Дорога жизни

Майя Бадалбейли 2
(притча)

Это было в далёкие,незапамятные времена. Однажды на очень узкой протоптанной дорожке, по которой мог пройти  лишь один человек , встретились двое- мужчина и женщина. Как произошла их встреча,никто не знает. Встретились и разговорились.
 -Откуда ты идёшь?- спросил мужчина.
-Наверно, оттуда, откуда и ты,-ответила она-от Бога, ибо все мы идём от Него и к Нему приходим.
-Воистину, это так,-ответил он.
-Скажи, о чём ты с ним говорил, и о чём просил Его?-спросила женщина
-Я попросил у Него счастья.
-И что же?
Дал Он мне мешок и сказал, что в нём покой и благополучие.
-Какой же он большой!- удивилась женщина.
-Так, там же счастье! А что у тебя?Я вижу и у тебя тоже мешок,но он мал.Что в нём?   
-Это верно. Он невелик, но мне с ним легко идти. Да ещё он с секретом. Я раскрою его тебе. Раньше я всё время летала, как птица. Все меня за это осуждали. И я была такая   несчастная. Тогда я решила обратиться к Господу за советом. И сказал Он мне так:
"Людям свойственно ходить, а не летать в облаках"- и дал Он мне этот мешок и наказал:
 "Тяжело тебе будет, коль упустишь это бремя и взлетишь над землёй, и не видать тебе её вовеки. Береги то, что удержит тебя на этой земле".
Жалость пронзила сердце путника:
 -Слушай, женщина, ты такая хрупкая и беззащитная, а дорога у нас долгая и трудная,груз у меня тяжёлый, да и у тебя нелёгкий, а вдвоём нам будет веселей и надёжней. Пойдём вместе?
-Но, ведь дорожка узкая, как же мы сможем идти?
-Бог свёл нас в пути, и потому быть нам вместе. Я не могу позволить идти тебе ни впереди, ни позади . Место женщины- рядом с мужчиной. Да благословит нас Господь! Благословил ли их Господь, не знаю, но пошли они вместе по узкой и извилистой тропе.
-Как трудно идти,- приговаривала женщина.
И обнял её мужчина, и прижал к себе, и сказал:
- Смотри, женщина, ведь дорога будто бы просторнее стала!
И прижавшись друг к другу, они продолжили свой нелёгкий путь по этой земле.Но чем дальше они шли, тем тяжелее казалась их ноша. Чем ближе они были друг к другу, тем больше мешал груз за плечами. И они не знали, как им поступить. Идти врозь не хотелось, они словно приросли друг к другу, и им было так хорошо вместе . И тогда сказала она ему:
-Если ты удержишь меня, я оставлю свою ношу, быть может тогда нам легче будет идти. Подумал мужчина и решил,её ноша мала, да и ни к чему она ей, я рядом. А в моём мешке счастье, я его не брошу Так и поступили. Но не была прйдена и четверть пути, как он понял, что дорога сужается. Надо было освободиться ему от ноши своей или от спутницы, которую он так бережно вёл с собой. И стал он причитать:
-О, Господи,за что такие муки выпали на мою долю? Ведь от мешка, в котором счастье, отказаться не могу, и Её терять не хочу? Как же мне быть?...
Причитая и размышляя о своей участи, он из последних сил продвигался вперёд. И вдруг ему показалось, что с мешком , который у него за плечами, что-то происходит. Решил было заглянуть в него, освободил он руку свою от женщины...И в то же мгновение произошло непоправимое. Взвилась она в небо и исчезла за облаками, словно призрак какой.
- Как же так?! Как же так?! Господи, почему Ты так несправедлив?..
Долго горевал и причитал он, но потом всё же решил взглянуть, что же там случилось за его спиной, пока он шёл. Он достал мешок, развязал тугой узел, и что же он там увидел?
Мешок был пуст!!! И взмолился он:
О,Господи,за что Ты столько мучений послал мне?Я так долго шёл,теперь же остался ни с чем!!!
-Ты пришёл ко мне за счастьем, но не всякий человек достоин его.
Вот Я и решил испытать тебя. Я дал тебе покой и благополучие. А ты, человек, решил, что этого достаточно для счастья и ушёл прочь. Но Я сжалился над тобой, послав тебе ЛЮБОВЬ. Ты же так беспокоился за свою ношу , что выпустил из рук своё счастье!
 -Счастье? - удивился путник. -А разве оно не было у меня за спиною в мешке , перетянутом тугим узлом?!
-Жаль мне тебя, человек! Если ты так и не понял, что такое счастье,зачем оно тебе?!