Закон тайга, медведь хозяин По каким законам жить?

Лариса Миронова
Вместо предисловия

Правовое государство - это Большой Обман
эпохи капитализма.   

Оно построено в виде пирамиды, разделенной на 4 части - навершие Конституция, далее идёт уровень Законов, потом правила (правоприменительная практика) и нижний, самый широкий - договоры и контракты, которые определяются этой практикой. Хорошую конституцию и прекрасные законы легко дезавуировать плохой правоприменительной практикой и полностью извратить в помощью мошеннически составленных договоров и контрактов. Т.о. криминалу и карты в руки - 3-4 уровни диктуют правила игры, пирамида перевернута и стоит на одной точке - символе власти, которому Конституция вручает все политические права по Закону. Развалить любую страну можно на счет раз, коррумпировав или втянув в свои дела  её политическое руководство.
Нужны НОВЫЕ ФОРМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ, АДЕКВАТНЫЕ 21-МУ ВЕКУ, ИНАЧЕ КРИМИНАЛ ОБРУБИТ СУК, ЗА КОТОРЫЙ ЕЩЁ ЦЕПЛЯЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, И НА КОТОРОМ САМ ТАКЖЕ СИДИТ. 
Вор должен сидеть, но не на этом месте.
Пардон за тавтологию.                Цель этой работы - развеять миф
о том,
что права человека стали защищаться лишь после принятия французами Декларации прав человека и гражданина в 1789 году. Похоже, дела обстояли как раз наоборот - с этого момента основные права человека стали повсеместно утесняться до такой степени, что пришлось строителям спешно и стремительно надвигающегося капитализма принять специальную Декларацию по защите прав граждан.

Но и ещё один нюанс: если раньше закон защищал человеческую личность и сущность, предписывая ему жить по совести, то теперь он не столько защищал, сколько раскрепощал человека, транслируя обществу простую истину: разрешено всё, что не запрещено законом..

Но запретов как раз такого рода в законодательстве почти и не было, потому что не было прецедента. Хам не мог быть равноправным членом традиционного общества, поэтому никто специально и не оговаривал, что ему не следует делать. Но в ситуации нарождающегося капитализма хам стал массовым явлением, даже героем дня - и ему нужны были писание права, вот это и узаканивала, в определенной степени, Декларация прав человека и гражданина.

Не зря же правозащитники, в первую очередь, интересуются криминалом и пенитенциарными учреждениями, то есть теми из граждан, кто совершает насилие, а не их жертвами. Ни один правозащитник не пришёл в больницу или к родственникам убитого бандитом! Но к бандиту в тюрьму он идёт - всегда и охотно.

Демократия, как теперь уже известно, защищая права агрессивного и пробивного ("инициативного"), не смогла защитить свободу всех людей - именно поэтому чисто демократическими методами к власти в Европе и пришли чисто фашистские режимы ( Муссолини, Франко, Гитлер...)

Безопасность граждан в обновленном постсоветском  мире, вступившей на путь западной демократии, тоже стала весьма эфемерной.

Путаницы было бы меньше, если бы придерживались прежних определий: социалистическая демократия и буржуазная демократия. Социалистической демократии не стало. т.к. не стало соц. стран в Европе, но отменять дефиницию "буржуазная" всё же не стоило, т.к. тогда бы люди понимали, о чем на самом деле идёт речь:

если ты не относишься к  классу буржуазии, а всего лишь принадлежишь к классу млекопитающих(ся), то и дальше питайся себе молоком, и детей своих им же питай, а бизнес и демократию оставь отряду хищников.

***

В этом смысле небезынтересно взглянуть, как жили люди до того, как были придуманы демократические процедуры

( принятие решений путём всеобщего голосования и осущeствление власти бюрократией,

 внебрачного дитяти демократии ).

Начнем с Японии, весьма успешной страны во всех смыслах.

Тут же отметим, что Японское право начальных веков строго запрещало ростовщичество ( как и право арабов и франков, а также многих других народов). Давать деньги под процент считалось гибельным для народного хозяйства и народной морали.

Вот что зафиксировано в писаных правовых документах 8 века:

ст.3."Разрешается торговать и запрещается рост. Это тяжкий грех и преступление."

О том, чтобы закон соблюдался повсеместно, тогда очень строго следили. Был даже принят специальный закон в сельской местности -
о крестьянских дворах:

ст. 9.
"Все крестьянские дворы объединяются в пятидворья. Один человек назначается главным. Все члены пятидворья должны следить друг за другом, чтобы избежать нарушения закона".

Интересно, как охранялась семья и женщина в семье - делалось это не формально, а по-человечески. Власти были заинтересованы в том, чтобы в семье царил дух любви и уважения, ибо семья - это ячейка общества,
и не Маркс это придумал. Поэтому неудачный брак надлежал расторжению, а не так, КАК У НАС: ЖИВИТЕ И ТЕРПИТЕ - РАДИ СЕМЬИ...

Ст.28.
"Семь главных причин развода:
1. бездетность
2. развратность
3. непослушание свёкру и свекрови
4. если жена: сплетница
5. воровка
6. ревнивица
7. больна дурной болезнью"

( как видим, здесь нет причины - "ушла любовь" или " пришла другая")

Но после развода муж обязан был выдать бывшей жене бумагу за своей подписью (или отпечатном пальцев), об истинной причине развода.
Однако жена и после этого имела право жить в доме бывшего мужа, если в этом была нужда или ей некуда было идти ( умер сват, который и должен был её забрать обратно ). Но если муж сам был непотребный, то она должна была уйти обязательно и приравнивалась в вдове.

Однако одиноким людям оказывалась помощь в обязательном порядке.

Ст. 32.
"Если некие бездетные старики, вдовы или сироты нуждаются и не могут содержаться без помощи, то следует приказать ближайшим родственникам принять их и содержать. Если таковых нет, то попечение возложить на городскую или сельскую общину.

Если с таким человеком случится болезнь в пути, то
начальник уезда соответствующей территории обязан возложить заботу о нем на ближайшее село или деревню. По выздровлении его отправить с сопровождением на место постоянной приписки."

Как видим, бомжей тогда в принципе не могло быть, и не росла преступность..

Строго также регламентировались обязанности местечкового начальства. Оно, начальство, не было неким всесильным и недосягаемым миром, как это происходит сейчас. ОНО было проверяемо и наказуемо, если делало что не так.

Ст. 33.
"Начальник провинции 1 раз в год должен  объезжать подведомственные ему территории. Там он проверяет местные нравы и справляется о здоровье столетних(!!!), не нуждаются ли в чем они. 

( Но не в смысле: не хотите ли получить разрешение на эвтаназию? )

Также власти обязаны просматривать дела заключенных и исправлять несправедливость, если кого осудили по ошибке. Начальник должен обстоятельно ревизовать ведение дел по управлению и наказаниям, и повсеместно заниматься нуждами и заботами народа. Он должен ревностно призывать и побуждать население к соблюдению пяти принципов поведения, а также к усердному труду земледельцев.

Кроме того власти обязаны в подведомственных территориях  выявлять и выдвигать людей, отличившихся стремлением к учению и наукам, с высокой моралью, предельной добросовестностью и честностью.
Тех же, кто не проявляет любви ни к детям, ни к братьям, и нарушает добрые нравы, не повинуется законам и указам власти, вызывать на допрос и наставлять на путь.

Если в пределах этого уезда (территории ) производится разработка новых пашен, расширяются ремесла, улучшаются нравы и обычаи, а также осуществляются законы и указы, то считать это показателем хороших способностей начальника уезда.

А если же отмечается обнищание людей, упадок земледелия,проявляется мошенничество и воровство, растёт число уголовных и гражданских дел в судах, то считать это показателем неспособности начальника уезда.

Когда отправляющие обязанности старшие уездные чиновники бескорыстны, неподпкупны, ведут общее хозяйство не из корысного расчета, серьёзны в делах, тверды характером и не приукрашивают своих деяний, то всё равно таковых проверять нужно с тем же вниманием, что и остальных.

А когда чиновники объяты чувством жадности, нечестности, радеют только о себе лично, льстивы, раздувают свои достоинства и ничего неизвестно об их бескорыстии, а наоборот, они ежедневно расширяют своё личное хозяйство, тогда проверять их сугубо внимательно.

И в докладе о проверке подробно должно быть сказано:
об их способностях и неспособностях в управлении, а также чтобы все дела их - положительные и отрицательные оценивались беспристрастно.

В случае же установления злоупотреблений не следует назначать вторичную проверку, наместник провинции тут же должен  провести расследование по докладу проверяющей комиссии и немедленно снять виновника, если он виновен действиетльно, с должности."

(Какая подробная статья! Всё предельно точно сказано, и никакой тебе волокиты! Но и спешки тоже нет - это чтобы по первому доносу тут же выслали "воронок" или эсминец, как это делает НАТО, так этого нет, конечно...)

Власть также повсеместно проявляла и материальную заботу о нуждающихся.

