Третья встреча

Рысёнок
- Коть, а Коть? А почему ты постоянно уходишь?

Мой ночной собеседник, только что возникший на фоне полной луны, потянулся, спинка горбиком, зевнул, и лишь затем обратил в мою сторону пару горящих глаз-изумрудов.

- А какая, собственно, разница?

- Интересно. Может, я чем-то обидел тебя?

- Нет, почему же. Не всё же в мире зависит от тебя, так? Знаю, порой хочется думать, что все и вся завязаны на тебе, но это не так.

Я промолчал.

- Ну ухожу и ухожу.

- Когда уходишь, друзей надо предупреждать.

- А ты мне разве друг?

Я не стал придираться; Кот всё ещё сидел на дереве, и ему явно хотелось чем-то поделиться со мной - он просто не знал, как начать. Или сомневался, стоит ли?

Через минуту Кот заговорил снова, и его голос стал чуть отстранённым, как-будто в его мыслях он уже был не со мной, на поляне, залитой лунным светом, а где-то далеко отсюда.

- Я родился в большом городе. Пока я был котёнком, мне было очень весело и интересно - столько вещей, столько людей вокруг. А когда подрос, понял, что это не всегда хорошо. Потому что все заняты, все спешат... не то, что здесь. Помню, бегу, голодный, вдоль дороги, а никто не остановится, сколько не мяучь...

Он помолчал с миниту, затем продолжил:

- С тех пор мне не нравятся города. Мы, кошки, любим одиночество, но мы не можем без внимания. Я не хочу туда возвращаться... Маленький Принц, а откуда ты?

- Я с другой планеты.

- Планеты? А что это такое?

- Ну... Это далеко...

- Дальше, чем за горами?

- Да.

Я мог бы конечно продолжать обьяснять, но решил, что не надо. Зачем тут детали? Может, он и не знает всего на свете.

Пусть.

Главное - нам хорошо вместе.