Последнее письмо мадам Бовари

Тамара Фёдоровна Москаленко
...Здравствуй, милая Луиз! Здравствуй!...
В эту горькую минуту мне некому открыть своё сердце... Вокруг меня пустота и ложь.
Помнишь, как будучи в монастыре, мы мечтали с тобой о счастливом будущем?
Все мои мечты, наверное, были похоронены там, под стеной монастыря... Да, скорее всего, так и случилось...
Знаешь, выходя замуж за Деламара, я настроила себе воздушных замков о счастливом замужестве. Какая же я была наивная, глупая девочка.
К чему было моё образование, если оно оставалось ненужным!
Прошло совсем немного времени с момента нашей свадьбы, и я поняла, что вышла замуж за весьма скучного и ограниченного человека.
Я мечтала видеть рядом с собой любящего и чувственного любовника, а получила в мужья тупицу, человека с набором примитивных привычек.
Ты ужаснёшься, наверное, узнав о том, насколько отвратительные были у нас отношения.
Он был холоден и равнодушен, даже супружеский долг он исполнял в определённые часы или тогда, когда хотел этого сам.
Ах, милая Луиз! Если бы ты знала, как это ужасно - жить с человеком, которого не любишь!
Когда за стенами монастыря мы простили у Бога милости на своё счастье, видимо, я, грешная, плохо молилась...
За мои грехи... за какие грехи?! я получила такое наказание, Луиз?!
Разве можно назвать жизнью то жалкое существование, которое выпало на мою долю?!
Ах, Луиз, Луиз... если бы я знала, что всё будет так, лучше бы я осталась там, в монастыре и молилась о своей душе...
Я много думала о судьбе наших монастырских подруг. Как они живут сейчас? Скорее всего в городе, в блеске балов и театров.
Наверное, все они счастливы, от чего ликуют их сердца и расцветают чувства... А я?...
Моя жизнь, как тёмный чердак с крошечным окошком на север, где паук плетёт свою паутину по уголкам моего сердца...
Разве я чем-то хуже тех женщин, которые счастливы?
Я так мечтала о шумных балах, любви, о неизведанном счастье, но ничего такого не произошло в моей жизни, милая Луиз...
Моё будущее стало казаться мне тёмным коридором, в конце которого была крепко запертая дверь.
Однажды мне захотелось открыть эту дверь и, хоть на мгновение, вырваться на свободу.
Ооо, Луиз!!! это была, пожалуй, отчаянная попытка вдохнуть жизнь полной грудью. Я только тебе могу открыть ту боль, которая не даёт мне покоя...
Сначала я искала утешения в том, что безудержно тратила состояние мужа на наряды и украшения.
Потом я поняла, что это не прельщает меня и стала искать любовь. Увы, я не знала, что любовь - это не только вожделение и плотские утехи.
Бросаясь из крайности в крайность, я металась от одного мужчины к другому, сколько их было у меня?... я потеряла им счёт... я искала любовь, Луиз...
Это - ещё одно моё разочарование... Любви нет... ибо та пошлость, через которую я прошла не может называться любовью...
Я устала играть в эту страшную игру... Устала жить в обмане... я устала...
Нет, Луиз, моё желание уйти в мир иной не пришло в одночасье... долгими бессонными ночами я думала о том, что более нельзя так жить.
Неужели же мои муки будут длиться вечно?!
Недавно я попросила доктора выписать мне мышьяк. Я объяснила ему, что в нашем доме завелись крысы.
Доктор поверил мне и даже предупредил, что это очень опасно... Наивный...
Луиз, теперь всё кончено... и так просто... вот склянка с ядом... мне страшно...

*******************************
(из первоисточника)
Дельфина Кутюрье получила образование в руанском монастыре урсулинок. Она была полна мечтами, навеянными романами и надеждами на счастье и большую любовь. В 17 лет вышла замуж за мужчину гораздо старше себя, за врача Шарля Деламара. Брак её разочаровал. Деламар был скучен до невозможности. Она презирала своего мужа-буржуа и скучную жизнь, которую он ей предложил. Дельфина высоко ценила свой ум и красоту, и верила в возможность превратить мечты в реальность. Не сомневаясь в успехе, она была убеждена в том, что найдёт для себя более приятную и достойную жизнь.
Чтобы как-то вырваться из рутины существования, тратила огромные деньги на наряды и когда это занятие наскучило ей, предалась чувственным удовольствиям с многочисленными любовниками. На девятом году замужества, не имея больше никаких надежд на будущее и промотав до копейки состояние мужа, она приняла яд. Дельфина умерла в возрасте 27 лет.
Сегодня в музее Руана висят два портрета молодой женщины удивительной красоты. На обоих портретах, как гласит предание, Дельфина Деламар(Кутюрье), которая явилась прообразом мадам Бовари - героини удивительного, правдивого романа Гюстава Флобера "Мадам Бовари". 
Разве могла она знать, что после смерти осуществятся её самые романтические мечты... 

*УБЕДИТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА к авторам блогов, дневников, а так же, других страниц и сайтов:
соблюдая авторское право, публиковать мои произведения ТОЛЬКО с гиперссылкой на автора!!!
http://www.proza.ru/avtor/tamtau