Колечко с изумрудом

Ольга Климова
Если бы мне сказали, что короткие встречи с человеком запомнятся на  всю жизнь, я бы не поверила. Но именно так и случилось.

На похороны троюродной бабушки, которую почти не знала, я пришла вместе с сестрой Юлей. Среди присутствующих был молодой человек, его я видела впервые. Невысокий, неприметный, в выцветшем свитере в красно- синюю полоску, он постоянно поправлял чёлку, спадавшую на чёрные, словно подведённые карандашом, глаза.

Лицо его казалось почти детским, и я была удивлена, когда сестра сказала, что это Николай, племянник мужа покойной, и ему уже почти тридцать.

Я заметила, что Николай слишком часто посматривает в мою сторону. А родственники начали шутить, что Коле понравилась Оля.

Через некоторое время, когда все поминальные традиции были соблюдены, все разбрелись по группам  и просто разговаривали.

Около меня оказался Николай и его сестра Тамара. Я заметила на Тамарином пальце кольцо, скорее всего новое, блестящее, с темно- зелёным изумрудом.
- Какое красивое колечко!- Восхитилась я. Украшения я всегда любила.
- А у меня к нему ещё серёжки есть, сейчас покажу, – поддержала беседу Тамара.
Коля прислушивался к нашему незначительному разговору.
Тамара по- девчоночьи резво подскочила к сумочке.
- Вот, всё свое ношу с собой,- Тамара слегка облизала нижнюю губу и  вытащила серьги.
- Всё моё ношу с собой-  да это же изречение греческого философа Бианта, о том, что истинное богатство человека в его внутреннем содержании, - поправил сестру Николай.
 
Но Тамара пропустила эти слова  мимо ушей, очевидно, она давно привыкла к
«умности» брата.
- А тебе бы тоже подошли серёжки с изумрудами, - обратилась Тамара ко мне. Смотри, они идут к твоим зелёным глазам. Правда, Коль?

Николай рассеянно кивнул, а задумался о чём- то другом.
Странно, но человек не всегда поведает  другим, о чём  думает на самом деле, опасаясь, что его не поймут и даже осудят.

Вскоре сестра позвала меня домой,  и я не видела Колю несколько месяцев.
В начале сентября я собралась замуж за Алексея, мужчину, с которым встречалась три недели.

По непонятной прихоти  захотелось пригласить на свадьбу Колю.
В кафе на набережной, где состоялась моя свадьба, Николай явился с букетом ярко- розовых, почти оранжевых роз. Цветы очень контрастировали с  бледной внешностью и  тем же полосатым свитером,  который был на нём  в прошлый раз.

В тот день Лёшенька наговорил мне кучу комплиментов, смешил, целовал, нежно обнимал за плечи…
Мне казалось тогда, что он счастлив со мной.

Изрядно подвыпивший  художник, приятель  папы, твердил, что меня непременно надо нарисовать, потому что я - будущая Афродита.
Я смеялась, и, увлечённая праздником, подарками и всеобщим вниманием, не заметила, когда исчез Николай, и неизвестно, кому он подарил розы, но точно не мне.

Поздним вечером, мы возвращались по каменной набережной к машине. Серовато-сизые лохмы облаков прикрывали луну. В воздухе стоял запах шашлыков и пива.

Стихли голоса, стихли шаги. Тише стала музыка. Всё стихло.  Мы прислушивались к дыханию Енисея. И только откуда-то лилась песня  в исполнении Серова: «Вместо лжи красивых фраз это облако из роз…»

В многоэтажном доме, напротив, в одном-единственном окне горел свет.
«Какой-то одинокой душе не спится» - подумала я. Вспомнился Коля.

Ровно потекла черно-белая семейная жизнь. Лучше сказать черно- серая.
Все считали моё замужество удачным. Удачное, потому мой муж Алексей – известный в городе юрист. А ещё потому, что Лёша весёлый, юморной, симпатичный, и даже похож на меня.

Вскоре после свадьбы выяснилось, что у мужа скверный характер, он напрямую зависит от настроения, а вся весёлость куда-то улетучилась.

Когда у Алексея случались проблемы на работе, он был груб со мной, придирался из-за мелочей. Я плакала и убегала к маме.
Иногда муж просил, чтобы я принесла ему ужин, садился к компьютеру и  закрывал дверь в комнату.

Зимние вечера были затяжными и однообразными.
Зима закончилась. Вспыхнула яркая весна. Наслаждение от неё виделось во всём: в оживлённых посветлевших лицах прохожих, в разноголосом щебетании птиц, и даже обочины дорог, заваленные грязноватой кашицей тающего снега, как-то по-другому засветились от ласковых солнечных лучей.
Весной повеселела и я.

Вечером в дверь постучали. Курносый Васька, сын Тамары, суетливо вытащил из кармана курточки маленькую красноватую коробочку и сложенный в несколько раз лист бумаги, сказал, что это от дяди Коли и сбежал.

Каково было моё изумление, когда я раскрыла коробочку и увидела кольцо с изумрудом! В записке, напечатанной на принтере, Коля писал, что с тех пор, как мы познакомились, он всё время думал обо мне. Он понимает, что мы никогда не будем вместе, и  решил уехать в другой город. Он  просил принять подарок.

«И пусть это кольцо останется напоминанием и подтверждением словам, сказанным когда-то Экзюпери, что отдавать – лучше, чем получать. Именно это  я чувствую сейчас».
Так заканчивалось  письмо.

От прочитанных слов что- то перевернулось в моём сознании. Нужно увидеть этого человека, нужно с ним поговорить!

Я знала адрес сестры Николая и поспешила к ней. Тамара рассказала, что Коля действительно сегодня уезжает, они уже попрощались, он просил не провожать. Узнав номер поезда, я рванула на вокзал.

Ещё издали, поднимаясь по ступеням подземного перехода, я заметила, что поезд, в котором должен быть Николай, уже отправляется.

Я бежала. Я очень торопилась. Так хотелось догнать поезд, уносивший от меня самое ценное и дорогое, то, что я не смогла вовремя рассмотреть. Этот поезд увозил  моё счастье.