Случайно...

Мария Безымянная
… Он исчез из моей жизни также случайно и внезапно, как и появился в ней…

Осенним вечером я как обычно возвращалась домой с работы. Унылый вечер не предвещал ничего необычного: привычный маршрут, знакомые дома, ничего не выражающие лица уставших прохожих… Я зашла в полупустой троллейбус и, несмотря на наличие свободных мест, осталась стоять у двери, задумчиво и даже слегка безразлично глядя в темноту за окном… В какой-то момент я перевела взгляд и увидела человека, стоящего в другом конце салона и также пытавшегося рассмотреть что-то в темноте… И вдруг он повернулся и посмотрел на меня. Я невольно улыбнулась… Хотя нет, улыбка лишь слегка коснулась уголков моих губ и я равнодушно перевела взгляд в темную осеннюю бездну…

…Больше я не смотрела в его сторону, но периодически ощущала на себе его взгляд…

В какой-то момент мне показалось, что я задыхаюсь, мне не хватало кислорода, я дела вдох  за вдохом, но, казалось, воздух так и не попадал в легкие, поэтому я решила выйти на ближайшей остановке и прогуляться немного…
Он вышел вслед за мной.
- Не хотите прогуляться?
- Простите? – отшатнулась я от неожиданности.
- Прогуляться не хотите? Вечер такой замечательный.
Я стояла в замешательстве. Случись со мной нечто подобное еще вчера, я бы не задумываясь развернулась и ушла, но в тот момент мне меньше всего хотелось быть одной и возвращаться в свою пустую квартиру.
- Хочу, - ответила я и сама ужаснулась собственной решимости.
- Вот и отлично.
Больше я ничего не помню о той прогулке. Мы шли, разговаривая обо всем и ни о чем… Помню только, что я постоянно задавала себе один и тот же вопрос: «Почему? Почему я, которая всегда с трудом находила общий язык с людьми и избегала новых знакомств, иду сейчас рядом с этим совершенно не знакомым человеком?» Я не находила ответа. Но я до сих пор, думая о нем, вспоминаю его глаза… Было в них что-то притягательное и магнетическое… Казалось, они завораживали. Глядя ему в глаза, я не могла не согласиться на эту прогулку… Некоторое время спустя, вновь и вновь восстанавливая в памяти события той встречи, я назвала их глазами цвета виски…

…Мы шли вдоль пустынных улиц, увлеченные разговором, как вдруг он сказал:
- Я живу здесь недалеко, не хочешь зайти выпить кофе.
Вот уж не ожидала подобного предложения! «Не думаю, что это хорошая идея…», - сказала бы я еще вчера и кому-нибудь другому, но не ему и не тогда…
В итоге я всего лишь посмотрела на часы, а он, словно читая мои мысли, отметил:
- Еще совсем не поздно. Так что, зайдешь?
- Почему бы и нет, - ответила я удивившись такой уверенности в собственном голосе.

… У него была очень уютная квартирка, в которой, казалось, не было ничего лишнего. Всё стояло на своих местах. Кто-то, видимо, не плохо поработал над интерьером. Особенно мне запомнилась кухня. Темно синяя, просто космическая кухня…
Мы пили кофе и разговаривали, разговаривали и пили кофе. В какой-то момент мне даже показалось, что я знаю этого человека уже много лет. Должно быть, нечто подоное отразилось и на моем лице.
- Всё в порядке? – спросил он вдруг, заглядывая мне в глаза.
- Да. А почему ты спрашиваешь? – недоумевала я.
- У тебя такой странный взгляд…
- Мне часто это говорят, не обращай внимания. Если хочешь, я вообще не буду смотреть на тебя.
- Нет, почему же?...
В этот момент он достал пачку сигарет, словно внезапно занервничал от моего взгляда.
- Ты куришь? – спросил он меня, протягивая сигарету, словно уверенный в моем утвердительном ответе.
- Нет, - равнодушно ответила я.
- Почему? – в его глазах читалось неподдельное удивление, как, наверное, и в моих, потому что прежде на мой отказ закурить реагировали по-разному, но уж точно не так.
- Просто не курю.
- Странно. Давно не видел девушек, которые не курят.
- Вот посмотри.
-Вот и смотрю. И никогда не курила?
- Ну почему же? Я могу выкурить сигарету или две, если мне захочется, но я не получаю от этого никакогоудовольствия.
- Ты пьешь виски?
- Пила один раз, но это мужской напиток. Я больше люблю ром.
- Тебе налить?
-Хм…, светлый или темный?
- Темный, кубинский, друзья недавно с Кубы привезли.
- Ну, если кубинский и темный, то…
-В общем, я тебе наливаю. А сам выпью немного виски.
Казалось, тот вечер никогда не закончится, хотя когда я взглянула на часы, был уже час ночи.
- Уже поздно, мне пора.
- Оставайся, у меня есть свободная комната для гостей, так сказать.
- Нет, я вызову такси.
- Ты меня боишься?
- Если бы я тебя боялась, я бы сюда не пришла.
- Ну, так почему бы тебе не остаться тогда?
- Потому что я всегда возвращаюсь домой.
- Значит, пора сделать исключение.
- Пойдем, взглянешь на свою комнату на эту ночь.
Он говорил так уверенно, что я даже не смогла ничего ему возразить, хотя, если честно, мне ужасно хотелось остаться…
Ближе к трем часа ночи, когда мы вдоволь наговорились, я почувствовала, что меня начало клонить в сон, да и у него глаза уже закрывались.
- Дай мне сигарету, - вдруг попросила я, поддавшись одурманивающему воздействию рома.
- Ты же не куришь.
- Не курю, но сейчас я хочу выкурить сигарету.
- Не надо.
- Почему это?
- Не надо курить. И вообще, тебе лучше бы поспать.
- Я сама решу, что мне лучше. Хотя я действительно уже засыпаю.
- Тогда спокойной ночи.
Я только улыбнулась и пошла в комнату «для гостей», как он ее назвал. Она тоже была в холодных голубых тонах, но если кухня казалась мне космической, то эта комната, скорее напоминала нечто морское.
Я еще долго не могла заснуть, глядя в потолок… в итоге, я поняла, что всё равно не смогу заснуть, и словно в открытый космос вышла на кухню… Взяла сигарету и молча курила, вглядываясь в уже какую-то зловещую темноту за окном. Одна…другая… Казалось, дым окутывал меня и внутри и снаружи, затуманивая мысли … Единственная мысль, которая не давала мне покоя, заключалась всё в том же вопросе: «Почему? Почему я была там? Почему я уже практически встречала рассвет на этой чужой, совершенно не знакомой, но уже практически родной синей кухне…» Я до сих пор, спустя много лет, не могу ответить себе на этот вопрос, но знаю, что многое отдала бы, чтобы вновь там оказаться…
Действительно, рассвет был не за горами, а сигареты предательски закончились…
Вот тогда я и вернулась в комнату и заснула на ближайшие пару часов, чтобы проснуться и уйти, даже не прощаясь, даже не оставив номера телефона и даже не выпив привычную чашку утреннего кофе…

А всё потому, что это было случайно…Я случайно встретилась с ним взглядом, я случайно вышла не на той остановке, он случайно предложил мне прогуляться и так же случайно пригласил выпить кофе… А на следующее утро я случайно проснулась в чужой квартире, случайно вспомнила, что со мной случилось накануне вечером и уже неслучайно ушла, положив конец череде этих неповторимых внезапных случайностей…