Ст. 45.
"О Вспомоществовании:
В местностях, подвергшихся засухе, налёту саранчи и др. стихийным действиям, а также не имеющим припасов из-за неурожая при необходимости выдавать пособие рисом и солью."

(Это удобнее, чем деньгами, т.к. коммерсанты тут же повысили бы цены, как это постоянно делается у нас - не успеет правительство назначить какие-то надбавки к зарплатам, пособиям и пенсиям, как их тут же сожрёт скачек цен. И такой бандитизм нагло опрадывают законами рынка!)

Стариков и порядочных людей почитали наши предки, и правильно делали. Потому что понимала власть , что и сами они когда-нибудь тоже станут стариками, и что порядочность ОТДЕЛЬНЫХ ГРАЖДАН и крепость их добрых семей - залог здоровья всего обещства и силы государства.

Ст. 17.

"О почтительных сыновьях.
Если управителям территории станет известно, что у него во владении есть почтительные сыновья и послушные внуки, справедливые мужья и добросовестные жены, то следует сообщать об этом в Государственный Совет, который докладывает государю. Об этом своевременно уведомлять данное село и двор. Такую семью полностью освобождать от налогов, податей и повинностей. Кроме того, если искренность такого поведения вызывает всеобщее восхищение, то следует таким семьям выдавать щедрое вознаграждение, дабы всем был добный пример."


Также закон предусмaтривал льготы для госслужащих - чтобы не все рвались в коммерцию, а шли бы служить, где все-таки зарплаты меньше. Но льготы предоставлялись не самым высоким чинам, как  у нас, а ровно наоборот -  основной "рабочей" массе,  чтобы усились их радение к работе.

Ст. 19.
"Лицам на государственной службе и семьям тех, кто имеет пятый ранг и выше
назначить льготы:
освободить от налогов полностью, а также податей и повинностей.
Сюда относятся:
 внутридоворцовая стража, казначейские писцы, мелкие чиновники, канцелярские служки, царские гвардейцы, телохраниетли, инспекторы и счетоводы, квартальные старосты и работники почтовых станций, контролёры-оценщики...."

Так поднимался и поддерживался престиж рядовой государственной службы. Вообще с богатых и сильных был отдельный спрос:

Ст. 23.
О расширении повинностей
"сначала повинности распространятся на богатых и сильных, затем на всех остальных, если будет Всё ещё в том нужда."

А вот как подбирались кадры.

раздел 12.
Ст 4.
"О назначении и продвижении чиновников
 3 принципа:
1. Прежде всего учитывать добродетельное поведение
2. При одинаковом добродетельном поведении отбирать лиц с лучшими способностями
3. При одинаковых способностях отбирать лиц с бОльшим трудолюбием."

Весьма разумные принципы, однако, а то ведь в наши времена некоторые подбирают кадры по принципу "ребята с нашего двора",
так и попадают троечники сомнительного поведения табунами во власть, и наступает эпоха принудительной глупости, потому что троечники могут управлять только двоечниками...

Пеклись также и о кадровом резерве:
( обратите внимание на приоритеты - не специалисты по удвоению ВВП на первом месте, отнюдь!)

Ст. 29.
О кандитах на должности:
 
 1.в литературоведы - отбирать высоких эрудитов
 2.в философы - полностью изучивших 2 тома и более классических сочинений ( т.е. выучивших наизусть и понявших толкование )
 3.в канцелярию - тех, кто разбирается в текущих событиях, а также знающих сочинения Вэньсносань и Эрья ( ну это сочинители типо меня)
 4.в правосудие отбирать лиц, хорошо знающих гражданские и уголовные законы.

Таким был свод ЯПОНСКИХ законов Тайхорё,
 
свод составлен за 16 лет по анализу всей совокУпности обычного и документального права
на тот момент
(с 702 по 718 г.г.)

С такой хорошей правовой основой японцы   и в наши дни держатся вполне достойно: у них, к примеру,есть хорошо упакованная правовая база для тго, чтобы делать пересадку органов от живых ещё людей, которых современные продвинутые медики почему  считают мертвыми, потому что у них констатируется !"смерть мозга" !

Чем занят мозг человека, на самом деле, в состоянии комы, одному Богу известно, тем не менее...

Но японцы, вполне понимая, что убийство оно и в операционной убийство, и что жизнь всё ещё продолжается и после того, как человек впал в кому, отказываются  брать живые донорские органы другого человека, даже если это может спасти пациента. У них возможна тллььк родственная трасплантация, когда один рлдственник дает другому часть печени илли одну почку. или одно лёгкое. Этот родственный обмен - подвиг во имя ближнего, осуществляется вполне сознательно, и потому правомочен.

Китай, наоборот, по многочиленным данным, дешево и успешно делает огромное множество трасплантаций, т.к. берёт органы у живых людей -

заключенных, приговоренных к смерной казни, а таких в Китае множество, и нисколько не комплексует по этому поводу - бизнес есть бизнес.

( А пропо.
В России большая часть донорских органов поставляется с места пожаров и аварий. Если сравнить статистику пересаженных  органов и количество тяжелораненых и погибших в дорожных  траспортных катастрофах, то связь будет очевидной.

Количество аварий и ДТП с пассажирскими автобусами, а также падение самолётов при взлёте и непосредственно на посадке резко выросло с момента, когда пересадка орнагов в нашей стране стала коммерческим предприятием.

no comment,
 как говорится )

Однако - вернёмся к нашим баранам!

***
Один из самых ранних, дошедших до нас документов права
Арабского Халифата
"Сады праведных" ( 13 век ).

Вот некоторые извлечения из них:

Хадис 235

Не завидуйте друг другу, не взвинчивайте цену, откажитесь от взаимной ненависти, не перебивайте торговлю друг другу, ведь мусульманин мусульманину - брат.

Для каждого мусульманина жизнь, имущество и честь другого мусульманина неприкосновенны.


Хадис 277

О хорошем отношении к женщине

Мусульманин должен кормить жену, если ест сам, одевать её, если одевается сам, не бить её по лицу, не говорть мерзких слов, не отворачиваться от неё, если только они не в доме.


Хадис 1360

Оказывай благодеяния рабу своему, ибо Пророк сккзал:
"Востину ваши рабы - ваши братья, и если Аллах сделал их подвластными вам, то пусть тот, кто владеет братьями своими, кормит их тем же, что и ест сам, одевает в то же, в чем ходит сам, и не поручайте им непосильного труда, а если поручаете, то оказывайте помощь.

( Это период Татаро-Монгольского ига - между прочим.)


Хадис 1577, 1583

Поднявший на нас оружие не имеет к нам отношения и обманувший нас не имеет к нам отношения. Обманувший жену человека или его служанку не имеет к нам отношения.

( Т.е. знаться не хотим с такими негодяями!)


Хадис 1614

Пророк сказал избегать семи грехов:
1. Поклонения другому богу, наряду с  Аллахом
2. Колдовства
3. Убийства чедловека
4. Роста ( давать деньги под процент)
5. Проедания имущества сироты
6. Отступления в день наступления ( бегства с поля боя )
7. клеветы на целомудренную женщину


Хадис 41

Грехи первого ряда:

непослушание родителям,
лжесвидетельство

Хадис 59

Избегать продажи заведомо некачественной продукции - это грех.

Хадис 95

Мусульманин должен строго слушаться мусульманского правителя, но только если этот правитель не принуждает к ослушанию господних заповедей. Если же указ правителя вступает в противоречие с Господними заповедями, к нему не следует ни прислушиваться, ни повиноваться.

(В западном и современном законродательство этого нет.
Ниже прокомментирую.)

Хасдис 96
О общенародной неделимой собственности

Люди сообща владеют:
питьевой водой,
лесными и пастбищными массивами,
энергетическими запасами.

Хадис 120

Тот, кто женится на женщине, поообещав калым, но не выплатит его, считается прелюбодей, но не муж.

Кто занял в долг и не отдал, тот вор.

Хадис 121

Если двое мужчин скрестили мечи, то и убивший и убитый оба попадут в ад, ибо у обоих было намерение убить друг друга.

Хадис 136

Не следует перехватывать в дороге караван, не называя рыночную цену.
И жители города не должны торговать товаром крестьян от лица последних,

( т.е. не стремиться наживаться на посредничестве - оно, как и ростовщичество, запрещалось),

ибо все они в судный день поедут на него на блеющей овце и ржущей лошади.

Получатель взяток после смерти повезёт на себе всё золото и серебро и ещё сверху взыскующего ( того, с кого эти деньги брал ) к Аллаху.

Сура 17 (33)

Не убивайте ваших детей из боязни не прокормить их: мы пропитаем их и вас.

Сура 17(35)

Не убивайте душу, которую запретил убивать Аллах, иначе как по праву. А если кто будет убит несправедливо, то мы его детям и близким дадим власть (на месть). Но пусть и он не излишествует в убиении.

Сура 17 (36)

И не приближайтесь к имуществу сироты иначе, как с тем, что лучше.
Исполняйте верно договоры: ведь о договоре спросят.

