Учебная граната

Ольга Шахрай
Эта история приключилась с моим сыном Данькой, когда он учился не то в десятом классе, не то в одиннадцатом.
Их класс вместе с параллельным физрук вывел на школьный стадион для сдачи зачета по метанию учебных гранат.
Пока одни швыряли гранату, другие развлекались, как могли: комментировали замах, прикалывались над броском, издевались над результатом. Данька веселился больше всех.
- Ну, думаю, дойдет до меня очередь, я покажу! Уж мой-то результат будет непревзойденным, - рассказывал потом сын.
А поскольку он почти последний по алфавиту, очередь дошла нескоро. Откидавшие стояли кучками вдоль размеченной белым дорожки. Слева от неё находился физрук с другими преподавателями, примерно на середине дистанции, необходимой для результативного броска.
- Для сдачи зачета дается три попытки. Беру я эту гранату, размахиваюсь, кидаю. И вижу: она прицельно летит в группу преподавателей, в глазах физрука ужас! Преподы, пригнувшись,  врассыпную. Вокруг хохот. Я красный от стыда успеваю подумать, что кидать надо правее.
Размах, бросок! Теперь врассыпную с визгом кидаются  девчонки из параллельного…
Третьей попытки в напряжении ждали все на стадионе: кому-то теперь придется уворачиваться от точных Данькиных бросков? Швырнув гранату, он в отчаянии смотрел на ее полет. Граната странно крутилась в воздухе, а от дорожки бежали все! Видимо, не определившись в выборе цели, граната приземлилась точно на нужной отметке. Зачет был сдан.