Мой капитан. Часть 3. На Кавказ! Глава 12

Жанна Софт
Проснулась я не от пения птиц, и не от солнечных лучей.
Меня разбудил едва слышный  скрип двери, и шорох легких шагов.
Я приоткрыла глаза.
В комнате кто-то был.
Сначала я заметила кинжал в руке, потом отметила, на сколько мой ночной гость миниатюрен.
Это был не Казбек.
Человек подкрался ко мне, и прежде чем он пронзил подушку, я успела увернуться.
Гость недовольно взвизгнул, вновь вскидывая оружие.  Кровать усыпали белые легкие перышки.
Я поспешно скатилась на другую сторону кровати. Убийца меня преследовал. В какой-то момент мне удалось перехватить его руку, и стянуть черный платок, скрывающий лицо.
Ночной гость издал протяжный стон. Это была девушка-горянка! Черноволосая, невероятной красоты.
- Ты его изуродовала! – сообщила она с жутким акцентом, - Изуродовала моего любимого!
- Должно быть, он тебя не очень жалует, раз приходит ко мне! – отозвалась я.
Девушка злобно оскалилась, но меня это не напугало, наоборот, мне удалось каким-то чудом завладеть кинжалом. Кажется, когда мне стало известно ее лицо, прыти поубавилось.
Ночная гостья, явно растерянно уставилась на меня.
- Кто ты такая?
Мой голос в темноте прозвучал достаточно угрожающе.
Девушка, неожиданно для меня осела на пол,  и закрыло лицо руками. К своему удивлению, я услышала приглушенные всхлипывания.
- Кто ты? – повторила я.
Девушка взглянула на меня  сквозь пальцы, и медленно открыла заплаканное лицо.
- Меня зовут Наири, - чуть громче царившей вокруг тишины, сказала она.
- Что ты делаешь здесь?
- Пришла убить тебя.
- За что?
- Он хочет тебя, а меня – больше нет.
- Почему ты не спрашиваешь, хочу ли я твоего хозяина? Можно легко догадаться…
- В этой местности у женщин нет желаний, и конечно, никто у них не спрашивает, чего они хотят. Три года назад он не был моим хозяином. Три года назад, я была такой как ты – гордой…
Я возмутилась ее утверждению, такая девушка как она не может быть, такой как я! Я – единственная в своем роде!
- Мой отец был крупным  землевладельцем, у него было огромное стадо – более тысячи голов скота. Он был самым уважаемым человеком в деревне, - говорила Наири, - Казбек разорил моего отца, когда я ему отказала. Убил моих братьев, когда те попытались защитить меня от насилия. Угнал меня из родного дома, выкрал прямо из постели. Сделал мою жизнь невыносимой. И я поняла одно – если я буду исполнять его желания, со мной все будет хорошо…
Нет, абсолютно верно, у меня не может быть ничего общего с этой девушкой!
- И, когда казалось, - продолжала Наири, - я нашла истинно верное решение для себя, появляешься ты. Откуда ты взялась? Я проклинаю тебя и твоих отцов! За то, что снова сделали невыносимой мою жизнь! – Наири бессильно сжала кулаки.
От ее истории, казалось, стыла кровь.
Я невольно опустила нож.
- Успокойся.
Наири снова обмякла и тихо заплакала.
- Я пробуду здесь не долго…
Мне хотелось успокоить девушку, но от этой фразы мне вдруг стало страшно. Выхода у меня всего два. Если Кирилл успеет, я останусь жива… если нет… так или иначе Казбек меня не получит. Живой не получит.
Наири затихла. Я взглянула в окно. Небо медленно светлело.
Мой дом разорили до Казбека, и семьи меня лишили без его участия. Он меня не получит. Не получит!
Где-то внизу послышался крик. Я вздрогнула, Наири побледнела. Топот ног со всех сторон.
Сразу несколько мужчин ворвались в комнату. Растолкав их, вбежал Казбек.
При виде меня – живой, он слегка успокоился, но потом, взглянув на мою гостью, опомнился. Метнулся к ней. Ударил. Девушка упала. Я впервые увидела роскошные длинные косы.
Казбек что-то кричал, склонился, было для еще одного удара, но я поспешно стала между ними.
Горец на секунду замер. Взглянул на меня, словно впервые видел. Наири жалобно всхлипывала, уткнувшись в пол лицом.
Казбек оглянулся на своих людей и что-то сказал. Те проворно подхватили плачущую девушку под руки и вывели из комнаты.
Комната опустела.
Я снова осталась с ним наедине. Его рана была еще свежей, а взгляд – беспощадным.
На улице раздался вопль Наири. Потом еще один.
- Вас это тоже ждет, - сказал Казбек, наблюдая за моим лицом, - откровенное неповиновение…
- А ее вы за что избиваете? За повиновение? – спросила я, укрыв руку с ножом Наири в складках персикового платья.