Сура 24(6)

А те, кто бросает обвинения в своих жен, и у них нет свидетелей, кроме самих себя, должны 4 раза поклясться Аххалом, что говорят парвду.

Сура 24(7)

...а пятый раз, что да будет проклят Аллахом, если он лжёт.

Сура 24(8)

Жена освобождается от обвинения, если она засвидетельствует свои слова 4 свидетельствами Аллаха ("восклицание "Аллах свидетель!"), а её муж объявляется лжецом.

(Слово женщины ценится выше!)

Сура 24(33)

О целомудрии отношений

...И пусть будут воздержаны те, кто не находится в браке, пока не обогатит их Аллах своей щедростью (чтобы можно было жениться)... и не принуждают женщину к распутству, если она хочет целомудрия в жизни ближней.

Итак,
мы видим, что мусульманские законы того времени никак не выделяют верховную власть, её просто надо слушаться, но только если власть не безбожная ( не вступает в противоречия с заповедями бога ).

Большая часть законов относится к отношениям между людьми, защищая их честь и достоиснтво. Это скорее моральный кодекс.
И этот кодекс вполне милосерден. Самое страшное наказание - "я тебя знать не хочу!", а не убийство.

Если японцы уповают на патерналистическое начальство, которое опекает и воспитует народ, то мусульмане уповают более на самостоятельный выбор отдельного человека, живущего по заповедям бога.

Т.О. можно заключить, что и это был весьма нравственный мир ещё не испорченных и не озлобленных  погоней за наживой и корпоративным чванством людей.

***

А вот по какми правам существовали так называемые варварские королевства ( их так римляне называли ).

Салическая правда

документ составлен на рубеже 5-6 веков при Франкском короле Хлодвиге (481-51)
путём записи судебных обычаев салических франков на основе опроса старейших представителей германских племен. Их было, по преданию, четверо: Визогаст, Бодагаст, Видогаст, Салегаст.

Основному тексту предшествуют два пролога:

Пролог 1

Слава Христу, возлюбившему франков!
( богоизбранная нация однако!)
которые оружием свергли с себя тягчайшее иго римлян и, познав святость крещения, щедро украсили золотом и серебром дорогие тела святых мучеников, которых римляне жгли огнём и бросали на растерзание диким зверям.

Пролог 2

В целях сохранения внутреннего мира все ненавистные поводы к спорам забыть или перейти к их рассмотрению перед законом.

(Вот в чем истинная причина создания писаного парва, а не голая забота о собственности, как это было в римском праве раннего периода.
Наказания в основном - денежные штрафы. Из чего видно, что у франков было много скоты самого разного, а также - не было желания убивать кого ни попадя по всяккому поводу. Основные преступления - невозврат долгов и кражи, вред, причинённый ниве, похищение людей, поджоги домов и хлевов. Поражает подробность описания всех разновидностей преступлений против человека и, особенно по статьям о причинении вреда здоровью человека и членовредительству.
 
Не то, что сейчас: некий местечковый шумахер сбивает на дороге человека и спокойно едет себе дальше. Ему ничего не будет, если даже его задержат - всегда такой слчай можно представить как убийство по неосторожности.)

Титр 17, 2

Если кто вознамерится поразить другого отравленной стрелой, но промахнётся и будет уличен, то присуждается к уплате 2500 ден.
(63 сол.)
Ден - это денье, денга, а сол. - это можно прежположить, наш золотой
( который у итальянцев назывался - сольдо. Такие же деньгии были и у римлян.

Титр 17, 3

Если кто ударит другого по голове так, что обнаружится мозг, тот штраф 1200 ден. (30 сло.)

Титр 17, 8

Если кто ударит другого кулаком, то штраф 360 ден (9 сол.)

(Важно, чем ударил и как - что и сейчас ещё у нас в глубинке различают, т.к. эти виды преступлений назывались - обиды.)

Титр 18
полностью посвящен наказаниям за клевету на человека - штраф до 8000 ден, этот очень много, потому что доброе имя для человека - превыше всего.

Титр 19
- о порче, которую наводят на людей, а также о навязях
( заговорённую ленточку привяжут к забору, и человек мучается).

Титр 20
о чести и достоинстве женщины,  её неприкосновенности

1. Если свободный человек схватит свободную женщину за руку, за кисть или за палец, штраф 15 сол.

2. Если сожмёт её кисть - 30 сол.

3. Если схватит руку выше локтя - 35 сол.

4. Если повредит грудь - 45 сол.

(Т.е. то, что сейчас считается милой шуточкой, тогда было тяжёлым преступлением против личности.)

Титр 24
Об убийствах

1. если убит мальчик до 10 лет штраф 24 000 ден. (600 сол.)

   если убит длинноволлосый мальчик - 600 сол.

3. свободная женщина - 600 сол.

4. если лишен жизни ребенок в утробе матери раньше, чем получит имя, - штраф 4000 ден.

(возраст считался с момента зачатия (как и сейчас в Японии), имя тоже давали сразу (только как они зазличали пол? Или несколько имен давали, как в Англии?)

остирение мальчика или девочки без согласия родителей - 1800 ден.

5. Если мальчик до 12 лет совершит вину, с него не взыскивается fretus
(штраф).

Лишение жизни свободной девочки - штраф 800 ден.

Титут 30


1-6.
посвящен оскорблению словами - за это тоже наказывали строго.
За "урода и" и "грязного" - 120 ден., если назвал свободную женщины блудницей - выложи 1800 ден.!
за !"волка", "зайца" - по 3 сол., за "труса" (бросил щит) - 120 ден.

7.
за донос и лжесвидетельство - 600 ден.

если кто собьет шапку с головы другого человека - 120 ден. и возврат новой шапки.

Титр 31

о запрете толкаться на дороге:

столкнул мужчину - 15 сол,,

 женщину - 45 сол.

за грабёж в пути - 30 сол.

За убийство охотничьего оленя, который уже был на охоте и убил 2-3 штуки дичи, штраф 45 сол.
( как и за то, что столкнул женщину с дороги ).

Титр 34

О порче изгороди

Здесь множество вариантов нарушения суверенитета хозяина - нельзя даже заглядывать на чужую территорию. Особенно ньчью. Поймают, прибьют.

Также нельзя было подкидывать краденое на чужой двор - за это были большие штрафы - до 1800 ден.

Титр 35

о том, что нельзя обижать ЛИТОВ ( о них отдельно скажу - это не рабы, но и не свободные, более точной информацмии не дано, но я провела своё расследование по этому поводу ).

Ограбить лита - штраф 1400 ден.

Титр 52

О займах.
Взыскивали терпеливо и долго - приходили к дому должника многажды и напоминали при свидетелях, что ты мол мне должен то то и то то. И так несколько раз, и только по истечении срока в несколько месяцев начинал начислять за каждый просроченный день штраф, потом уже судья изымал и долг и большой штраф.

Титр 53.

О выкупе руки от котелка.

Этот обычай доказывать свою правоту путем погружения руки в кипящую воду - если вообще нет свидетей. Считалось, что если человек не лжёт, то рука не сварится. Но от котелка можно было откупиться - тоже деньгами, но сумма была разная при различных обвинениях в преступлении.

Титр 55.

наказания за мародерство - могилы и тела умерших свято охранялись. Штрафы тут большие - до 2500 ден.

Нельзя было перекладыать мертвецов в чужую яму - тоже штраф - 1800 ден.

За убийство священника - в тот же титре - 24 000 ден.
За убийство епископа - вообще 900 сол.


Титр 56.
О неявке в суд

Тогда король снимает своё покровительство с обвиняемого, и его имущество достается истцу, пока тот рассудится с ним.


!!!Позднейшее французское право сместило акценты - в 18 веке уже не преступления против личности человека были самыми тяжелыми, а впервые появляется в мировом праве наказание за покушение на существующий строй ( не на жизнь и права верховного правителя, а именно строй!)!!!

Дальше - больше. Но до этого мы ещё дойдем.

***

Римское право

Дигесты Юстиниана
Это сборник цитат из 20000 сочинений, который составили 39 лучших римских юристов.

Сразу откроем главную тайну, смысл слова "судья" - " juje " ( жуж ), т.е. это тот, который жужжит ( Ну что ты жужжишь тут над ухом? - обычно говорят люди в раздражении какому-нибудь настырному персонажу, уже надовшему до смерти своими сплетнями и наставлениями.

А вежливые интеллигентно отвечали, пытаясь усовестить настырную жужелицу:
"Не судите и не судимы будете!"
Так оно и пошло у латинян - "жуж" это судья; а почему "жужжит"? Ещё и потому, что берёт взятки (жужжит пчела). Да, именно в Римские времена судьи стали брать взятки, так что Рим принес миру не только римскую цивилизацию, но и все её издержки - системное мздоимство и бюрократическую твердолобость.

Однако давайте же поближе посмотрим на Римское право, а то вот так сразу, бездоказательно набросились на несчастных жужелиц.

