Великая теорема Ферма

Ник Иванов
(Доказательство)



(не пытайтесь вникнуть в содержание чувств главных героев, тем более, - не торопитесь осудить их, ибо ЗДЕСЬ НЕТ НИЧЕГО,  КРОМЕ  «ЧИСТОЙ МАТЕМАТИКИ»…)




«…Интересное сочетание – КРАСНОЕ НА ЗЕЛЁНОМ. Это жизнь! Это сама жизнь в единстве её двух начал: растительного и животного. В этом какой-то код, какой-то символ, будущего что ли?! Наверное, символ единства всего живого на Земле…
КРАСНОЕ НА ЗЕЛЁНОМ! Это ещё и символ Войны, мужики! Это рваные раны солдат на защитном фоне их обмундирования! Страшное это сочетание… Страшное.»

(Экзальтации света. http://www.proza.ru/2008/02/08/246 )

«…Страшное слово. НИКОГДА. Оно - как смерть. Оно - его сестра. Оно напоминает нам о конечности и бренности нашего существования. Оно душит наш разум и он, наш разум, отказывается в него верить… Он просто увиливает от необходимости его осознать и представить это слово во всей его жуткой полноте. В эти страшные моменты разум переключается на что-то другое, более привычное и стабильное для него…»

(Экзальтации света-3. http://www.proza.ru/2008/03/21/252 )





* * *

1. Промозглый северный ветер бил в лицо. Он безжалостно, как строгий Отец, хлестал нас по щекам своими колючими и промораживающими насквозь порывами.. Природа взбесилась и почти буйствовала. Мы с тобой заступали в гарнизонный караул, а служили мы тогда в одной из восточно-европейских стран. Ты ведь помнишь этот день, брат?

2. Старый, видавший виды газик, неумолимо нёс нас на точку, - гауптвахту, точку нашей судьбы.  Наши автоматы стояли прикладами на полу машины и слегка постукивали в такт её движения. Магазины их, полностью заряженные, - в наших подсумках. Ты сидел рядом со мной и молчал, о чём-то непрерывно думая.. И твой автомат особенно часто и особенно нестерпимо стучал об пол этой объезжающей ухабы служебной машины... Уже шёл снег. Был нестерпимый холод. Ноги окоченели! А ты в тот день получил письмо, о котором не сказал мне ни слова. Да и мог ли? Хотел ли? Сказать мне... Мы просто сидели уставшие и озябшие от "внезапно из ниоткуда" обрушившегося на нас ХОЛОДА. И мы почти не знали друг друга...

3. Мы  встретились тогда впервые, сколько потом их было! Этих встреч. Но тогда, вот эта наша первая встреча, могла стать последней. (О! Мой близкий друг, как я скучаю по тебе, ты бы только знал… А ты?)  Мы с тобой заступили в гарнизонный караул и череда часов, проведенных вместе, стремительно понеслась куда-то вдаль, наверное, в будущее. Наше будущее? Может быть.

4. А ты помнишь, как мы познакомились? Просто. Подали друг другу руки и назвали свои имена. А потом, поздно ночью я вышел «отлить» и увидел тебя в курилке. Ты только пришёл со службы, но не вошёл в караульное помещение, как полагалось, а сидел на скамейке, курил, держась левой рукой за спасительный ствол своего АК. А рядом на скамье лежало оно… полученное тобой сегодня письмо. Его КВАДРАТИК. Я так и не узнал его содержания, ведь ты его уничтожил. И ты меня не увидел тогда, да и мог ли? Хотел ли? А потом ты снял автомат с предохранителя и направил его дуло себе в открытый рот. Вот так. Всё  просто…

5. Я не помню, что ощутил тогда, наверное СТРАХ... за тебя, но какой-то внутренний инстинкт подсказал мне – и я, вытянув губы, стал насвистывать знакомую песню. Кажется, это была наша батарейная песня: «Дорогая моя столица…» (А сам только и думал: "Тише... тише... не стреляй! Только не стреляй! Прошу тебя!".) Я сделал вид, что не замечаю тебя и просто направляюсь к ближайшему кусту… Холодно! Промозглый, леденящий душу снег… Просто невыносимо! И немыслимо.. И где-то внутри...

6. Ты быстро убрал автомат и скомкал письмо... в маленький ШАРИК. Потом зажёг его и выбросил на асфальт, - догорать. Я на обратном пути как бы «случайно» увидел, что ты здесь… «Удивился»… А ты смотрел прямо на меня с нечеловеческой ГРУСТЬЮ в глазах и немного С УПРЁКОМ. Я сел рядом, закурил. Руки дрожали...

