Глава 9 - Беги! Думай! Стреляй! Живи!

Марков Владислав
В глаза тысячами маленьких и острых фотоновых стрел вонзался солнечный свет. И Фримен был рад этому.
В нос закладывался выжженный знойных воздух.
Возникла бетонная площадка перед куполообразным входом в комплекс «Гамма-М». Она была достаточно просторна, чтобы внешний мир встретил его.
Фримен прошёл через многое.
Враги, угнетающие помещения лабораторий, монстры… Гордон был рад, что увидел солнечный свет, красные скалы гор, которые надёжным десятиметровым «забором» окружали площадку.
Фримен сделал ошибку – поддался эйфории. Той эйфории, когда выходишь на свет, видишь и ощущаешь его. Той эйфории, когда чувствуешь не несколько раз профильтрованный системой вентиляции воздух, а настоящий, пусть даже и душный.
Сквозь очки Гордон посмотрел наверх, увидел чистое, практически белоснежное небо, с желтоватым кругом на западе.
Гордон сделал шаг, дверь за спиной издали металлический удар – пути назад нет. Фримен огляделся. Вправо шёл один-единственный тоннель, выдолбленный в скале. У стен стояли ящики и бочки со взрывоопасными веществами. Они так и бросались в глаза – ярко-красные знаки огня в жёлтом кругу.
Тишина преследовала сегодня Фримена, и всегда её присутствие приносило что-то…
Вдруг…
Выстрел, громкий и быстрый!
Тах! – и нечто стукнуло Гордона в спину.
В голове у Фримена сверкнув ослепительно-ярким светом, раздался не менее громкий приказ: «В бой!»
Пропали все мысли, всё стало теперь жестоким и… реальным.
Гордон поднял автомат, вжал в плечо приклад, и резко обернулся.
В месте, между скалами и коридором, выходящим на площадку, затаились военные. По паре солдат в засаде, и треногие пулемёты на крыше.
Десантники HECU встретили лицо человека, теперь уже грубое и грозное.
Фримен пустил очередь…
Отбегая в бок, Гордон продолжал стрелять, хладнокровно стиснув зубы.
Дрожь проходила по всему телу.
Солдаты выбежали из укрытий и начали пальбу. Подключились пулемёты на крыше.
Один десантник лёг, второй держался за простреленную ногу.
«Патроны!»
«Хоклер и Кох» щёлкнул!
Кто-то из солдат стрельнул из подствольника гранатой.
Фримен стянул с пояса магазин и отпрыгнул в сторону.
Оглушающий грохот сбоку…
Гул, непроницаемый и пульсирующий в такт бешено бьющегося сердца.
Гордон вскинул автомат и начал стрелять.
Бетон площадки и здание комплекса наполнялось свинцовыми пулями.
Осталось трое… двое…
Фримен не чувствовал жалости, пощады, сочувствия. Ничего, только наполняющиеся ярость и гнев, ослеплённые полуденным дьявольски знойным солнцем.
Гордон бежал по кругу, огибая солдат.
Последний лёг, а Фримен уже прятался под стеной от пулемёта.
«Что делать?»
Гордон вставил в подствольник снаряд. Отошёл от стены и свистнул, подняв «Хоклер и Кох». Пулемёт отреагировал – и встретил гранату, разорвавшую его на части… 
Разум отступил, пришли эмоции.
«Я сделал я? – спросил себя Гордон. – Я?»
Не хотелось верить обманчивому солнцу и отуманившему простору.
Разум стал хозяином. Он стал оружием Гордона Фримена, не признавая преград, даже жизнь не была препятствием. Вспомнив убитых учёных, Фримен зарядил автомат и направился к тоннелю.
Выстрел в ящики и бочки – на миг тоннель наполнился и светом и грохотом. Затем догоравшие остатки на бетонном полу.
Гордон вошёл в тоннель, взяв всё на мушку. Чисто, можно идти дальше.