Право получило своё назвние от слова "справедливость" Так переводится название "Русская правда" - свод законов Земли русской - как наука о добром и справедливом.

"Подобно почитанию богов, мы должны повиноваться родным и Родине".

Начало хорошее, явно чувствуются истоки - дикое племя не могло такое сходу придумать, едва выбравшись из-под брюха капитолийской волчицы. Ибо родственником подкидышей. ввввоспитанных капитолийской волчицей. мог быть разве что тамбовский вылк (так раньше писали это слово).

Т.е. римское право, очевидно, было принесено из других краев и пристопосблено к местным римским обычаям и нуждам.

Опустив первые две позиции - знание литературы ( и искусств) и вообще не развивая их, отринув за ненадобностью философию ( а тогда к философии относили все естественные науки ), римляне сосредоточились лишь на двух последних позициях - устройстве канцелярии (управлении)  и суде.

(Что из этого вышло - мы знаем. Любую проблему они решали простым сермяжным способом - немедленно выставляя 40 фаланг.

НАТО (правопреемник Римской империи) до сих пор так и поступает:
чуть что, сразу )

Власть римского отца над детьми безгрнична -
"кто выходит из-под власти отца,
тот теряет римское гражданство", гласит закон.

Римское писаное право впервые ( по имеющимся сейчас документам )
 было составлено в 4 веке до Р.Х., в т.н. децемвиральную эпоху.

Государственной тюрьмы тогда, в общепринятотом смысле не было, она практиковалась крайне редко. Чаще правонарушитель заключался в помещение, которе ему предоставлял истец, он же и кормил заключенного за свой счет исходя из требования, чтобы пищи было не менее 1 фунта полбы в день ( полбой кормил поп Балду в известной сказке Пушкина, это такая каша из дроблёной пшеницы).

Задержание тоже осуществлял сам истец - "наложением руки", и сам доставлял виновного в суд. Из-за чего судились? Из-за долгов, как правило. Кто взял денег взаймы и почему-то решил, что если долго не отдавать, то это как бы и вообще не брал...

Существовало три базарных дня ( нундины - от слова 9, девятый день был выходным).  На нундины люди сходились в город за покупками. Это и был базар, супермаркетов тогда не открывали.

Осуждённого должника выводили к претору ( судебный магистрат ), затем объявлялась сумма денег, к уплате которой он был осужден. И если до наступления третьего базарного дня ( в течение месяца )никто из граждан не вносил эти деньги за должника, то его предавали смертной казни или продавали в рабство за Тибр, если кто-либо хотел купить его на вывоз.

Казнь была жуткой - тело должника рубили на части на глазах у публики. 

И это - цивилизованное государство!
Фу.

Вот несколько извлечений из Римского права

(Законы XII таблиц, составлены в 451 году до н.э., оригинала нет, но в литературе
18-19 в.в. они были ещё обильно цитированы:

Табула 5.
1.
Древние пожелали...

( римляне всё время ссылаются на авторит древних - но какие предки могли быть у нации, народившейся от подкидышей Ромула и Ремула, выползших из-под брюха капитолийской волчицы? Разве что тамбовский волк...
Но они ссылаются на античных людей - антов, чем выдают свое происхождение. И показывают тем самым, что легенда о подкидышах - позднее сочинение, очевидносредних веков, когда торопливо уничтожались подлинники и переписывались документы прогшлого.

Однако произошли они от антов так же, как и американцы от англичан - т.е. когда Англии понадобилось колонизовать дальний материк, она бросила клич среди криминала и ирландских бунтарей всякого рода, чтобы сразу двух зайцев убить: и Англию очистить от неугодных и неудобных, и новые владения заморские поиметь. Ну, они туда скопом поехали и построили страну Америку. Которая потом на Англию плевать хотела и сама себе весь мир пожелала подчинить, как та жадная старуха из сказки о рыбаке и рыбке. Мы знаем, чем такие истории кончаются...)

...чтобы даже совершеннолетние женщины, в силу присущего им легкомыслия, всегда состяли под опекой. Исключение допускается только для весталок.

(Этот закон окрывает нам глаза на тот факт, что страна, откуда пришли будущие римляне, страна антов, управлялась женщинами. И первое, что сделали римляне, так это перехватитл власть у них, и их самих посадили буквально на цепь.)

Табула 4.
1-2.

Младенец, отличающийся исключительным уродством, лишается жизни отцом.

( Какое милое общество!
А франки убивали всякого родителя, который умерщвлял своё чадо во чреве, если это была сама мать, тот её закапывали живьем и сверху пробивали колом - при стечении массы народа. Потому чтио жизнь всякого ребенка священна. Но цивилизованные римляне судили иначе - "уроды нам не нужны! будут тут наш римский профиль портить!", а с остальными пусть родители разбираются, если ребёнок не очень в кассу, так его можно и на помойку выбросить.)

3.
Власть мужа над женой безраздельна

(Закон защищал ещё нерождённого ребёнка, а лишь зачатого - т.к. наследственные права учитывались с момента зачатия. В вопросах собственности всё должно быть чётко... Отец, прогневавшись, мог продать сына в рабство - на вермя. В воспитательных целях. Но после третьей продажи отце утрачивал свои пава на сына, и тот становился наконец неподвластным отцовской воле.)

Закон также позволял лишать жизни детей - увечных и уродливых - в возрасте до 3 лет.
( Как-нибудь с бодуна отец посмотрит на ребенка и скажет: "Что-то ты, сын мой, фейсом не вышел..." и... ужас какой-то...Или вдруг не захочет кормить ребенка от жадности... Это тоже разрешалось. А чтобы ребенок не мучился, умирая на глазах, его просто убивали.)

Мера наказания в Римском праве часто была весьма произвольной.
Вот как определяется наказанию прелюбодею ( любовнику, застуканному мужем на месте преступления):

"Как муж поступит с прелюбодейной женой, так же следует поступить со сводней и с прелюбодеем".

Табула 5


Если человек лишился рассудка, то власть над ним и его имуществом будет у его агнатов (родственников со стороны жены) или сородичей.

(Можно не смомневаться, сколько коротки дни у этого несчастного!
Тем более что:)


...однако надзирателя ему не будет.


Табула 6.
1.

Сделка совершается на слово

2. Отказавшийся от своего слова штрафуется на двойную сумму.

(Отдельное наказание за умалчивание ).

3. Если женщина не желает перейти под власть мужа, то она должна ежегодно отлучаться на три дня из дома мужа

( т.к. всё, что находитсмя в доме и пользовании римлянина больше года, в том числе и жена, для земельных угодий - срок был равен 2 годам, тогда она становится его полной собственностью!)



Чтобы объявить вещь своей собственностью, достаточно было наложить руку на неё.

(Похлопал по плечу и...готово? Так вот почему многие так не любят этот жест.)



Но Римская империя пала под ударами варваров, не дикарей и вандалов, которым только дай что поразрушить, а тех, кто уважал своих рабов, не убивал своих детей, не неволил женщин, а объявил их неприкосновенность и свято соблюдал её. Вот они и победили профессиональных завоевателей римлян. Хотя и не сразу а когда прошла оторопь от их хамского поведения.

Правда, почти перед смертью, во втором веке н.э., Рим принял уже другие законы, целиком заимствованные у побежденных некогда ими же народов, усвоив, наконец, что без культуры и уважения к людям по праву, которое дается им от рождения, так дальше жить нельзя.

Так Рим создал новое право, которое называлось

"Институции Гая".

Эти тексты до сих пор являются хорошим учебником по праву
( в обоих смыслах), но Риму они уже не помогли, как не помогает мёртвому припарка. Они даже ускорили его гибель, т.к. римляне, усовестившись своего поведения, стали предаваться покаянию и толпами  обращались в христианство,
тут их жестокой империи и пришёл конец ).

(Одно уточнение:
РИМСКИЙ НАРОД - ЭТО ПАТРИЦИИ, А ПЛЕБС - ЭТО НАРОД МИНУС ПАТРИЦИИ.
У нас - все наоборот: народ - это "простые люди", а патриции - это просто власть.
У нас властители и писатели раньше частенько популистски говоривали:
 " Я люблю общаться с народом"...)

 Вот несколько цитат из нового Римского права:

9.
Все люди - свободные или рабы.

(Какое тонкое наблюдение!)

10.
Свободные люди - свободные по рождению или вольноотпущенные.

11.
Вольноотпущенные - это римские граждане, латиняне, поверженные в бою (пленные)

Раб, отпущенный на волю, становился римским или латинским гражданином.

(Латиняне - жители покоренной Римом Эллады - Святой Земли, Ладии, их древняя столица называлась так же, как и сейчас - Старая Ладога ). Реликты этого названия сохгранились в названиях стран Латвия, Литва...
У франокв эти люди назывались ЛИТЫ - и не свободные, и не рабы, люди с непонятных гражданским статусом. Вот какой кошмар пережили наши предки! До чего доводит заигрывание с Западом и предательство коррумпированных властей!))

Убийство своего раба наказывается также, как и убийство чужого раба.

