Скала самоубийц

Игорь Лебедевъ
Скала самоубийц.


В Японии, на самом её севере есть скалистая местность, поросшая елями и соснами. Вдоль ухоженных дорожек стоят аккуратные скамейки. Чудесная природа. Чистый воздух, которого так не хватает в шумном Токио, никогда не спящей Йокогаме и в деловой Осаке. Иногда сюда приезжают полюбоваться красотами северной природы немногочисленные туристы. Особенно красиво здесь на закате, когда огромное красное солнце медленно тонет в океане, окрашивая своими прощальными лучами воду, небо и скалы.
Но в последнее время эта местность получила недобрую славу. Здесь, среди прочих себе подобным, есть особая скала, которую предпочитают для последнего расчета с жизнью самоубийцы, приезжающие сюда с этой целью со всей Японии.  Люди, предпоследний удар которым нанесла судьба в виде короткой формулы – «ВЫ УВОЛЕНЫ». Для многих – это действительно финал. Работу, полноценную, высокооплачиваемую, способную поддержать человека и его семью во время мирового финансового кризиса найти непросто. Короче говоря, просто нереально! Есть здесь и разорившиеся в пух и прах предприниматели, и другие бедолаги, попавшие в безвыходное положение: невозможность погашения кредита и грядущая нищета. Им кажется, что здесь они тихо и красиво уйдут, и больше ничто не будет отягощать их жизненный путь здесь, на Земле. Кто первым завел эту страшную моду? Об этом история умалчивает. Да и важно ли это теперь?
Если Вы здесь побываете, то обязательно увидите этих людей, тихо и отрешенно сидящих в предвечернем сумраке на скамейках   под величественными елями, неспешно качающими своими зелеными лапами, будто прощаясь…
Но не всем суждено безропотно уйти и прекратить борьбу, называемую Жизнью!  Здесь, неподалеку живет один старик, отставной полицейский. Не будем называть его имя. Ведь настоящему подвигу имя не важно,  главное, что он есть! Старик спас от верной гибели несколько десятков разуверившихся клерков, разорившихся игроков и несчастных уволенных чиновников. Сначала он долго, несколько месяцев, наблюдал за происходящим, и никак не мог себя заставить что-то предпринять.   Вернее  он не наблюдал лично. Он узнавал об этом, как и все, из газет и по местному ТВ, которое устами милой девушки сообщало, что г-н  такой-то выловлен в море у подножия скалы, получившей у местных жителей имя Скалы   Самоубийц. Г-н такой-то являлся бывшим сотрудником компании   N, уволенным с работы из-за финансового кризиса месяц назад. Но однажды он увидел собственными глазами, как один человек, минуту назад стоявший на краешке скалы, воздев руки к небу, бросился вниз с проклятой скалы. Спасти беднягу не было уже никакой возможности. Этого старик не мог уже забыть ни на минуту.   И он решил бороться. Бороться за Жизнь, за жизнь этих, казалось бы, обреченных людей, потерявших всякий интерес к жизни! Самое трудное было с кем-то из них заговорить. И однажды это старику удалось. Кандидатом в самоубийцы оказался 50-летний японец, отец троих детей, уволенных из штатов огромной фирмы, где он до того момента честно отслужил 25 лет.  Старику удалось отговорить этого человека. Он предложил ему один вариант попробовать снова начать жизнь, но не в большом городе, а здесь, в их местности, в небольшом сельскохозяйственном предприятии. Здесь, конечно, зарплаты не такие большие, как  в городе, но люди живут и растят детей, а это – главное! Дальше дело пошло, хотя и не так удачно, как хотелось бы старому полицейскому. Бывали и неудачи. О них он, обычно, как и прежде узнавал из газет или по ТВ.   О таких «потерях» старик очень сожалел. На душе было тяжело. И эту тяжесть можно было снять единственным способом – кого-то спасти!
Кто знает, скольких еще спасет этот старик?