Фримен дошёл до стальных монотонных ворот, которые закрывали выход. Гордон нажал кнопку, и ворота раскрылись, впустив такой окровавленный солнечный свет.
Фримен вышел. Ему открылась дорога до следующего тоннеля, окружённая скалами. 
Сзади топот и шипение в эфире.
Реакция не заставила себя ждать – молниеносно Гордон вскинул автомат и столь же быстро обернулся. Хватило мига…
Двое солдат справа и слева бежали на него, всего в трёх шагах.
Кинув взгляд на них, Гордон нажал на спуск. Глушь гор Чёрной Мезы теперь наполнилась звуками вылетающих пуль. 
Фримен отошёл назад. Эти десантники тоже получили своё. Не важно, убивали они или нет – виноваты все!
Гордон обернулся обратно и встретил шквалистый огонь – остальные солдаты по выбегали из укрытий за скалами.
Фримен прыгнул в сторону, спрятавшись за скалой, ростом с человека. По горной породе бегали выстрели, образуя пыль и летающие красные осколки.
Гордон вставил в автомат магазин и задумался. Он знал, что задумываться опасно. Там, около входа в следующий тоннель стояли бочки с веществами. Фримен помнил это, с точностью до мелочей.
Десантники уже приближались.
Фримен приготовился…
Солдат накрыл ответный огонь Гордона Фримена, внезапно выскочившего из своего укрытия.
Шесть. Шестеро вооружённых до зубов солдат, для которых убивать – работа.
Фримен нацелил мушку на одну бочку за военными. Время будто остановилось, даже лучи стали недвижимыми.
Гордон выстрелил – и солдат поглотил взрыв и летящие в разные стороны, охваченные пламенем железные бочки. Пламя нещадно съедало попавших в него военных. А Фримен лишь стоял и смотрел, как умирают они. Люди.
Осталось двое. Фримен перебегая из стороны в сторону, выиграл неравную перестрелку.
Четверо из шести напавших лежали в виде обугленных трупов, двое пали от рук Гордона. За спиной лежало ещё двое десантников.
«Первый раунд за мной, - подумал Гордон, опустив оружие и чуть не заплакав. Он убивал. За который раз. Один день меняет всё.
Фримен думал, что на поверхности, где сияет солнце, будет спокойно. Но нет! «Чёрная Меза» породила из доктора Гордона Фримена убийцы с того самого момента, когда он начал свой эксперимент.
Фримен ненавидел весь этот чёртов научно-исследовательский центр и хотел спасти людей, заточённых внутри лабораторий.
Гордон злился не на судьбу, а на себя.
Вдалеке раздался свист пропеллеров. Фримен пошёл в тоннелю, за которым находилась дамба.
Гордон вышел из тени, опустив дуло «Хоклера и Коха».
Бетонная дорога огибала горный выступ и уходила дальше по дамбе, которая была высотой около сорока метров и длинной где-то пятьдесят.
Фримен прислонился спиной к скале и высунул голову. Увидел, что на другом конце дамбы есть вход в другой комплекс, но он был перекрыт стальными воротами, с надписью «No access».
- Чёрт! – прошептал Гордон, подняв автомат и дёрнув затвор.
У ворот дежурят солдаты HECU, они там установили укреплённую точку, снабжённую каким-то оружием. Это Фримен понял по выстрелу. Рядом с ним что-то громко громыхнуло и в разные стороны полетели куски бетона, поднялась пыль.
Свист пропеллеров усилился, и Гордон увидел, как по ущелью каньона, лавируя, летит боевой вертолёт «Апач». Его пулемёты грозно висели на коротких крыльях, а ракеты так и норовили слететь с их укреплений.
Фримен спрятался за скалу учащённо дыша. Надо что-то делать.
Вертолёт исчезал где-то в каньоне, свист проходил, отзываясь зловещим эхом.