(Своих детей убивать можно, арабов - нет. Они же работают! А дети только едят и отвлекают от дела. Но это уже новое время для Рима - он прозрел, что бывает, когда рабов не уважают и не соблюдают их права.)

18.
Сын является послухом своего отца.
( в смысле: "(За)Чем я тебя породил, (за)тем я тебя и убью"! Как Тарас Бульба прямо).


Кстати, слово жуж, судья, он же - иудей.
( Смысл этого слова в тексте "тайны русского языка" изложен подробно - это одий, объединитель, т.е. тот, кто работал на всемирной перестройке в качестве прораба духа ).

***

А теперь обратимся к русскому обычному праву - то есть к праву, которое было не писаным, а передавалось как обычай, традиция.

Момент возникновения нашего русского государство так никто до сих пор и не определил - со всей научной точностью. Одни предположения. Легенда о трёх варяжьих князьях - это всего лишь легенда.

Ссылаются на Летопись "Повесть временных лет", но там нет достаточного материала, чтобы сделать такой вывод!!!

Более того, если мы внимательно прочтём это произведение, то однозначно придём к выводу, что государственность, и весьма развитая, уже благополучно и давно на Руси существовала!

Во-вторых: никакая наука не может согласиться с такой примитивной трактовкой сложнейшего и весьма длительного процесса создания государства. А тут вдруг пришли три доблестных воина и на тебе - правят как миленькие НОВОЯВЛЕННЫМ государством Русь!

Ни один, ни три человека не могут вот так, в одночасье, без помощи интернета, к тому же, взять и организовать государсво с такой огромной территорией.

Но с 18 в. ( когда в Российской Акадении наук наблюдалось засилье немчуры), тем не менее, эта глупейшая норманская теория гуляет по учебникам истории посейчас!

Когда Ломоносов выступил с зубодробительной критикой этой теории ещё в свои времена, его тут же либералы и немецкие ученые, которых он малость потеснил в науке, обозвали недоучкой, пьяницей и развратником, и посему не имеющим права рассуждать на такие важные темы.

Правда однако в том, что Рюрик, Синеус и Трувор, скорее всего были, но, судя по портрету Рюрика, а он есть в Швеции, это были наши милые татары какие-нибудь, которые доблестно служили по охране русской земли. Но в те времена князей, охраняющих ( крышующих государства ), выбирали или назначали сами люди, это была наемная должность и больше ничего. Как частная охрана в масштабах государства. Лучше обратиться к профессионалам, рассуждали они, пока мы тут живем и занимается всякоми интересными вещами.

Пока русские люди жили тихо и мирно, никакая специальная охрана не была нужна. Но времена наступали, видно, уж очень лихие, вот и пришлось обратиться к международным ЧОПам.

И в нашей теперешней стране двадцать лет назад не было ни внутренних войск, ни ЧОПов. Не было также в квартирах и в домах дверей типа зверь или решеток на окнах. Многие даже замков не имели...

Германские хроники ещё 839 году почтительно ( по контексту) называют русских князей хаканами Царями - кахаными Царями - Любимыми Крышевателями, ну как-то так...).

Так что никто и никогда не докажет сколько-нибудь убедительно, что государства в 9 веке на Руси ещё не было. И откуда точно оно взялось, а это очевидно, что оно уже было - тоже никто пока не доказал.

А вот момент объединения княжеств из федерации в единое унитарное государство известен точно: это 882 г. И сделал это новгородский князь Олег. Далее присоединились и другие земли, объевшись до отвращения суверенитом, дарованным когдатошним замороченным либералами правителем Эль-цином.

И так - в одночасье не создалось вдруг громадное государство.

Что неопровержимо доказывает, что и до этого оно было - да, прежнее государство,  в силу неких причин на время распавшееся, вновь объединилось. Вот что произошло во времена Рюрика.

( Как СССР, который вдруг три придурка по пьяни распустили, может в один прекрасный день взять и вполне легитимно объединиться обратно.  Просто нужно, чтобы кто-то подстраховал этот процесс, чтобы  к нам ненароком по Волге не припёрлись НАТОВские эсминцы.)

РЦП, конечно, не была бы РПЦ, если бы не пыталась этот факт - внезапного (вос)создания этого огромного государства на Руси увязать с фактом принятия христианства на Руси...

 На то она и церковь.

Но только фишка в том, что Русь крестили век спустя, после того, как это государство уже было создано.
Да...

Но кто будет спорить - церковь, конечно, способствовала укреплению государственной власти, утверждая, что верховная власть - от бога.

В древнерусское (Киевское) государство, кроме словян вошли ещё и финны и прибалты. С самого начало оно уже этнически неоднородно. Однако государствообразующей всё же была одна нация, которая называется древнерусской.

 (позднее она разделилась на три - великороссов, белорусов и украинцев.

  Она не может быть отождествлена ни с одним из этих народом в отдельности, тем более - лично с украинцами. Более того,  Киевская Русь ни по территории, ни по населению не совпадала с теперешней Украиной. Общее у них - столица город Киев (мать городов русских, а не вообще городов наших, разницу поймёте позже, когда будет объяснего слово "русский").
Перенесли столицу на север, и случилось всё остальное. Украинцы народились - из тех, кто понаоставалися на месте, и из тех, кто понаехали - под влиянием запорожских казаков, приобрели часть тюркской крови, невест ведь умыкали из тюркских, как правило, стран.

Социальная структура Древнерусского государства была весьма сложной. Чувствуется тяжккое наследие, собранное по всему миру - набродились по разным там Римам, насобирали дурных нравов и всё это под прикрытием передового опыта принесли домой, поскольку в гостях хорошо, а дома всё-таки лучше. Да и зажил мир к концу 1 тыс. по р.х. уже наособицу, как Америка без Англии.

Земля, почва, которая до того была общенародной, ставится теперь частной собственностью - и поступает к феодалам, сиречь боярам. С введением христианства коллективным феодалом становится и церковь, её монастыри. Князья жалуют ей десятину.  Главным правом феодалов было право на землю и крестьян, которые на ней работали.

Дружинники - из тех феодалов, которые победнее.

 Ст. 91 Русской Правды приравнивает дружинников по порядку наследования к боярам.

Но откуда взялись смерды, число которых всё время растёт на Руси? Предположительно, это крестьяне, которых уже закабалили феодалы. Т.е. это бывшие свободные люди, по нужде утратившие свою волю.
Им сказали что-то типо "у нас кризис, сами понимаете, придется затянуть пояса потуже", - и отобрали их землю за невовзрат кредита, к примеру.

Общины в Древней Руси того времени были уже не родовыми, а территориальными, как сейчас во Франции ( у них общинами или коммунами являются не только сельские населенные пункты, но и целые города, был коммуной одно время и Париж.)

Т.е Русь и по этому показателю была в тот момент вполне продвинутым обществом - по типу своей государственной организации.

Ещё одно доказательство того, что Древняя Русь как государство не в один день была создана - на тот момент ( в 9 веке ) на Руси уже существовало множество городов. Франция, какие умнички эти франки! - сохранила карты городов мира того времени - с указанием численности!!! Крупных по европейским меркам городов на Руси тогда насчитывалось не менее 25. 

К моменту, который называется Т.м.иго, их уже было более 300. Сказывается навык быстро строить однако.. Европу обустроили, теперь и у себя можно кое-что понастроить. Не всё же поля засевать.

Сами понимаете, что не в диких лесах эти навыки приобретаются.

Однако надо прояснить, что же такое - город? Когда поселение становится городом?

Очевидно, что дело не в размере - были очень большие сёла, кольцевой структуры, с храмами, с укреплениями и мощной оградой вокруг, имевшей только один въезд, и просторным свободным местом внутри - для ночевок скота. И даже наличие базара - торговых площадок  - не делает поселение городом, или большие каменные постройки, как не является городом замок феодала или монастырь.

Город имеет единственное, не воспроизводимое на селе, отличие - денежное хозяйство.

Да, город, это место, где можно производить деньги.
Так что если вдруг кто-то возьмётся доказывать, что на Руси не было древней цивилизации, потому что
нет (остатков хотя бы) древних городов, которые подтверждали бы этот факт, то можно смело сказать:

- А вот и неправда ваша, тётенька (или дяденька)!

Зато имеются в большом количестве находки стоянок в диаметре до нескольких километров, которые указывают, что на этих емстах много тысяч лет назад жили весьма культурные и продвинутые люди. Возможно, они не умели "делать деньги", но лишь потому, что не хотели этого вообще. Они создавали культуру и цивилизацию, а для этого не обязательно иметь фуфловое денежное хозяйство ( цель которого - производить деньги ради денег).
То есть получать прибыль из воздуха.

Именно поэтому все древние законы запрещали ростовщичество.

Город был также тем местом, где рождалась новая степень свободы - индивидуальная свобода, и, соответственно, появлялась свобода духовного выбора. У человека появлялся шанс свободно, а не по принуждению обычая, принять высокие нравственные ценности, т.е., став индивиуальностью, стать личностью.

