Свидание Наи

Миротворец
   Утренний ветерок колыхнул ткань занавески, и в образовавшуюся щель проник яркий солнечный луч. Он замигал, просиял на червонном золоте волос, рассыпанных по подушке, и осветил лицо спящей девочки. Маленький носик недовольно сморщился, веки мелко задрожали длинными ресницами и вдруг распахнулись, явив миру взгляд темных глаз. Ная опять зажмурилась, быстро повернулась на бок и свернулась калачиком, стараясь спрятаться от надоедливого луча, но тот назойливо пульсировал на стене и не давал уснуть. Она задумалась и, внезапно что-то вспомнив, порывисто села, опустив ноги на ковер, потом быстро встала; закинув за голову руки, ловко заплела густые волосы в широкую косу; не умываясь, надела белое воздушное платье и осторожно выглянула из двери. В доме все еще спали. Она осторожно, на цыпочках прокралась мимо комнаты родителей, стараясь не шуметь, спустилась по лестнице и прошла через гостиную. Пепельно-серый кот Дуси, дремавший в кресле, проснулся и внимательно посмотрел на нее.
   -Тс-с-с!- погрозила пальцем ему Ная. Дуси сладко зевнул, широко распахнув розовую зубастую пасть, потянулся и закрыл глаза. Ная прошмыгнула в коридор. Здесь уже можно было не бояться кого-нибудь разбудить, она надела босоножки и быстро прошла в кухню.
   -И куда же это наша девочка собралась?- раздался вдруг низкий бархатный голос. Ная обернулась, служанка Паула, оказывается, уже была на месте.
   -Никак опять на берег побежишь, проказница?- негритянка добродушно рассмеялась.
   -Ну, Паула! Ты же все знаешь! Давай быстрее!- нетерпеливо и сердито топнула ногой Ная, чем еще больше развеселила служанку. Паула подошла к ней, присела, ласково погладила по щеке  и протянула маленький пакетик.
   -Опять спешишь к своему Томасу? Видать, он еще тот пройдоха, если смог присушить сердечко нашей красавицы. Каждый день к нему бегаешь!- пышный бюст негритянки заколыхался от смеха,- Ну, поторопись, милая, прилив скоро начнется.
   Загорелое лицо Наи порозовело. Ей было приятно услышать в свой адрес слова, которые обычно говорят взрослым девушкам, и, в то же время, это ее немного смутило. Ничего не ответив, она схватила пакетик и выскочила на улицу.
   Было раннее утро, солнце уже поднялось над океаном, в воздухе стояла приятная наполненная тропическими ароматами свежесть. Над цветочной клумбой порхали большие бабочки, в кустах вокруг орхидей тоненько попискивали и по-пчелиному жужжали крылышками разноцветные колибри. Ная спустилась с веранды и, обходя клумбу, тронула рукой широкий лист банана. На спину обрушился дождь утренней росы. Она весело ахнула, выгнулась, отпрыгнула в сторону, потом звонко засмеялась и вприпрыжку помчалась по тропинке навстречу восходящему солнцу. Добежав до пляжа, девочка аккуратно поставила под куст босоножки и ступила босиком на чуть прохладный песок. Пошевелив пальцами и погрузив их в песчаную глубину, она, прищурившись и прикрыв глаза ладошкой, посмотрела на блестевший серебром уже недалекий океан и вихрем понеслась вперед. Ее загорелые ноги быстро замелькали, поднимая фонтанчики бело-розового песка, недалеко взлетела искавшая что-то съестное большая чайка.
   На берегу Ная опять остановилась и посмотрела вокруг. Прилив пока еще не начался, океан отступил, обнажив широкую полосу морского дна, на влажном песке стояли лужицы, возле которых деловито суетились маленькие крабики, подбиравшие свою добычу. Их самих так же деловито подбирали чайки, периодически громко ругаясь, подпрыгивая и хлопая крыльями, спорившие из-за особенно вкусных экземпляров. Ная еще раз взглянула на прибой, негромко шумевший у недалекого рифа, повернулась направо и побежала вдоль берега по плотному пружинистому мокрому песку, распугивая мелких куличков, расплескивая лужицы и перепрыгивая через попавших в бедственное положение студенистых медуз. Проскользнув под наклоненными пальмами, она остановилась возле большого, выступающего из лужи камня и огляделась – вокруг никого не было. Девочка вышла на пляж, разгребла песок и достала припрятанную палку. Подойдя к камню, она сильно постучала по нему.
   -Томас, Томас! Ты где? Выходи сейчас же!- громко позвала Ная, в луже морской воды всплыли и лопнули несколько воздушных пузырьков. Девочка еще раз постучала по камню и позвала, после этого под поверхностью показалось какое-то движение, водяное зеркало расступилось, и на камень выполз большой серо-коричневый краб. Он на мгновение замер, шевеля маленькими бусинками глаз, потом приподнялся и, перебирая лапами, боком переместился на середину.
   -Привет, бродяга!- девочка счастливо засмеялась,- Не забыл меня, разбойник?
    Она подошла к камню и села рядом. Удивительно, но краб не испугался, он лишь чуть подвинулся, как бы давая место получше устроиться, развернулся к ней и пошевелил клешнями.
   -Знаю, знаю, дружок, что ждешь вкусненького,- Ная развернула пакетик, там лежали мелко нарезанные Паулой кусочки свежего тунца. Она встала на колени, и положила один кусочек перед крабом. Тот не заставил себя долго ждать, подхватил угощение левой клешней и тут же бодро задвигал челюстями-мандибулами.
   -Что, нравится?- девочка положила перед своим необычным приятелем еще кусочек рыбы, потом еще один.
   -А мы вчера ездили в Сант Лоуренс,- вдруг начала рассказывать она,- Знаешь, как интересно там было?! Настоящая ярмарка! Я каталась на карусели и на пони – это такие маленькие лошадки,  а еще я бросала обручи и выиграла приз. Мне подарили большую красивую куклу, она дома; если хочешь, я в следующий раз принесу и покажу.
   Краб уминал кусочки тунца и, казалось, внимательно слушал незатейливую болтовню.
   -А еще там были девочки и мальчишки из нашего класса,- продолжала Ная,- Мария как всегда воображала из себя неописуемую красавицу, а Рони изо всех сил делал вид, что меня не замечает, а сам все время посматривал в мою сторону, даже свалился с седла на аттракционе «Родео». Такой смешной! Как ты думаешь, Томас, может, стоит пригласить его на рождество?
   Краб доел последний кусочек и с кажущимся согласием взмахнул правой большой клешней.
   -Значит, так и сделаю,- сказала девочка и посмотрела в сторону океана. Шум прибоя усилился, начинался прилив, чайки поднялись в воздух и, жалобно крича, носились над приближавшимися волнами.
   -Ну, вот и все,- вздохнула Ная,- До свидания, милый Томас, рада была тебя увидеть.
   Она протянула руку и погладила пальцем по шершавому шипастому панцирю, краб сидел неподвижно. Набежавшая волна с тихим шипением охватила камень и лизнула ее ноги, легкий океанский бриз шевельнул растрепавшиеся волосы. Девочка встала и пошла к берегу. Подойдя к границе пляжа, она оглянулась, Томас сидел на камне, постепенно погружавшемся в воду. Когда очередная волна чуть плеснула на него, он зашевелился и боком сполз вниз.
   -До завтра, Томас!- махнула ему рукой Ная, спрятала свою волшебную палку и уже спокойно пошла по мелкой воде домой.