Гордон ещё раз выглянул. На этот раз картина была похуже – семеро вооружённых десантников бежали по дамбе на сторону, где прятался Фримен. Они приближались, приготовившись к бурной стрельбе.
«Ладно! Если так надо – так и будет!» - с этой полной свирепости мысли, Гордон немного вылез из укрытия, взяв первого попавшегося на мушку и начал стрелять.
Выстрелы наполнили безмятежный каньон звуками жестокой перестрелки.
Военные разбежались в разные стороны, когда оказались вне дамбы, в нескольких метрах от Фримена.
Гордон попал в одного, и врагов осталось шестеро. Фримен скрылся за скалой, перезарядив автомат. И…
…уши заполнил грохот, а глаза – пыль, через которую ничего не было видно. Гордон упал вперёд, выронив автомат.
- Чёрт бы вас побрал! – крикнул Фримен, схватив «Хоклер и Кох». Встав, Гордон сразу, с оборота, начал пальбу. Пули резали выжженные скалы, свинцовые линии сверкали металлическим блеском, пронзая солдат, которые выпрыгнули из гущи пыли и осколков. Они, подгибая колени, упали убитыми.
Гордон побежал через пыль, спотыкаясь на осколках, проклиная сегодня всё, чертыхаясь и ругаясь, Фримен продолжал.
Скакнув в сторону, Гордон оказался прямо как в тире, только в роли цели. Четверо десантников пускали пули в скафандр, хотя ему было хоть бы что.
Фримен, убегая к противоположной скале, продолжал стрелять, не сдаваясь, с оскалом на лице, огнём в глазах и пламенем ярости внутри.
Опять – щёлк!
Гордон пригнулся, а над ним пролетел снаряд, запущенный с той стороны дамбы.
Грохот!
Гул, прижавший барабанные перепонки, через который были слышны только свисты выстрелов.
От ударной волны Фримена понесло в бок, и он не удержался на ногах. Упав, он посмотрел на подбегающих военных.
«Вставай! ВСТАВАЙ!!!»
Гордон поднялся на ноги, быстро, насколько мог.
Задыхаясь и обливаясь потом, он поднял автомат. Последние десять пуль прошили одного военного, но ещё трое.
Они не успели добежать, как их встретил блистающий в оранжевом свете луч пушки Гаусса. 
Трыз! – первого прошило насквозь, и солдат упал с обожженной грудью.
Трыз-трыз! – второй тоже быстро умер.
Фримен прицелился и угодил вояке прямо в голову.
Лёгкие Гордона не успевали заглатывать воздух, мозг пытался осознать, что произошло.
Сейчас, только что он уложил семерых солдат!
Фримен собрал несколько обойм для автомата.
Не давало пройти через дамбу это оружие на другой стороне.
Не долго думая, Гордон решил испробовать вторичную атаку тау-пушки.
Фримен спрятался за один выступом. Зажав курок, Гордон ждал. Аккумуляторы крутились ещё быстрее, нагнетая силу, мощь и энергию. Ещё немного… Протяжный свист давил на нервы.
«Если нагнетать пушку слишком долго, от человека останутся только пепел. В лучшем случае он умрёт быстро», - говорил Айзек.
Фримен нацелил дуло пушки на укрепление и выстрелил.
Неимоверная сила оттолкнул Гордона так, что он ели устоял на ногах.
Оранжевый, мчащийся заряд вот-вот был готов врезаться в укрепление.
Взрыв!
Путь свободен.
Фримен, повесив ружьё обратно и взяв «Хоклер и Кох», пошёл по дамбе, осматривая всё вокруг.
Солнце пекло, но ничего страшного, на это Гордон не обращал внимания. Повернув голову вправо, Фримен заметил, что рядом с дамбой стоит башня, возвышающаяся из воды на уровне плотины.
Гордон подошёл к краю плотины, которая уходила вниз, далеко. Сорок метров… Учёный покосился на низ.