Города Европы начинают создавать и свои коммуны, которые защищают своих членов от "господского права". И это было революционное новшество.

В Китае и Индии, в городах коммун не было в принципе, из-за принадлежности всех людей к тому или иному роду, или касте. Они между собой социально не перемешивались.
В городах проходят общенародные собрания, как это было древности, в античных городах, и сохранялось на Руси до 13 века.

Далее, можно косвенно подтвердить, что христинство на Руси знали за много веков до того, как Русь крестили официально - ибо носителями христианского идеала  являлись именно городские ремесленники и торговцы, а они на Руси издревле были в большом количесте, что и показывают раскопки   вблизи Старой Ладоги, Устюжны и других северных русских городов, равно как и множество гостей - заморских купцов, наведывалось на Русь.

И Русь была активно вписана в тогдашний мир, который был весма непросто устроен, но вполне понятно нам сегодняшним: в нем была схожая специализация - деление по регионам, очевидно, соподчиненным центру:

Китай развивал (был лабораторий) сословную этику бюрократии, т.е. разрабатывал чисто управленческие схемы. Образование было четко ориентировано на сословную интеллигенцию и чиновничество. Остальные просто жили, как хотели и могли. Собственно, так сейчас живут в китайской глубинке и городе, те, кто не вписан в систему новых отношений. Конфуцианство, которое веками внедрялось в сознание людей, вообще отрицает  харизматическую личность, проповедническое начало, оринентированное на внемирские цели и ценности.

Основная задача тогдашнего китайского образовнаия  - научить приспосабливаться к существующему миропорядку.

Но если в Китае доминировала ориентация на поддержание стабильности системы, на патернализм и сыновнюю почтительность, т.е на интегральное начало культуры, то в Японии, к примеру, при всей значимости  культурной интеграции, преобладали установки на мобилизацию всего общества на выполнеие поставленной перед нацией цели, на полную лояльность снизу доверху,  и достижение т.о. высоких результатов.

В Японии политические ценности ( в широком смысле - гос., корпоративные. коллектиные     и др.) всегда доминировали над экономикой. Японское общество восприняло установку на модернизацию как общественную цель, потому у них всё и получилось.

Англия практиковала вечные ценности -
фигуры родителей, политических лидеров и священноков - священны.
Именно поэтому, в рамках глобализации ( и сопутствующего ей процесса разрущшения национальных государств ) и случилась история под кодовым названием "Принцесса Диана"...

Франция - лаборатория конституций и революций,

Россия - страна вечного поиска    смысла жизни....

***
 Итак...
Сотнями, тысячами возводятся на Руси  в 10-11 веках великолепные храмы - и без какой-либо техники в стиле хай-тек. И не надо придумывать, что всё это итальянцы нам понастроили. Правда в том, что это наши мастера строили Европу. А потом вот и себе решили тоже кое-что поснатроить.

А списки уничтоженных во время пожаров роскошных (по спискам инвентарных книг) библиотек во время войн и набегов исчисляются сотнями тысяч - каждый богатый дом на Руси обязательно имел большую библиотеку!!! И это при том, что книги (рукописные, на пергаменте) стоили очень дорого, по праву являясь предметом роскоши..

В 11 веке митрополит Илларион провозгласил в "Слове о Законе и Благодати"
равноправие всех православных народов, не выделяя никого. Православный и значило русский (арский, арийский). Правосласие - арийское слово. (Ария - эриа - часть территории).

Нет там никаких указаний и на особенности слявян, кстати.

Это наводит на мысль, что русский и славянин обозначали вовсе не нацию, а нечно другое, скорее связанное с социальной функцией.
И этому мы ниже дадим подтверждение.

Правило было общее для всех:
" Милуй не токмо своя веры, но и чужия... аще то буде жидовин ( мы помним кто это - римский судья, прораб духа всемирной перестройки )
или сарацин (китайский царёк), или болгарин ( волжанин ) ...или ото всех поганых ( подвергнутых гонению - нехристиан, староверов, язычников ) - всякого помилуй и от беды избави".

Такой вот, вполне в духе Лиги Наций  документ.

В Древней унитарной Руси наблюдался сюзеренитет-вассалитет.
В Европе, кстати, было то же самое.

Верховная законодательная власть принадлежала монарху и обычному праву, созданному предками. Великие князья с детьми старше 10 лет лично крышевали страну, сами шли впереди войска в бой.
(Наших сюзеренов сейчас возят в бронированных машинах даже по улицам родной столицы...
А их чада и вообще скрываются от нашего народа за границей.)

В руках великих князей была и вся исполнительная власть, т.к. они были главами администраций регионов.

Но и это ещё не всё - они же осуществляли дипмиссии в европейских странах и других государствах мира. Князья были выборными, но, став главой Руси, великий кнзь уже передавал свою власть по наследству.

Это такая военная демократия, во второй фазе переходящая в абсолютизм.

Был и гос.совет, он был в силу обычного права, поэтому юридически не оформлялся. Советники имели на главу государства большое влияние. Без нелицеприятного обсуждения - ни шагу вперед.

Периодически собирались и княжеские съезды - по текущим спорным вопросам, если что не могли сами решить на местах.  Жило всё ещё и  вече, которое ранее, до образования Киевской Руси,
существовало веками в виде античного народного собрания.

Местная власть была организована также, как и сейчас - кроме местных князей были ещё и предствители центра на местах.

Женщина имела все аправа, равные с мужчиной.

Фискальная система была также весьма развитой и структурированной, что говорит о разнообразной предпринимательской и торговой деятельности народа.

С 8 века деньги на Руси - "ден-ары" (арийские деньги - валюта, для внешних расчетов) и русские гривны.

Позже - золотые монеты ( "солы", "сольдо" франков и римлян, которые также пользовались и "деньгами". Это единая для Европы валюта, наряду с мехами.

 Откуда пришла на Русь православная религия в 10 веке,  тоже нникто не может точно дать ответ. Голосов за южно-всточное происхождение не больше, что голосов за приход христианства из западной Европы. А правда, можно предположить, в том, что и оттуда и оттуда .

Потому что христианство - это древняя миссионерская религия, которую античные русские и несли во все концы земли. Когда же метрополию олух-архи сдали колонизированному западу и востоку, нагулявшему мышцу и жирок за это время ( как Америка восстала на Англию), то после тяжелых времен угасания и прозябания, по сравнению с былым процветанием и могуществом, метрополия, в конце концов была  подмята своими бывшими колониями, и бывшие миссионеры принесли на Русь то, что доселе несли в качестве священной колониальной культурной мисссиипо всему свету.

Так православие вернулось на Русь, но теперь уже - в виде религии, которая насаждалась силой, и стала обязательной для всех. Хотя произошло это не сразу - первое время и язычество ( буквально народная религия ) и православие уживались довольно мирно. Убивать языческих священников апологеты тотальной христианизации и разрушать капища стали значительно позже. ..

Законодательство Древней Руси ( уже не как Обычное право, а как писаные законы, также сразу явилось в весьма развитой форме - в виде норм, регулирующих имущественные отношения. Мощная правовая защита собственности.

Как такое возможно? Откуда она-то взялась?
Интересный вопрос. Оттуда же, откуда взялась собственность в начале 90-х 20 в. у наших современных олигархов, бывших комсомольских вождей...

Для обязательственного права Руси характерно, что наказание взыскивается не только в денежной или имущественной форме, а и распространяется на личность должника - его могли продать в холопы за невозврат долгов.

Женщина была равноправа только в высшем слое - у бояр и дружиннков, у смердов (самороды - местные) женщины не имели никакого права на наследство, к примеру. Жена не наследует мужу.

Нравы были тогда достаточно либеральны, примерно как в Спарте. Церковному браку народ сопротивлялся несколько веков, пока тот наконец не укоренился.

Система наказаний проста, а сами наказания ещё очень мягкие. Больше призывают к совести. И видно, ещё нет такого разгула преступности, который и заставляет народ требовать железной руки. Т.е. общество, народ ещё весьма высоконравственные и совестливые люди.
К тому же, умеют договариваться.

Древнерусский закон предусматривает обязательную убедительную доказательную систему (послухи и видоки - те, у кого были видак или айфон, имели несомненные преимущества). 
Но вот уже появляется и новая система  доказательств -  ордалии: "судебный поединок",  " поле".

Победивший выигрывал дело, т.к. считалось, что правому помог бог. Это уже явно франкийский след - что-то от закона Котелка, когда обвиняемому предлагали опустить руку в кипящую воду. Не сварится, значит невиновен.
А ещё ввели испытание железом и водой. Техника их проведения не ракрывается, чтобы не было соблазна самосуда.

( И каким только глупостям не научились наши миссонеры на западе! А там уже готовили церковные расследования - инквициция свирепствлвала именем бога!))

Очевидно на Руси подули западные ветры...

Вот так постепенно и опустили высококультурную Древнюю Русь до своего уровня - а то и вовсе ниже плинтуса.