- Она едва не убила вас.
- И все же не убила. К чему спектакль?
- Это урок.
- Она просто вам надоела.
- Не могу, не согласится с вами, сударыня…
По его глазам, я все поняла. Как впрочем, и он угадал мою надежду.
- Ну что же, вы, сударыня. Действуйте. Надеюсь, прежний урок не прошел даром, и вы сможете, наконец, исполнить задуманное.
Я отступила от него. Он шагнул ко мне. Я приставила кинжал к своему горлу.
Казбек удивленно вскинул брови.
- Клянусь, я перережу себе горло.
Он нахмурился.
- Я вам так противен? А может, вы спешите на встречу со своими попутчиками? Аллах примет всех.
Эта новость пронзила мое сознание, леденящая душу безысходность поселилась в моей душе. Он убил Кирилла! Господи, его нет! Его больше нет! Поэтому  он до сих пор не пришел!
Казбек схватил меня за руку и дернул. Что-то в плече хрустнуло, с глухим стуком упал на пол кинжал. Все происходящее отошло на второй план. Перед моими глазами  то и дело вспыхивала картина – Кирилл лежит на земле, по его белому мундиру сочится кровь…
Горец прижал меня к стене, его руки скользнули вниз вдоль моего тела. Пальцы принялись медленно подбирать подол моего платья. Казалось, он наслаждался моим шоковым состоянием.
Может, именно этого он пытался добиться? Что бы я сдалась, он готов сказать и сделать, что угодно! Блефует! Пытается лишить меня надежды.
- Ты меня не получишь, - перехватив его руку, сообщила я, - Кирилл придет за мной.
Казбек издал странный звук и стряхнул мои руки. Но я поспешила вернуть их на место, завязалась потасовка. Мне необходимо сопротивляться, как получиться. Он встряхнул меня, два раза ударил по лицу. Я плюнула в него, попыталась сбежать. Казбек поймал меня и снова ударил.
Я упала, блуждая среди ярких звезд.
Казбек присел рядом, и с видом  явного садистского удовольствия принялся медленно разрывать мою одежду.
Я его толкнула, когда весь дом зашелся в панических криках.
Казбек сменился в лице, чему я поразилась. На его лице страх был легко узнаваем.
Они пришли за мной!
Я кинулась к двери. Горец схватил меня за волосы и откинул в сторону. Мои ноги запутались, рухнула на пол, больно ударилась головой. Моё сознание неожиданно ускользнуло.
Частые толчки, ржание коней и скрип колес вернули меня из забытья. Я открыла глаза.
Солнце только взбиралось на небо, но было почти жарко. Мимо проносились горы. Я села. Рядом лежала Наири. Едва узнала ее по одежде, почти все ее тело кровоточило.
Телегу сопровождали слуги Казбека, сам хозяин горделиво возглавлял свой небольшой караван.
Дорога резко вела в гору. Я пыталась разглядеть, куда она вьется. Но яркое солнце и порывистый ветер слепили глаза.
Кто-то позади клоны закричал. Возница принялся судорожно подгонять коней.
Слуги Казбека настороженно за мной следили. Я поняла, мы убегаем от преследователей.
Мы неслись в гору, коней осадили у подножья зеленого холма.
Меня напугало это место. Здесь, на возвышении гнездились старинные постройки, с крышами и оконцами, маленькие башенки, ростом с крупного человека, низкие колодцы. Зрелище было поистине пугающим. Ветер поднимался все сильнее, небо медленно затягивали серые тучи.
Слуги Казбека стащили меня и Наири с телеги, и повели вверх на холм.
Ужас, который внушало это место, был необъясним. Мне казалось, что помимо нас, живых и дышащих людей, здесь присутствует еще некая сила.
На холм стал спускаться белый молочный туман.
Нас подвели к одной из низких построек, без крыши. Ее стены, собранные из камня, едва выступали над землей.
Прежде чем я успела что-либо сообразить, слуги Казбека скинули в этот странный колодец Наири. Поспешно, словно мусор. Ее крик гулко донесся из недр земли и вскоре стих.
Палачи развернулись ко мне. Казбек внимательно следил за происходящим.
Двое крепко придерживали меня за руки, но, тем не менее, я попыталась вырваться.
- Вам выпала великая честь сударыня, - произнес Казбек, когда его подручные тащили меня к колодцу, я цеплялась, рыхлила землю, скользила по камням, но моя участь была предопределена, - это легендарное место, - продолжал горец, - здесь  наши предки пряталась от своих врагов. Это некрополь. И вы, сударыня, умрете здесь. На чужих могилах.
Меня подвели к самому краю. Я заглянула в пропасть. Черная, холодная дыра в земле. От нее веяло смертью.
У меня закружилась голова.
- Я выкинул деньги на ветер, - сказал Казбек, прежде чем меня столкнули в колодец.