Вход в комплекс закрыт, а может…
В башне около плотины точно есть пульт управления шлюзами в самом низу дамбы. Выпустив немного воды, Фримен может доплыть дотуда, дальше он проберётся через вентиляцию и сливы.
«Другого выхода нет», - уверял себя Гордон.
Фримен дошёл до самого конца плотины, как услышал свист лопастей.
Подняв взор к каньону, Гордон прильнул к картине – из-за самой высокой скалы вылетал «Апач» - смертоносная машина, хозяин поднебесья. Взмывая то вверх, то опускаясь вниз, ловко уворачиваясь от утёсов и выступов, «Апач» стремительно приближался.
- О нет! – закричал Фримен и побежал к мосту, который вёл к заветной башне. Но тот оказался разрушен. А внизу только мутная вода, на уровне четырёх метров.
- Давай, Гордон, - сказал себе учёный, пристроив автомат за спиной. – Ну же!
Пулемёты уже разделывались со скалами, за которыми находился Гордон – в спину летели осколки.
Фримен рванул к мосту.
Сзади в бетон врезались длинные пули, выпускаемые с невообразимой скоростью из стволов вертолёта.
Гордон сделал скачок и прыгнул. Под ногами мелькнула вода, Фримен это практически удалось.
Нога соскользнула, и Гордон начал падать.
- Тварь! – в злости и отчаянии закричал Фримена, повисая над водой, ухватившись за край обрушившегося моста.
Вертолёт сделал круг около башни, запустив пару очередей.
На поверхности воды блеснула чешуя и плавники.
«Боже, что там?»
Гордон, подтягиваясь, влезал на мост. Сил не было, но Фримену это удалось. Учёный, не веря в успех, забежал внутрь башни. Маленькое помещение, с панелями и кнопками.
- Где тут кнопка открытия шлюза!
Вот она!
Фримен хлопнул по красному кружку.
- Есть!
Свист снаружи не давал Гордону покоя.
- Вряд ли я сегодня останусь в живых!
Фримен нашёл на полу помещения арбалет. Не зная, зачем он нужен, Гордон схватил его.
«Апач» уже был на другой стороне плотины и смотрел на башню прямо, в упор.
Гордон выбежав, увидел летающую машину. Ракета на корпусе слетела вниз и теперь мчалась на башню, оставляя только белый след.
- Чёрт! – Фримен стремглав рванул к воде.
Гордон прыгнул и полетел в воду.
Как только Фримен сделал прыжок с арбалетом в руках, ракета на все порах пробила башню. Огонь разорвал её на части, которые разлетались эффектным фонтаном.
Грохот, шипение, свист, крик, треск – всё слилось воедино.
Клуб огня уже готов был поглотить Гордона, но тот уже ушёл под воду, оставив на воде только всплеск и брызги.
Фримен даже не понял сначала, что произошло – просто всё стало мутно и холодно. Воздуха не хватало.
Вдруг всю толщу воды вокруг начали пронизывать белые ровные линии, уходящие вглубь.
«Апач» начал обстрел воды со всех пулемётов.
Линия за линией, они рвались уничтожить Гордона.
Фримен сориентировался и поплыл в глубину, к подножию плотины.
Гордон смог доплыть, но лёгкие уже бешено драло большое лишение кислорода. Учёный нашёл вентиль, который открывал решётки, дающие путь через открытые шлюзы.
«Ну же! Ну, давай, чёрт тебя возьми!»
Фримен внезапно почувствовал, как сзади что-то приближается. Приближается со скоростью, готовясь напасть…
Ихтиозавр!
Гордон нахмурил брови, развернулся с уже готовым арбалетом.
Так и есть – это была та акулоподобная тварь.
Всё произошло быстро, будто Фримен выполнял это на высокой степени профессионализма.
Прынк! – и тварь со стрелой во рту поплыла к верху брюхом.