Новгородская и Псковская республики дольше всего держались, но с ними поступили хитро - развели во власти олигархию, после чего и наступил конец древнерусской демократии. Олигархи предали и народ и все их прежние свободы.

Кстати, исследование лексики русских правовых документов тех веков (9-10 в.в.) дает интересное толкование слов русский и славянин.

Это:
Славянин: 1. житель Новгородской земли, 2. крестьянин, селянин.
Русский (русин): житель Киева, 2. горожанин.

Русины и сейчас живут в виде общины в Карпатах, они и есть потомки древних киевлян. Что-то мало похожа их речь на мову Ющенко или Юли...
А не переехать ли им хотя бы частично на родину предков?

Власть - улада (от слова - лад, порядок), от названия столицы - Древней Ладоги, на территории Беларуси - ещё и сейчас Улада, а вот на Урнаине  уже Урада, а Дума=Рада, т.к. тюркизированному произношению свойственно менять л на р, а д на з ( в белорусском языке день=дзень, где д почти проглатывается, так что и белорусский слегка тюркизировался.

Так же, кстати, делают, японцы, китайцы и французы... когда так удобнее фонетически, и дети так говорят - вместо Лора - Rorа или вместо Лариса - Rалиса.


Само слово Россия упоминалось византийским императоров Константином Багрянородным - так он называет Древнюю Русь. Значит оно было в ходу, а то, что велось это с давних пор, говорит обилие топонимов (географических названий - мест, рек, озёр...) с корнем рось, ра...

Значит, так было уже много веков подряд.
Означать это слово может вот что: пахотная земля, равнина, ибо "орать" - пахать.

Россия - по-нашему Ладия ( т.к. с=д в том же упрощенном произношении ).
Литва и Латвия несут реликты этого названия. Спасибо им за это.
А Украина стала так называться после того, как древнерусский народ распался,  и она стала окраиной со своей собственной Урадой вместо нашей Улады.

Территория  ( от терра - земля ). Так что Русская земля - как называют наше государство в летописях - это и есть тавтология Земля землян. Или Поле полян. ("Русское поле" не менее популярно, чем "Русская земля"
( говрили и писали: Росська земля).

А как назывался сам народ - каково было его самоназвание?
 Очевидно, если страна - Ладия ( Эл-лада - Святая Русть, т.к. эль - бог, святой ), со столицей - Ладога и главной рекой В-Лага (Волга), а территориальное деление
- волость,
то население должно было называть себя - ЛЮДИЯ, отдельный человек - людин.

Мы - люди земли Лада (доброго порядка) а наша Родина имела самоназвание - Земля Людей,
внешних же было множество, они, конечно, менялись со временем  но составу и форме границ, и, соответственно, по названию:
Собория (Сибирь), Оратта (Урарту), Антия (Атлантия=Анталия), Аттика (Отечество=Ация=Турция) Содружество (Сербия_Сябрия - сябры=друзья)...

Реликты этих названий сохранились тут и там, хотя и в видоизмененном произношении, но вполне узнаваемо, до наших дней в самоназваниях различных самобытных народов.

Вот и разобрались наконец с нац. вопросом!

Что и означает современную Раша, когда Россия стала ассоциироваться не с Ладом, добрым порядком, а с рассеянием, диаспорой.
Мы стали себя называть внешним названием.
 
Хотя мы по-прежнему  -
Люди Земли Лада, а наша Родина - Земля Людей.

А тот факт, что:

Западная Европа привычно продолжает называть себя "латинским миром", говорящим на латинских языках, а Южная Америка так и называется по сей день Латинской Америкой, мы может сделать вывод, что границы нашего Доброго Лада как раз охватывали весь мир, точнее - мир Лада был без границ.

В переводе на тюркизированную фонетику будет

- русин из страны (территории = земли ) Россия.

В летописях то и дело говорится о людях земли русской, а слово Россия присутсвует в заграничных (внешних) документах.
(Анты - кстати, тоже наше внешнее название ). Но и Анты как народ на рубеже тысячелетий ещё прослеживаются и занимают вполне определенные територии на юге России.

Атничный мир - это мир древних, т.е. наших предков - так говорили и писали западные люди, памятуя, откуда они пришли - из Анлантиды, земли антов.

Тут мы и подошли к очередному главному вопросу - определению понятия нашей кровной территории.

С ней, родимой, начинает твориться что-то очень нехорошее. Началось оно в середине 19 века.

Пока лишь бегло обозначим тему:

Государство до того времени означало неделимую принадлежность  территории, земли - народу, стране.

 Но вот сто пятьдесят лет назад (когда повеяли капиталистические ветры и вопрос прибыли любой ценой  встал во весь рост, в мире повелась странная практика: отделять территорию от государства - и земли государств стали внаглую продавать ( пример продажи Аляски русскоим царем ) или вообще отдавать ( Хрущев отдал Крым Украине, что тогда казалось простой формальностьтю). То есть теоретически стала возможна ситуация, когда в современном мире у некой страны и народа не будет ни пяти своей земли, а политическая власть будет висеть в воздухе, так как нет почвы, на которую она сможет опереться. Вся територия может быть продана. Вот так. чисто процедурными мерами и премами, "юристы от политики" совершают передел мира.

Но и это ещё не все страшилки - современное государство начинает создавать свои государственные корпорации - т.е. из политической организации, которая организует систему терпимых взаимоотношений между гражданами, а также защиту рубежей Родины, оно превращается в жёсткого коммерсанта, который, сам себя контролируя ( в виде администратора и политического начальника), получает небывалые возможности для фактически преступной коммерческой деятельности.

Не путать этот процесс (образования гос. корпораций и присвоения ею собствнности ) а эти идеи всё время вбивают в безграмотные или просто безмозглые   головы   купленные пропагандисты, с прпоцессом национализации  собсвенности..

 Национализация - это когда собственность приобретается государством в общенародную собственность, а не в лично государственную. На стадии гос.социализма это, да, было частично так - сейчас всё другое. Современно государство заботится о народе не в силу того, что это его единственно главная обязанность или потому что парочка Петин-Мудветин - хорошие парни, а потому, что оно таким способом показывает свою доброту, т.е. в жанре частной благотворительности.

Но благотворительность - сегодня есть, а завтра её может и не быть.

Теперь общенародная собственность принадлежит всецело или частично корпоративным чиновникам лично. И мы уже почувствовали по стилю действия ЖКХ, какие это жестокие и беспощадные "собственники" - в ЖКХ ухлопываютмся миллионы, и всё попусту, растут лишь тарифы.
Это и есть узнаваемое лицо гос. корпорации.

Доходы от деятельности госкорпораций перечисляются на их личные счета - в виде фантастических окладов и бонусов. Вот это и есть махровая коррупция, и происходит этот процесс во всём мире. Потом гос. корпорации передадут эту собственность опять в частные кампании, но это уже будут "правильные кампании", где будут сидеть их люди, или они сами, или их родственники.

Т.е. этот процесс попросту позволяет индивидуализировать правомочия на бывшую общенародную собственность
( пересмотреть итоги приватизации 90-х)
 за каждым отдельным собственником,
но теперь уже правильным, и не подлежащим экспроприации.

Это ноу-хау эпохи Путина все же не совсем ноу-хау. Такого типа модель практиковалась ещё в средние века  в форме т.н. расщепленного права собственности на землю, в отношениях между феодалом и крестьянами.
 Как только крестьянин возделывал дикий пустырь, купленный по дешёвке у феодала на время или взятый в аренду, и стал на нём получать хороший урожай, тут же происходит отъем этой земли и передача "своим  людям".

Это модель т.н. горизонтальной сложноструктурной модели права собственности.

Но она может быть и вертикальной.

Тогда она именуется субординационной, т.к. конституционно и административно базируется на отношениях вертикальной или диагональной зависимости.

Однако субъект права - здесь всегда государство, которому и подчиняется гос. корпорация. (Фактически сам себе хозяин).

Так складывается абсурдная ситуация - двум видам собственности  корреспондируют два вида права собственности в отношении одного и того же НЕКОГДА ОБЩЕНАРОДНОГО ( ТЕПЕРЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ) имущества:

право собственности РФ  как государства, выступающего как самостоятельный субъект гражданских правововых отношений, и
право собственности государственных корпораций, являющихся юр. лицом.

Все их права плотно упакованы в единую субъектную структуру права собственности, которая называется так:
непосредственная сложно структурная  модель права собственности.

А теперь скажите:
кто-нибудь хоть что-нибудь в этом понял?!

В смысле:
кому что и на каких условия принадлежит, и как народу проследить, куда уплывает то, что ему принадлежало по конституционному праву ещё совсем недавно?!

Вот так, чисто правовыми и демократическими (процедурными) методами и пустят по миру народ целой страны!

Короче, на сакраментальный вопрос:
"Кто в доме хозяин?"
ответа нет...

