A для кого-то Интернет начинался так...

Лев Воросцов-Собеседница
 
(имена в повествовании изменены)



   С чего же это началось...?

   Наверное, с того, что какой-то юноша из далёкого подмосковного городка стал присылать моей дочери-десятикласснице  невероятно теплые и трогательные письма на её электронный адрес...
   Когда она давала мне почитать эти послания, я фыркала: с одной стороны- было приятно, что моя дочь смогла вдохновить кого-то на столь романтичные послания. А с другой - было слегка даже .. завидно, что ли...

   Было интересно: почти в режиме реального времени можно вести переписку, причём на ярком, почти естественном эмоциональном фоне! Было  трудно понять - а как же это всё функционирует..? Было ощущение того, что я "заглянула в будущее". И было безумно  приятно, что я все-таки живу в Это, наше, сегодняшнее фантастическое время, когда сглаживаются расстояния, стираются границы между странами, когда вот так, запросто, можно поговорить с Америкой, Бразилией, Новой Зеландией...
   Мне захотелось тоже просто так, не потому, что это важно, не по долгу службы, а просто для себя, без никаких "нужностей" и "обязанностей" посидеть перед монитором и початать, то есть- потрепаться, ведь "чат" -по-английски и означает-"трёп"...Ощутить этот кайф ни к чему не обязывающей незамысловатой виртуальной беседы..
   Я постеснялась назваться самой собой - очень уж всё было непривычно...Придумала себе другое имя, другую "легенду"- и полезла в чаты. Знакомиться.

   Там, в этой выдуманной роли, мне было всего 18 - уже совершеннолетняя, но ещё так трогательно молода!...
   Сказать, что мне понравилось виртуальное общение - это значит  не сказать ничего. Я была поглощена игрой! Затянута в неё собственными невероятными фантазиями! Упивалась беседами, перекрёстным обменом мнениями, увлечённо печатала в чате  собственные стишки 30-летней(!) давности, блистала остроумием - и...получала незаслуженные комплименты. Ведь они адресовались не мне, а всего лишь несуществующему образу, придуманной девушке. Ах, какая же она была проницательная не по годам!..
   Трёп.. болтовня.. Ни к чему не обязывающая, лёгкая, игривая..  Мои домашние подтрунивали надо мной, когда я, заигрываясь и смеясь, рассказывала им  какие-то моменты моего виртуального общения:
   -И этот  старый ловелас, самому уже под полтинник, пытается мне, 18-летней девочке, сделать какой-то двусмысленный намёк!
   -Так сколько тебе, мама? - улыбались мои дети. А муж посмеивался:
   -Да там, наверное, все - такие же "18-летние", как и ты!

   Однажды "говорю" в чате с ершистым, довольно резким пареньком из Москвы. Нет, он не грубит. Но и не пытается быть любезным. И если что-то не нравится - рубит сплеча. Раскритиковал мои детские ("юношеские") стихи в пух и прах...
   "Ах ты молокосос!"-так и хотелось ему написать... Но - я же в образе. Удержалась. Он написал мне свои стихи, потом - несколько рассказов...Довольно грубо...не всегда удачный образ...
    Но - есть, есть что-то в этих неумелых прямолинейных словах, что-то всё равно брало за душу, и я не сразу почувствовала невольно закипевшие слёзы, когда читала его рассказ...Помню, даже встрепенулась от неожиданности...вытерла глаза..ну и подросток! Мне бы так писать!
   Ответила ему в письме честно, не подыгрывая:
   "Мне очень понравился твой рассказ! Дай Бог когда-нибудь мне так писать, как ты."

   Прошло несколько дней - и снова встреча с ним в чате. Обычные  стандартные слова -"Привет", "Как дела?"- и неожиданный ответ: "Плохо".
  "Что случилось..?" Оказывается, на тренировке пацан растянул себе сухожилие голеностопа. Дело не смертельное - но боль сильная. Я посоветовала ему наше, восточное средство. Сама не раз прибегала к этому лечению, когда подворачивала ноги в  детстве. Обещал попробовать ...
   Через пару дней - парень снова в сети...
   Он здоровается со мной- и пишет: "Спасибо, док!". Я, конечно, виртуально "смеюсь", украшая свои слова полудюжиной скобочек:
   "Какой я тебе нафиг доктор?" И вдруг...- следующая  фраза, от которой я вздрагиваю:
   "Ну тогда - спасибо, мама..."

У меня в тот момент даже колени задрожали. Я-то подумала- что он меня рассекретил, догадался, что с ним не ровесница говорит, а взрослая женщина... Но всё оказалось по-другому...
    Попыталась пошутить:
"Ну какая я тебя мама, мне же столько же лет, сколько и тебе!"       
 И ответ:
"А у меня никакой нет"...И дальше поскакали по монитору  торопливые строки, которые, казалось, набегАли друг на дружку, перебивали, теснились, нарушая положенную очередность букв, торопясь вытянуться в сбивчивые фразы...

     Оказалось- нет у него ни отца, ни матери. Живут вдвоем со старшим братом. Оба - воспитанники армии. Служили в Кабардино- Балкарии, были и в Чечне...Профессиональная армия смогла накормить и одеть двух мальчишек-сирот...Он сразу, с первых слов своего рассказа о себе, запaльчиво и жёстко сказал, что они с братом ни в чём не нуждаются, что жалеть их не надо, что у них есть квартира и даже машина. А еще - есть огромный интерес к искусству, к Слову, к поэзии...
    Помню, читая его строки,я подумалa тогда, что, помимо перечисленного, есть у него и огромное самолюбие, и ещё почти детское удальство...
   
    Так у нас установился с ним особый стиль переписки- он, думая, что общается с ровесницей, тем не менее называл меня в сети "мамой", даже не подозревая о том, что и правда стал мне дорог как сынок, и я, и вправду как мама, стала расспрашивать его: Что он ел? Сколько спал? Тепло ли одевается?..     Смешно?..Наверное, смешно...
    Он прислал мне несколько любительских фотографий. Они не очень хорошего качества, но представление о моем собеседнике  получить можно: худенький, светловолосый, длинноногий - почти как мой собственный сын.
    Прошло уже несколько лет с начала всех этих событий. Андрей  сейчас- слушатель военной академии в Москве. Наша с ним переписка постепенно утихла: он познакомился с милой девушкой и сейчас  не бывает в чатах. Да и мне  спокойнее общаться в сети с людьми моего поколения.
   Но до сих пор, бывая в церкви, я всегда ставлю две свечи за здравие братьев Андрея и Влада.  И молюсь за них... Как могу.


Собеседница.