты, что рехнулся?! На что мне такая благодарность... Если б не я, может вы бы так и выступали по утренникам, для детишек. А ведь дело это доброе, не то что...
   - Нет, Вы не так поняли... Просто... Все равно оно будет, а хочу, чтобы Вы -первый...
   От этих слов, естественно, мои благие намерения высохли, как лужа на солнце. А мальчик сидит тихонько и губы медленно языком облизывает.
   Нет... дальше не буду рассказывать... СлабО... Но помню. Каждый жест, каждое движение... как он шептал:
   -Пожалуйста, пожалуйста... мы, цирковые, к боли привычные...
   
   Не знаю, ждал ли, что я начну просить: - Не уезжай... Или адрес свой давать.
   Я не стал. Отвез его, куда он просил. А на отвальной не был, сказал, что болен. Теперь уже полгода прошло. Зачем я это в ЖЖ повесил? Должно быть потому, что "у царя Траяна ослиные уши". И кто узнает, среди тысяч пользователей? Я не под своим именем. А из клуба завтра ухожу. Менеджером на хлебозавод, булками торговать. Нет... цирк я и раньше не любил, а теперь тем более.