Возмездие

Ирина Артюхина
               

Семнадцатилетний Николай ничем не отличался от своих сверстников. Немного нахальный, в меру спокойный, шутник и остряк – он заслуживал доверия ребят и нравился девчонкам. К учебе относился равнодушно, предпочитая знаниям – работу. Не зануда, не пошляк, так, ничем не примечательная личность. В кругу своих знакомых слыл нормальным парнем. В нередко случающихся драках, принимал участие, но сам особо не подставлялся и не «напрашивался». Пил, когда пили его друзья, шутил и смеялся, соответствуя обстановке, волочился за девчонками – в общем, обычный  парень.
Была у Коли одна тайная страсть, хобби – он с особой жестокостью убивал бездомных животных. Коля не считал себя садистом или палачом. Он предпочитал называть себя «чистильщиком», считая, что без меры расплодившиеся животные мешают его жизни и жизни окружающих. Он мог спокойно убить кошку, доверчиво подошедшую к их компании в надежде найти еду у человека. За хвост и об стенку – и нет больше «попрошайки». Подвыпившие друзья не комментировали и не возмущались по поводу таких мер Николая, равнодушно глядя на быстрый процесс экзекуции, ведь к людям то он был доброжелателен и вовсе не жесток.
На его счету уже было более сотни убитых собак, щенков, кошек и котят. Сначала он расправлялся со своими жертвами быстро, особо не думая об этом. Но потом ему надоело однообразие, и он решил модернизировать процесс, найдя более изощренные способы избавления от никому не нужных, бродячих животных. Коля с вечера ловил свои жертвы, скручивал их проволокой или веревкой, которые всегда брал с собой, и бросал животных в подвал дома. А глубокой ночью он шел на расправу, прихватив с собой инструменты, соответствующие его сегодняшним фантазиям убийства. Как только он не пробовал убивать свои жертвы, какими только средствами он не лишал жизни животных: постепенно расчленяя маленькие тельца, начиная с конечностей; поджигая их, облив бензином; удушая веревкой или натянув на морды воздухонепроницаемые пакеты; травя отравой; пропуская через них ток; разрывая на части.… Он чувствовал себя испытателем, исследователем в области умерщвления и искал новые, нетрадиционные способы. Жалость к истязаемым животным он не испытывал, как и не испытывал и острого удовольствия от убийства. С холодным равнодушием он убивал свои жертвы, как забойщики убивают скот. Весь ужас, боль, страх и жуткие вопли животных не производили на него никакого впечатления. Николай был уверен в своих убеждениях, что делает хорошее и нужное дело, поэтому после убийства очередного животного он возвращался домой с чувством выполненного долга, мыл руки и спокойно засыпал, не чувствуя никаких угрызений совести.
Но однажды…. Вечером, по обычаю, поймав и бросив очередную кошку в подвал, он думал, о том, что сегодня сделает животному «операцию», постепенно удаляя органы  у своей жертвы. Ночью, прихватив фонарик, острый нож и ножницы, он пошел в подвал. Тусклый свет освещал грязное помещение. Где-то в центре, под артериями труб канализации и водопровода, расходящимися по всему подвалу, стоял большой, перевернутый деревянный ящик-стол в бурых пятнах, с накрепко прибитыми колышками по углам и небольшой раскладной стульчик рядом. Всюду валялись обрывки веревок, грязные тряпки, пакеты и разный хлам. Пахло сыростью, плесенью, тленом и… смертью.
Николай подошел к ящику и приладил фонарь сверху, чтоб тот освещал «операционный стол», приготовил инструменты, закатал рукава свитера и поглядел на жертву. Сегодня необычно тихо вела себя спутанная проволокой кошка. Он уверенно взял маленькое пушистое тельце жертвы и стал распутывать проволоку, чтобы привязать ее к столу. Кошка не вырывалась и не царапалась. Он удивился ее такому спокойному поведению и поглядел ей в глаза… То, что произошло потом, он осознает только в самом конце. В самом конце своей жизни.
Он впервые пристально посмотрел своей жертве в глаза, удивленный ее спокойствием, и увидел в них вспышки безжалостного огня. Немигающим, гипнотическим взглядом жертва смотрела на своего мучителя, вторгаясь в мысли человека праведным оком Бога. Николай не мог отвести взгляда от необычных вспышек в глазах кошки. Все мысли его замерли, тело стало неподвижным. Он только смотрел и смотрел на жертву, не в силах пошевелиться. Неожиданно его пронзила острая боль в пальцах, всего на миг, но он вдруг почувствовал ужасную боль и в сознании у него появилась картинка его рук с отрубленными пальцами. От ужаса и боли он закричал. Но все звуки тонули в глухой тишине звуконепроницаемого подвала. С невероятным усилием он смог пошевелиться и попытался подняться, но тело не слушалось его. Он только свалился со стула, упав на спину. А кошка, освобожденная от пут, сидела на его импровизированном операционном столе и сверху смотрела на него своим мерцающим взглядом. Опять Николая пронзила боль. Только миг, но боль такая, что  пламенем опалила все его тело. Невыносимая, ужасная, острая боль охватывала все его тело все чаще и чаще, и  была все продолжительней и сильней, принося нестерпимые страдания. Он чувствовал, как по его телу проходят разряды электрического тока, как его горло и желудок разъедает кислота. Он задыхался оттого, что кто-то невидимый душил его. Николай в своем сознании видел картинки своих мучений со стороны. Ужас, тяжелый и липкий, накрыл его. Он не терял сознание от физических и моральных мук, хотя очень сильно желал этого. Сейчас Николай хотел только одного – избавиться от дичайшей боли, и не видеть кошачьих глаз. Он хотел смерти. Его душераздирающие крики невыносимых страданий отскакивали от стен и таяли в пустоте сумрачного подвала. Глаза Николая налились кровью, тело окаменело. Дышал он глубоко, тяжело и прерывисто. Сердце билось так сильно, что бешеный ритм бил в уши, отдавая в виски и затылок. Теперь боль не прекращалась ни на минуту, разрывая его мозг на части. Николай потерял счет времени, он забыл обо всем на свете, только чувствовал нескончаемую боль и невыразимый ужас.
Он понял все. Возмездие настигло его в лице очередной жертвы, за те страдания, что он доставил невинным и беззащитным животным. Всю боль и муку, что он причинил своим жертвам, чувствует сейчас он сам. Перед глазами пронеслись видения о каждом животном, убитым им. В угасающем сознании  до него дошло, что это расплата, за его жестокость и зло, совершенное им….
А люди безмятежно спали и не слышали, наполненных ужасом и болью криков, доносящихся из подвала.
… Его нашли пару дней спустя. Даже много повидавшие милиционеры, приехавшие на место происшествия, содрогнулись, при виде мертвого тела молодого парня, лежащего посреди подвала, объеденного крысами, со страшной гримасой ужаса и муки на лице.
Судмедэксперты установили причину смерти – внезапная остановка сердца. Необычное дело закрыли, не найдя криминала. Медики объяснили, что парень, скорее всего, был чем-то напуган. Он испытал сильнейший стресс, и его сердце не выдержало шока….
                2.04.09г.