Манифест Консолидаризма
и Всеобщей Федерации Конституционных Гуманистов.
В начале был Логос и Логос был Смыслом, а Смысл стал Словом!
Все чрез Логос начало быть, и без Смысла ничего не начало быть, что начало быть!
В нем была Жизнь, и Жизнь была Смыслом человеков!
И Свет ПОНИМАНИЯ Смысла во тьме непонимания светит,
и тьма лжи, заблужденй не объяла Его!
= = =
Мы больше понимаем и меньше заблуждаемся только потому, что каждый из наших предков внес свою лепту в процесс различения Света ПОНИМАНИЯ от тьмы непонимания, лжи и лицемения.
= = =
Выражаю благодарность Александру Васильевичу Чижикову (Члену Союза рабочих Москвы, Председателю Координационного Совета Комитета солидарности работников наёмного труда г. Москвы и Московской Области) за помощь в генерировании идеи написания "Манифеста" в форме критики заблуждений и развития Смыслов, вошедших в:
Манифест коммунистической партии
автор Карл Маркс и Фридрих Энгельс
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
((( Введение
Призрак бродит по Европе — призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились для священной травли этого призрака: папа и царь, Меттерних и Гизо, французские радикалы и немецкие полицейские.
Где та оппозиционная партия, которую ее противники, стоящие у власти, не ославили бы коммунистической? Где та оппозиционная партия, которая в свою очередь не бросала бы клеймящего обвинения в коммунизме как более передовым представителям оппозиции, так и своим реакционным противникам?
Два вывода вытекают из этого факта.
Коммунизм признается уже силой всеми европейскими силами.
Пора уже коммунистам перед всем миром открыто изложить свои взгляды, свои цели, свои стремления и сказкам о призраке коммунизма противопоставить манифест самой партии.
С этой целью в Лондоне собрались коммунисты самых различных национальностей и составили следующий «Манифест», который публикуется на английском, французском, немецком, итальянском, фламандском и датском языках. )))
ВВЕДЕНИЕ
Анализ.
Во введении признается, что задолго до начала политической деятельности Карла Маркса и Фридриха Энгельса существовали идеи, движения и организации, отражавшие стремления людей к более справедливому общественному устройству. Маркс и Энгельс со многими другими единомышленниками и политическими деятелями не являлись основателями коммунистического движения, но явились основоположниками одного из многих направлений развития коммунистических идей.
В работах Фридриха Энгельса: "Происхождение семьи, частной собственности и государства", Карла Каутского: "Происхождение христианства" и многих других, хорошо освещен вопрос незапамятной древности, эффективности и жизненной необходимости отношений братской взаимопомощи и взаимодополнения в социальных отношениях. Даже нашим современникам, ведущим общинно-родовой образ жизни в некоторых регионах планеты, можно по-доброму позавидовать, поскольку их образ жизни намного более соответствует биологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям "человека разумного", чем в современном финансово-тоталитарном обществе эгоистов в толпе эгоистов.
Почему люди превратились из внимательных, заботливых и счастливых соплеменников в рабов наживы, выгоды, честолюбия, спеси, лжи, страха и насилия? На этот вопрос давали ответы наиболее понимающие представители всех времен и народов, которые вышли из фазы гармоничных общинно-родовых отношений, но сохранявших и сохраняющих надежды на возможность их восстановления в имеющихся условиях.
В чем причины перехода социальных отношений в фазу "лжи, страха и насилия", сначала - между общинами, а затем и внутри общин? Насколько я знаю: в марксизме этот вопрос не акцентировался, но известно, что "Теория народонаселения" Т.Р.Мальтуса ( http://www.textreferat.com/referat-1116.html ) дает вполне обоснованные ответы на возникающие вопросы. Действительно, если-бы численность рода человеческого оставалась тысячелетиями почти неизменной, как у диких животных, то ресурсов для мирного сосуществования в наиболее благоприятных климатических условиях было бы вполне достаточно, чтобы безбедно жить охотой и собирательством, как это было до возникновения возможностей принуждения людей к труду, а принуждающим - пользоваться результатами этого труда. В марксизме такой переход обозначен, как переход к классовому обществу, делящему людей на социально эксплуатируемых и эксплуататоров.
С помощью такого разделения созданы почти все достижения человеческой цивилизации, поскольку оно положило основу профессиональной специализации личностей в той или иной сфере деятельности. Естественно, что некая специализация и разделение функций, которые связаны с возрастными и прочими особенностями индивидов, существовали всегда, как у насекомых или (особенно) у некоторых стадных животных. Но, самостоятельный человек реализует и развивает в себе весь комплекс потенциальных возможностей организма (функций), от обдумывания направленности своей деятельности, планирования и принятия решений, до их реализации, с полной ответственностью за получаемые результаты.