В глазах темнело…
Гордон открыл решётки на самом дне и поплыл в открытые шлюзы, прямо под многотонной плотиной. Всё равно, взорвёт её вертолёт, или нет, Фримен рвался к воздуху.
Вдох – и лёгкие наполнились живительным кислородом, а сам учёный выплыл на поверхность, как раз с другой стороны плотины, в самом низу.
«Апач» продолжал стрелять, покрывая всё нескончаемым потоком свинца.
Гордон влез на выступающую из-под воды скалу.
«Тау-пушка!»
Фримен снял её и начал нагнетать энергией.
Вертолёт застыл, Гордон направил прицел.
Пилот «Апача» увидел учёного, который направил в его вертолёт что-то.
Через несколько секунд вертолёт уже рвало на части от мощи пушки Гаусса.
Фримен сел на выступ, наслаждаясь, как лучики солнца колют кожу. Гордон снял очки и помассировал глаза.
Сколько всего он пережил и остался жив. Слишком много на него навалилось, слишком много.
- Ха… ха-ха… ха-ха-ха!!! – залился смехом учёный. – Получили, да! Здорово я вас всех уложил.
Почесав усы и бородку, Гордон задумался. Хотя мысли выветрились из головы.
Главное – он вышел победителем из жестокой бойни с «Апачем» и солдатами.
«Поверить не могу… не могу поверить, что я смог. На что же я способен? Конечно, без защитного костюма я бы не за что не выбрался оттуда»
Фримен надел очки, проверил, наготове ли автомат или нет – всё-таки под водой был. И нырнул, подплывая к следующей цели… 

Один против всех.
Я – один.
Вырвавшись на поверхность, я начал сражаться с солдатами, хотя мои шансы были один к десяти, к миллиону…
Только теперь я понял всю свою ответственность – здесь я один и должен поплатиться за всё, что натворил, что сделал. Оборвал чьи-то жизни, сломал их. Уничтожил мечты и надежды.
У меня самого были мечты и надежды, но теперь они канули в «Чёрной Мезе», а я сам канул в небытие, Гордон Фримен, тот добродушный учёный ушёл в тень хладнокровного разума, который и управлял мною. Нет эмоций, кроме злости. Нет силы, кроме чистого разума.
Самое страшное, я понимал, что я делаю – я убиваю, стреляю в людей, которым и дали задание – зачистить всё, что движется.
Проползая по бетонной пятиугольной трубе вентиляции, освещаемой красными лампами, я рвался к свободе. И вот.
В конце показались – горы. Высокие, пронзающие чистое небо пустыни Нью-Мехико.
Я долез до конца и увидел этот удивительный пейзаж – горы, как шахматные фигуры, стояли непоколебимо и красиво, прячась за друг другом и возрастая до самого неба. Тонкая голубая линия между ним – река.
Высунув голову, я увидел, что оказался снаружи, прямо на скале, посреди горы.
От вида вниз просто захватывало дух!
Я с огромными глазами смотрел вниз, вбок, наверх.
Как же страшно, и в то же время красиво.
Спрыгнув на выступ, я успел несколько раз пожалеть об этом – при одном только взгляде вниз, мне хотелось влезть обратно в трубу, но она была уже высоко, на уровне моего роста. Тем более, идти некуда.
Тынк!
Тонкий свист и маленький кусочек скалы вырвался из горной породы, пропав, летя вниз.
Я прижался к скале, аккуратно глядя вниз.
На несколько выступов ниже я увидел самонаводящийся треногий пулемёт, который, казалось, следит за каждым моим шагом.
Расстояние нормальное для пуска из подствольного гранатомёта…
Через минуту пулемёт валялся взорванный пущенной гранатой.
Если там стоял пулемёт, значит, есть выход к чему-то…
Предельно осторожно, я спускался вниз, сползая с одного выступа на другой, и не мог не смотреть вниз.
Как же страшно… но красиво.
Спустившись на уровень с пулемётом, я продолжал идти по краю длинного выступа, который огибал скалу.
