Вервольф и сопромат

Валерий Боевкин
Однажды вечером я возвращался домой на метро. Ненавижу ездить в метро. Было ужасно душно, перед глазами у меня плыли оранжевые круги, и пот катился градом.
Пассажиров в вагоне было немного, человек двадцать. От нечего делать я стал оглядываться по сторонам. И вдруг вздрогнул от неожиданности.

Метрах в десяти от меня стоял гражданин. Немолодой, с худым длинным лицом, в пальто с высоким воротником и шляпе. В левой руке он держал потертый коричневый портфель, а в правой – газету «Советский спорт».
В общем, обычный, неприметный гражданин.
Он мог бы быть бухгалтером или учителем в школе…
Но я ясно видел, что на самом деле это был самый настоящий вервольф!
Злой, коварный, кровожадный вервольф!

Это было настолько очевидно, что я очень удивился, почему остальные пассажиры ничего не замечают. Видимо, вервольф был очень хитрый и отлично маскировался. На очередной станции он даже помог какой-то бабке вытолкнуть ее тележку из вагона. Но меня он таким образом провести не мог!

Разумеется, я не мог допустить, чтобы эта тварь разгуливала, безнаказанно кусая десятки невинных людей. Поэтому, когда вервольф вышел на своей станции, я последовал за ним.
На улице я шел невдалеке от вервольфа, стараясь не упустить его из вида. Следить за ним оказалось легко: он тащился как контуженый таракан. «Наелся человечины», - догадался я. Один раз он обернулся, но я сделал вид, что рассматриваю плакат с рекламой женских колготок. Наконец он свернул и пошел дворами. В несколько шагов я настиг его.

И тут я замер в нерешительности. Передо мной стоял опасный жестокий вервольф, а я был один и безоружен.
Безоружен ли?
В руках у меня был пакет, а в пакете - учебник по сопромату. Именно ему было суждено стать орудием в битве против сил зла.
Я размахнулся и бросил учебник негодяю в лицо. Вервольф покачнулся и шлепнулся задом прямо в лужу, уронив портфель, шляпу и газету «Советский спорт». Голова его оказалась вся в залысинах.
С воинственным криком я схватил его портфель и ударил им проклятого вервольфа по плешивой башке. Он завыл, окончательно выдав свою подлую вервольфскую сущность. А я продолжал бить его по голове, бокам и спине.
Вервольф стал извиваться в луже, пытаясь увернуться от сыплющихся на него ударов, но тщетно. Потом он перестал выть и только жалобно скулил. Я преисполнился гордости за честно выполненный гражданский долг и торжествовал.

Но тут во двор отовсюду стали сбегаться люди. Пацан лет десяти, две старушки и какой-то гражданин в кепке. Они начали на меня кричать и обзывать разными нехорошими словами. Мне стало настолько обидно и горько от такой черной неблагодарности, что я убежал со всех ног, не в силах больше этого слушать. Пускай спасают себя сами.

Кому я ни рассказываю об этом случае, никто не верит, что я встретил настоящего вервольфа. Но я точно знаю, что это был именно он.
Во-первых, у него была голова в залысинах. А вервольфы, как и прочие звери, весной линяют.
А во-вторых, тогда я зачем-то взял с собой учебник по сопромату, в который никогда в жизни не заглядывал. Что это было, если не указание свыше?


Иллюстрация Ксении Беленковой.