Для нас суть важно, что "классовое общество" возникает из расслоения функциональных обязанностей в коллективной деятельности с помощью принуждения и/или насилия, когда одни люди берут себе реализацию функций интеллектуальной деятельности управляющих, другие люди берут на себя реализацию функций исполнения решений управляющих, путем принуждения к исполнительской трудовой деятельности тех, которые по различным причинам не вошли в первые две группы.
Марксизм, как социальная теория, предложил вариант устранения социального насилия и неравенства путем подготовки социальной революции по типу происходивших в Европе буржуазных революций. Ведущей политической силой нового времени был признан организованный промышленный пролетариат - наиболее активная часть угнетаемого населения.
Возможности.
Надежды сторонников коммунистических идей всегда были связаны с гипотетическими возможностями устранения такой специализации - такого ограничения социальных функций членов общества. Основных вариантов решения этой проблемы может быть три:
1. Радикальное сокращение численности людей на планете с возвратом к общинно-родовым отношениям в малочисленных и разрозненных группах (в результате катастрофы).
2. Установление отношений справедливости и доверия между основными социальными группами, на основе сглаживания социальных различий и противоречий, согласованности и открытости в решении управленческих (политических) вопросов, под угрозой реализации первого варианта.
3. Устранение социального неравенства, социальной дискриминации и обеспечение возможностей дальнейшего цивилизованного развития на основе имеющихся достижений культуры, науки и техники, посредством использования принципиально новых технологий решения социальных проблем.
Других вариантов я не вижу. Понятно, что наниматель (управляющий) или наемник (исполнитель) уничтожат себя, если уничтожат "противную" сторону, как преступники и борцы с преступностью, врачи и больные, мужчины и женщины и т.д. Поэтому, пролетариат не может быть "могильщиком" буржуазии, поскольку он никак не может в одночасье революции избавиться от своей функции исполнителя решений управляющих, а как огромная "масса" специализированных работников с индивидуальными интересами и прочими особенностями, они не могут участвовать в производственных и социальных процессах без организаторов (надзирателей).
Поэтому, скоропостижными - революционными и разрушительно-насильственными методами невозможно преодолеть то, что складывалось и вошло в культуру человечества за многовековую историю развития "классового общества". Но, если не революция, то ЭВОЛЮЦИЯ и если не пролетариат с буржуазией, то ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ, способная и думать, планировать, решать, управлять и организовывать, реализовывать, исполнять. Это тот универсальный субъект, который при некоторой целеустремленности может решать политические, технические, организационные, исполнительские и любые другие задачи.
Рабочие, крестьяне, служащие, буржуа и даже школьники могут стать интеллигентами - ПОНИМАЮЩИМИ не покидая своего "рабочего места" за счет расширения своего понятийного кругозора и за счет гармонизации собственной мировоззренческой модели с помощью последовательного ПОНИМАНИЯ действительности. Но для этого надо целенаправленно прилагать усилия к тому, чтобы избавиться от заблуждений, наваждений, ложных убеждений, внушений, предрассудков, ошибочных мнений и т.д.
Поэтому, Смысл есть Все! Ученые ищут Смысл в движениях планет и галактик. во взаимодействиях фотонов и атомов. Ребенок и взрослый ищет Смысл во всем, что ощущает. Смысл - есть причина и следствие. Логос и логика, рассудок и разум, Слово и понимание.
Поэтому Смысл является "Отцом" понимания, а человек понимающий "сотворен" из единственной клетки "по образу и подобию" взрослого человека и Вечного Вселенского Смысла.
Зарождаются, развиваются и разрушаются Планеты и Звезды. Зарождаются, живут и погибают миллионы видов живых существ и растений. Но все это, везде и всегда происходит в строгом соответствии с Вечными Законами и Принципами Бытия, определяющими свойства всего осязаемого и неосязаемого, но действующего МИРА.
Поэтому можно сказать: "Все действующее существует, все существующее действует!" и наоборот: "Все не действующее не существует, все не существующее не действует!".
Нас волнуют проблемы и возможности сохранения и благополучного развития Человеческой Цивилизации, поэтому мы ищем Истинные (действительные, не ложные) Смыслы во всех теориях, во всем культурном наследии Человеческой Цивилизации, без предвзятостей и без эмоциональных пристрастий. Когда "говорят" или "кричат" эмоции - Разум, Рассудок "молчит".
= = =
Гармония - реализуемая функциональность.
wfkh-вфкг Карстен Владимир Федорович. 08.04.09 16:47:58