Я услышал топот ботинок.
HECU!!!
Несколько выстрелов раздались в эхе. Дошёл до громадной трубы, которая уходила вниз, а вокруг неё были сделаны хорошие железные мостики у самой горной породы.
Я заметил двоих наверху, одного за «углом».
Забежав на мостик, я стрельнул по углу. Военный высунулся и сделал смертельную ошибку – остался с пулей в голове.
Двое сверху.
Подняв автомат, я шёл по мостику, обходя трубу.
Выстрел, ещё!
Я дёрнулся в сторону, но потом чуть не упал.
Почти в слепую, я прошёлся очередью по выступам. Услышав звуки падающих тел, я пошёл дальше.
Так дальше я набрёл на склад, выдолбленный прямо в скале, маленькое неаккуратное помещение, в котором лежал гранатомёт и несколько ракет.
Но гранатомёт мне не понадобился, и я полез дальше.
Так я добрался до ещё одной трубы, которая уходила далеко внутрь.
Что ж… операция «Surface Tension» начинается.

На прицеле моего «Хоклера и Коха» появился бегущий на всех порах солдат, перезаряжающий свой дробовик. 
Я прижал палец к курку, и очередь прошлась по бетонной дороге поднимая длинными волнами пыли и мелкие кусочки камня.
Танк в дальнем конце двора смотрел прямо в мою сторону, из дула так и тянулся дым…
Дух! – это снаряд вырвался из пехотной машины.
Я лёг за укрытие, созданное самими же десантниками. Над головой просвистел и прогудел тяжёлый снаряд.
Всё затряслось в бешеном темпе, сзади раздался страшный гром, а в меня полетели громадные осколки.
Я повернул голову назад, увидев, что от коричневой стены, окружавшей двор под небом, осталась только дыра, открывающая вид на горы Чёрной Мезы.
«Беги!»
Не дожидаясь повторного выстрела, я вскочил и перепрыгнул через укрытие, побежав вдоль стены, скрываясь за поворотом от танка.
Из левого угла двора возникла пара десантников, который немедленно стали покрывать меня ливнем из пуль.
Отстрелившись, я спрятался за углом, за которым находился злосчастный танк. Его дуло грозно перемещалось из угла в угол.
Я проник через узкое расстояние между стеной и машиной.
Ещё немного – и я оказался в другой части двора, путь к которой и перекрывал танк.
Осмотревшись, я нашёл немного обойм для автомата и радио-бомбы. Пакет и маленький, размером с мобильник, пульт дистанционного управления с одной единственной кнопкой.
Думая, как же мне поступить, я взял парочку.
Ворота в той части двора, откуда я прибежал, находились под пристальным прицелом танка, готового взорвать любого, кто к ним  подойдёт.
- Хорошо, тварь, сейчас тебе будет очень больно. – С этими словами я кинул пару взрывчатых пакетов под дно танка, взяв в руки два пульта.
Пробравшись обратно, я пробежал вдоль стены, опять за то же укрытие.
Хотелось бы посмотреть, как взорвётся танк.
Я встал и нажал на два пульта одновременно.
Клуб пламени и огня разорвал боевую машину на части. Верхняя крышка отлетела вверх, как ракета, окружённая багровым пламенем.
Смотря на догорающий танк, я пошёл к воротам, которые, я надеюсь, вели меня на правильный путь.

Уоллес думал и размышлял. Сейчас он даст приказ – и вся «Чёрная Меза» покроется слоем бомб и снарядов.
Брин взял трубку, набрал номер.
- Да, мистер Брин.
- Полковник Джонс, приступайте к авиа-удару. Помните – от «Чёрной Мезы» не должно остаться даже воспоминание.
- Есть. 
Уоллес повесил трубку и сел в кресло.
Слишком большой риск…
Авиа-удара будет не достаточно для «Чёрной Мезы». 

