Женитьба из чувства долга

Ольга Шахрай
Я женился по долгу чести и из чувства порядочности. Далеко не всем из нынешней молодежи по зубам такие понятия.
…Как молодому специалисту в советские времена по окончании вуза мне пришлось проходить практику. Направление получил в сельскую местность на Урале. Сельсовет выделил полдома на краю деревни, с огромной печкой без дров и двуспальной кроватью. На кровати возлежали две неподъемные перины и две такие же подушки. По вечерам иногда давали свет, и на нашем краю горели маленькие окошки. Это облегчало сильно заснеженный поздний путь из клуба. Валенок, конечно, не было, а в городских ботиночках много по глубокому снегу не набегаешь.
В новогоднюю ночь, уже ближе к утру, шли мы из клуба с Галей. Тоже практикантка, она жила в соседней деревне. Продрогли до мозга костей, да и устали, натанцевавшись до упаду. Дошли до моего дома и, сняв только пальтишки «на смеху», закопались в перины, и заснули крепким молодым сном.
А проснулись от громоподобного кашля моего отца. Солнце било в оба окошка яркими полосами. Отец сидел на единственном табурете и кашлял изо всех сил, глядя в окно. А мы, оцепенев, смотрели на него.
Как он добрался в первый день нового года из города, для меня до сих пор загадка. Автобусом около четырех часов езды, не считая пересадки, да и тот не каждый день ходит.
Выскочили мы из-под перины. Пунцовая Галя пальто и шаль в охапку, да бежать. А меня батя так и пригвоздил вопросом: «Ну, а свадьба когда?»
Не то, чтоб я его боялся, нет. Он отличный был мужик у меня. А вот уважал очень сильно. И в тот же день в письме высоким стилем просил у родителей Гали ее руки. Вскоре поехал к ним знакомиться и устыдился этого стиля: обычные деревенские люди – милые, простые, приветливые. Правда, косились немного, так как с Галиной мы мало знакомы, а уже и свадьбу играть!
 Так вот оно все и получилось. Тридцать первого января будет 25 лет нашей совместной жизни. Троих сыновей вырастили. И ни разу не пожалели о скоропостижной свадьбе нашей. Чего и всем желаем.