7. А потом я "бодро" стал нести какую-то чушь про НЛО и пришельцев. Ты сидел и мрачно смотрел вниз, не проронив ни слова. И тогда я рассказал тебе про Великую теорему Ферма:

-И ты представляешь, он не оставил доказательства. Только на полях старинной книги несколько предложений!
-Каких?
-«Я нашел доказательство этому великому уравнению, но поля этой книги не дают возможности привести его здесь…»
-А что это за уравнение?
-Обобщение теоремы Пифагора на область всех целых чисел!
-Сумма квадратов сторон прямоугольного треугольника равна квадрату его третьей стороны?
-Примерно так. Великая теорема Ферма: А^n+B^n=C^n при n=2 это и есть теорема Пифагора. И она - единственное решение теоремы Ферма!
-Хм… единственное! Интересно. Всё в природе... - всё имеет пару! Асимметричную пару?! Неужели кроме квадратов нет никаких других значений?
-В том то и дело, что нет! Правда, никто это пока не доказал. А если и докажет, то доказательство с привлечением самых современных методов займет не одну сотню страниц. Но ведь ясно, что Ферма имел в виду совсем другое, более простое доказательство. Ведь так? – Я посмотрел на тебя в упор.
-Да… Здорово это. Два квадрата. Два ОДИНАКОВЫЕ квадрата! Конечно, они разные, но ведь КВАДРАТЫ! Только они дают НЕЧТО. Только они могут совместиться в третье, такое большое и удивительно тёплое чувство.. –Ты бормотал, почти бредил, себе под нос, но я всё слышал тогда. И я разгадал тайну ТВОЕГО открытия. О, мой друг, ты «нашёл доказательство этому уравнению», перепрыгнув через столетия, как и сам великий Ферма. Я ведь понял это только сейчас! А ты? Понял ли ты тогда?! Откликнись, братишка...

8. А потом мы зашли с тобой в караулку. И через час уже отдыхали в темном, душном спальном помещении, стены которого отсырели и были мокрыми... наверное, от "слёз", помнишь, ты ещё провел тогда по стене ладонью и посмотрел на неё задумчиво... Мы ПОРОЗНЬ в шинелях и сапогах лежали на двух ПРЯМОУГОЛЬНЫХ и голых кушетках, подложив под головы армейские шапки. Мы лежали на кушетках, сцепленных вместе... образующих КВАДРАТ (магический квадрат?) для экономии пространства, наверное. (А может быть, не только?!)

9. Я засыпал и сквозь сон слышал твой шёпот, точнее, обрывки слов! «Грязная тварь… Шлюха! С---!» Я почти физически ощутил, как ты сжимаешь кулаки и скрежещешь зубами, тяжело дыша. «Все … твари!... Хм…Ферма … Великий человек...» Потом была долгая и томительная пауза. Я не спал! Да, разве можно было?! Мои руки, да и всё тело, не покидала мелкая мерзкая дрожь…

10. А потом ты повернулся ко мне, чуть помедлил… обнял по-дружески. Почти уткнулся в плечо. Темно! Ещё. Дольше и дальше. Или ближе. Чуть задержался. Тепло. И ещё... я ощутил твой терпкий, слегка горьковатый от сигарет запах дыхания. Дыхания жизни. Мужской запах. Такой же как у меня. «Яркое и вечное дыхание ЖИЗНИ, которое не истребить». А ты, наверное, ощутил мой, такой же знакомый запах, чуть горьковатый от всех выкуренных за караул сигарет, и моё, такое же жизненное теплое ДЫХАНИЕ. Ведь мы ОДИНАКОВЫ! Как два квадрата. Такие же прямолинейные и угловатые. Такие же неподатливые и неподдающиеся. Такие же прямые и крутые! Такие же сильные и страстные! Такие же гордые и независимые! Такие же непредсказуемые и дарующие «из себя» СВЕТ Бытия - УРАВНЕНИЯ ЕДИНИЧНЫХ ОКРУЖНОСТЕЙ!

11. С-Л-И-Я-Н-И-Е. Великое чувство! СЛИЯНИЕ! - Мне стало тепло. И тебе - тоже. Холода уже нет. ЕДИНЕНИЕ РАВНЫХ! - Ещё теплее! Уже ЖАРКО! Единение равных - дарующих СВЕТ ДРУГ ДРУГУ... - Мы пылаем в огне! И плывём... в нём. Словно в гигантской печи МИРОЗДАНИЯ, выплавляя НЕЧТО. Новое, оригинальное и удивительно светлое. ДАР МИРУ. Великое творческое созидание! Бесконечное чувство. Просто ОГРОМНОЕ. Бесконечно отраженное в зеркалах. В наших с тобой ОДИНАКОВЫХ зеркалах. Словно резонаторах бытия... Словно в мощных бесконечно больших ЛАЗЕРАХ БРАТСКОЙ ЛЮБВИ... Пробивающих ЧЁРНЫЙ безжизненный КОСМОС.. И дарующих ему ВОТ ЭТО: Г-Е-Н-Е-Р-А-Ц-И-Ю__Ж-И-З-Н-И!

..........................

12. И вот, наконец, ОНО, это тепло, этот ЖАР, разлились по всему уже общему нашему телу, нежно шепча:
«Мы ОДИНАКОВЫЕ… Мы – ОДНО… Великое число! … Бесконечное и одновременно ограниченное.  Единственная истина… И правда жизни. Дарующая миру  эту ЖИЗНЬ...»

Ведь всё остальное, люди, - ЛОЖЬ!........

***

ЭХ, МИЛЫЙ МОЙ СТАРИК ФЕРМА! ТЫ ДОКАЗАЛ МИРУ ТО, ЧТО ВЕЛИКИЙ ПИФАГОР И ТАК ЗНАЛ... КАК ЕГО АКСИОМУ!