Гордон сегодня многое прошёл. Прошёл сквозь пули и огонь. Солнце освещало поле битвы, где сошлись противники – один против всех.
«Чёрная Меза» хотела угробить Фримена в конец, насылала на него бесчисленное количество врагов. Но ничего не могло остановить Гордона.
Он бежал. Он думал. Он стрелял. И продолжать жить, в ускоренном темпе, на ходу перезаряжая автомат, на бегу целясь и стреляя, взрывая и убивая. 
Через грязноватое стекло до его врагов доходил теперь уже суровый взгляд, такой же опасный, как пуля, пущенная из дула, разрезающая воздух, в котором встретились все, и один остался в живых.
Гордон продолжал идти.
В глазах лишь мелькали блики солнца и выжженные горы, свинцовый дуги и линии, и злобный, кровожадный оскал монстров.
В ушах царил грохот и гром, гул и непроницаемая пелена из свиста пропеллеров и пулю.
Для Фримена перестал существовать «тихий» мир. Здесь, на поверхности исследовательского центра, всё было в безудержном движении, где остановиться – значит умереть. Получить смерть в лоб, рассекающую голову насквозь, оставляющей на стене багровую лужицу. 
Фримен продвигался вперёд, оставляя за спиной лишь убитых монстров и десантников, взорванные танки и БТРы…
Гордон вернулся к реальности. Внезапно, как и положено коварному разуму.
Фримен находился на крыше одного из двух цилиндрических резервуаров, которые стояли на рядом с пятиметровой железо-бетонной толстой стеной. Сзади раздавались грохот и топот твари, от которой Гордон уносил ноги. Перепрыгнув через стену на неземном виде батута, Фримен приземлился прямо на крышу резервуара. 
Мимолётом осмотревшись, Гордон увидел, что находиться на какой-то площади, окружённой высокой стеной. В дальнем углу Фримен увидел стальные ворота с надписью «Lambda Complex»…
Монстр, многотонная туша, высотой с двухэтажный дом, сверкающая своими синими латами, приближалась.
Что делать?
- Купер, слышите? Мы оставляем базу, повторяю – мы отступаем. Забудьте о Фримене! Мы отступаем. Нанесите на карте координаты авиа-удара  и убираётесь оттуда! – кричал радиоприёмник рядом с Гордоном.
Купером, наверное, был труп солдата, лежавший рядом с тактической картой, на которой была изображена схема площади, где Фримен находился.
Гордон стал быстрее соображать.
Чтобы пробраться через ворота с заветной надписью их надо взорвать. Чтобы их взорвать, надо убить тварь, бегущую сюда на своих согнутых ногах.
Фримен понял, как действует эта тактическая карта. Направив точку на цель – на выход из тоннеля, из которого выбежал Гордон, Фримен стал ждать.
Наконец блеснули синие латы на солнце, раздалось громогласное рычание – монстр был уже рядом.
- Получай, зараза! – крикнул Гордон, шлёпнув по кнопке «Пуск». 
Уиииууввв… Бах!
Несколько бомб упали на монстра, взрываясь, раздирая его на мелкие кусочки. Чудище взревело, подняв к небу свою морду. Ещё взрыв – и рык расходился по площади эхом.
С этим Фримен разобрался, оставалось теперь только взорвать ворота.
Гордон спустился по специально дорожке, сходившей с крыши резервуара. Фримен поднял автомат и пошёл в взорванным воротам.
Но…
Протяжный свист… и взрыв!
Начал авиа-обстрел, бомбят «Чёрную Мезу»!
Фримен стремглав рванул к воротам, а слева, справа всё громыхали взрывы, свистели бомбы. Мотаясь из стороны в сторону, Гордон добежал до тоннеля, ведущего в комплекс «Лямбда».
Бах! – сверху, прямо перед носом, упала с потолка длинная балка.
От площади ничего не оставалось.
Гордон побежал внутрь, к цели – «Лямбда». Фримен чувствовал – заветный комплекс близко.