Одиночество

Сергей Воронцов
По улице моей который год

Звучат шаги, мои друзья уходят.

Друзей моих медлительный уход

Той темноте за окнами угоден.

 

О, одиночество! Как твой характер крут!

Посверкивая циркулем железным,

Как холодно ты замыкаешь круг,

Не внемля увереньям бесполезным.

                Б. Ахмадулина

 

   Одиночество… Оно вползает бесшумной тенью, темным пятном на стене. За окном промозгло и сыро. И на душе моросит противный дождь со снегом. Остатки подсознания опускаются куда-то на дно. Души или бокала… Недопитого бокала на столе, украшенном пепельницей, набитой окурками фирменных сигарет. Муторно. Как наутро после слишком большой дозы алкоголя, принятого вчера.
Оно снова вползло, прилепившись к стене напротив, и нагло прищурилось. Наверное, думает, что мне с ним веселее. Ему-то уж точно не скучно. И сразу воспоминания и тоска. Хочется шваркнуть по нему шваброй. 
- Ну что, журналист, ваяешь, - спросило одиночество, прикурив, и , пуская колечки дыма, - а ведь, признайся, тоскливо и одиноко, а? Тоска.
- Да пошло ты, - ответил я, за неимением лучших аргументов, - от тебя одна скука.
- Зато как пишется. А, поэт? - сказало оно, хитро ухмыляясь, - одно сплошное вдохновение. Глядишь, чего и путное наваяешь.
- Да мне как-то и без тебя неплохо. Я все больше с Музами предпочитаю общаться. С ними и потрындеть есть о чем. А от тебя что толку?
- А... Ну-ну. Давай, жди, может, придет. А я хряпну пока, - ответило одиночество, набулькав себе стакан из моей бутылки. Оно опрокинуло стаканчик, занюхало рукавом и смачно хрумкнуло огурцом.
- Что, ваятель, - спросило одиночество, снова закуривая, - все пьешь? Говорят, от меня помогает. Пара стаканов - и ниакого одиночества. Давай еще по одному накатим.
   Мы налили еще по одной, чокнулись и выпили, думая каждый о своем.
- Ладно, я не прощаюсь, - через некоторое время сказало одиночество слегка заплетающимся языком, - пойду еще в гости сползаю. Бывай, писатель.
 

Одиночество… Оно давит всей своей темной массой.
Рассвет за окном. Как незаметно пролетела ночь. Свет за окном все ярче. Начинается новый день. Еще один день одиночества…