Night

Марков Владислав
Взгляните вверх, в ночное, полное сверкающих звёзд, небо. Что вы почувствуете? – страх. Страх перед этим необъятным, исполинским космосом, вселенной, породившей нашу планету и настолько всемогущей, что может уничтожить нашу обитель в мимолётный миг.
Потом страх проходит, испаряется, ибо он есть часть человека, а вы становитесь уже частью великого целого, где всё имеет значение, но не предугаданную судьбу, жизнь, но не вытекающий в бездну поток, а вечное течение.
Именно здесь проходит грань – незримая, неощутимая и даже несуществующая. Жизнь и смерть. Грань держит нас, останавливает, не даёт проникнуть в безграничный космос.
Кто создал эту грань – может, бог?
У человека много вопросов, иногда кажется, что наша жизнь – сплошной вопрос. Вечная мука – не знать ответ, бродить в сумерках и трущобах догадок.
Так зачем? Почему? За что?
Мы пленники плоти. Дух, часть энергии великой вселенной, заточен, томится внутри – здесь, в сердце, в каждой клетке, в каждой частице тела.
Смотря вверх, мы тянем руку к, кажется, ближайшей звезде, но… ничего не ощущаем, кроме пустоты, исчезающей в сжимающихся пальцах.
Гнев. Вот что приходит на смену страху.
Ярость. Она восстаёт из глубин нашего разума, дабы противостоять тому, что создало для нас эту темницу.
Гнев и ярость – обман, опасная иллюзия, тянущие нас во тьму смерти, чтобы снова жить. В вечных, как космос, муках.
Ни в чём неповинное, сверкающее чёрным блеском, небо над нами. Далёкое, очень далёкое.
Опустив голову, мы уходим, зная, что всё это зря, осознавая своё бессилие.
Жизнь, смерть – эти понятия, которые в этот момент кружатся вокруг, затуманивая наш взор на вселенную.
За спиной, на востоке небосклона, у самого края Земли, появляется оранжевая, тонкая как нить, полоса. День, ещё один день.
Мы в ожидании ещё одной ночи – увидеть необъятное, красивое, великое и бесконечное…