Расследовать эту околокриминальную ситуацию некому, т.к. котрольные органы принадлежат самому собственнику - государству. Само себя оно никогда не признает виновным. Именно поэтому и ищут мальчиков для битья - "неэффективных собствеников" в лице наиболее одиозных олигархов (олух-архов).

Именно поэтому на роль промежуточных собственников (ненавистных всем олигархов) и назначили таких немсимпатичных людей, ведущих демонстративно нелюбый народу образ жизни.

( С Биллом Гейтсом такой номер не прошёл бы незачод.)

Гос. собственность    на имущество
возможна и целесобразна только при условии, что именно государство имеет определенную материальную  функцию, а не живёт само по себе при ней, перепоручив все права некой вотчинной корпорации.

Собственность же на недра ( с находящимися в ней ресурсами ), а также на леса, реки и моря должна быть, по конституции и по факту, общенародной - неделимой и непродаваемой.

Сейчас гос. корпорации создаются легко и просто - как организации с весьма широкими функциями и полномочиями, (но и без всяких проволочек ликвидируются, если есть на то "высшая" воля). Срок их действия никак не ограничен. Практически она может заниматься, вообще говоря, чем угодно. По закону, имущество, переданное Рф гос. корпорации, признается безраздельной собственностью последней.

Вертикальная модель СССР "сложилась" (свалилась) одномоментно -
по решению трёх пьяных негодяев. И никто ничего не смог сделать, хотя референдум показал, что народ этого не желает.

Говорят, если бы народ не хотел развала СССР, он бы вышел на улицы.
Глупости! Многие просто не знали, что произолшо. Это в маленькой стране, где на одной границе враг чихнул, а на другой его слышно, так бы и произошло. На просторах России вопиющие беззакония потому и творятся, что никто никогда толком ничего не знает. 

 Власть, устроенная так, что её всегда можно "свернуть" (низложить), всё время лжёт, т.к. чиновники прежде всего думают о своём личном благополучии или боятся потерять место,
все процессы непрозрачны, а советники, или через одного, все мошенники.

Когда заманивали народ рынком, как раз и приводили в доказательство факт устойчивости рыночной модели. Но на практике он также подвержен разрушениям, т.к. построен на монопольных связях и управляем криминалом (из-под полы). И эти связи  в одночасье могут лечь на плоскость  и превратиться в замкнутый круг.

Государство, став свободным собственником ( гос. корпорацией ) продолжает тучно кормиться из гос. казны - бюджета, ибо - своя рука владыка.

У нас есть и ещё один феномен, рождение его произошло как раз в премьерство Путина.
Гос. корпорация, как некоммерческая (???) организация, наделяется правом юр. лица -
в силу Федерального закона от 8 июля 1999 г. № 140-Ф3 - прямо накануне дефолта.

Первой такой корпорацией стало  Агенство  по реструктуризации кредитных организаций, но через 5 лет было ликвидировано и вместо него возникло "Агенство по страхованию вкладов" и ещё несколько схожих по статусу корпораций. В их числе гос. корпорация по нанотехнологиям, гос. корпорация по строительству олимпийских объектов и развтию Сочи как горнолыжного курорта, а также гос. корпорация по атоомной энергетике. (РосАтом).

Это государство уже не опекает народ по долгу и смыслу государства - оно существует как самоцель. Такое государство легко развалить, а лидера - свалить, как свалили Горбачева, которого до того носили на руках:

когда одныжды хмурым утром он проснулся королём без королевства -
не стало СССР и не стал нужен Президент СССР,

 а он всё ещё пытался приходить на работу...

По рекомендации комитета министров Совет Европы, членом которого Россия также является, и с которым с 1999 года она общается тесно, напрямую, без Еврокомиссии, даже разработан Моральный Кодекс гос. служащего, выполнение которого является обязательным для каждого, кто приходит не только на госслужбу, но и на частные фирмы, каким-либо образом связанные   в своей деятельности с гос.службами. 

Это фактически ежовые рукавицы для гос. служащих!

Помимо обычных правильных слов, о том, что нельзя брать взятки и грубить клиентам, а насчет прочего - советоваться с начальством (относительно даров и гостеприимста),  есть в нём такие вот знаменательные  пункты:

ст.4-2 гласит, что:

...Гос. служащий обязан исполнять свой служебный долг политически нейтрально, не пытаясь противодействовать проведению политики, решениям или законным мерам, принимаемым публичным органом.

А ведь мы знаем множество примеров, когда решения этим самым органом принимаются ошибочные, преступные, ( Хотели как лучше, а получилось как всегда?!), но гос. сулжащий не имет морального и вообще никакого права выступать против ни в какой форме. Он обязан тупо подчиняться.

Так снимается личная ответственность гос. служащего за то дело, которым он занимается.

 (Но это же чисто казарменная служба!!!)

Чиновник - бездумный винтик гос. машины.

ст5-1.

Гос. служащий должен быть лоялен в отношении всех органов власти, утвержденной законом.

И это в нашей стране, где, как мы знаем, то и дело клеймят престпуниками и требуют суда то над самим строем, то над его институтами! Но это потом. А по ходу дела, когда ещё можно что-то поправить, все служащие должны быть принудительно слепыми и глухими.

Винтиками, короче.

Вот порадовался бы Сталин, когда узнал бы, как старается Европа воплощать его государствостроительные планы в жизнь! Но только эти его теории относились к предвоенному или восстановительному периоду.

1999 год был роковым в жизни России не только по причине слезной просьбы Ельцина отпустить его на покой и стремительного восхождения на политический Олимп доселе невзрачного Путина, дефолта и начала создания гос. корпораций.

Лето ( всё сходится!) стало поворотным и в отношениях между Россией и Советом Европы. Летом 99-го начали активно проводиться вполне легально по всем крупным городам России семинары, которые проходили под руководством инструкторов ПАСЕ и силами правозащитных организаций.

Права человека - но какого? - были на повестке дня.

Заключенные, вот кто интересовал больше всего эти оргнаизации. Вполне легально они посещают психушки, тюрьмы и зоны. Одновременно по всей територрии, особенно на Поволжье, где наиболее активно работали эти комитеты, начинает нарастать волна преступлений, проходящих по одной и той же схеме.

Маньяки, серийные убийцы, кражи и погромы в дачных поселках, особенно достается жителям Москвы, купившим дома в пустующих деревнях...- всё криминальное тогда, как джин, вылезло из бутылки ( бутырки ), и обратно уже, нагуляв мышцу, просто не влезло.

В тот же период волна терактов и катастроф захлестнула доселе более менее спокойную страну. Телепоказы жертв и похорон стали каждодневными, как и обещал Троцкий победившему пролетариату. Но только делал это теперь победивший капитализм.

С 1999 года они, эти кровавые акты, становятся для нас  рутиной.  Какая здесь связь - думайте  сами. На мой взгляд, и до России добралась криминальная стихия глобализации, которую Ельцин сдерживал по мере сил, и мы стали жить, как на западе, в этом смысле,
но не просто "так", а ещё гораздо хуже, в силу того, что такого скопа адептов глобализации ( еврпеизации ) нигде в мире в таком количестве нет, да ещё вписанных в оргструктуры мирового разделения общественно-политического труда.

Апологеты новых веяний хорошо теоретически подкованы, ибо семинары инфоцентра ПАСЕ хорошо финансируются, снабжаются литературой и проводятся регулярно.


Активисты-правозащитники  трудятся в поте лица.
Они честно отрбатывают свой хлеб, многих из них потом переведут в Европу - работать с молодыми членами Евросоюза из бывшего соц. блока.

Инфоцентр Совета Европы создает во всех крупных библиотеках страны инфоцентры, где любой обиженный на страну может проконсультироваться и на писать  заявление-жалобу на Россию  в Страсбургский суд по правам человека. Инфоцентр начал свою деятельность ещё при Горбачеве - в 1989 г. Но сейчас он уже действует под крылом государственной власти РФ.

Девиз - "Больше - никогда!"

Звучит столь же непонятно и туманно, сколь и красиво.

Never more!

Вроде это относится в фашизму, они делают они то же, что и Гитлер, хотя - под прикрытием антифашистских девизов, начинают активно бороться против нацииональных государств руками обиженных граждан этих же государств.

Права человека - это лишь повод, чтобы легитимно надавать пощёчин любому государству и наложить на него астрономический штраф.

В Европейском Суде по правам человека высшим приоритетом наделяются дела по схеме: "Гр. № против своей страны".

Именно  такие дела проходят быстро и решаются в пользу истца. А вот остальные почти всегда заворачивают или мурыжат годами (до 7-9 лет.).

Прежде, чем подать заявление в ЕвроСуд по правам человека, человек помимо того, что он должен заполнить Декларацию о доходах сових и доходах родственников, где подробно должен рассказать, откуда и сколько он получает и кому сколько платит ( в виде процентов по кредитам, ипотеке и мн. др. , он ткже должен рассказать подробно и честно все о своих родствениках, где они работают, какая у них собственность и какие доходы и расходы.

Он также должен соообщить, сколько он может заплатить за судебные издержки по его делу (!!!???).

Вот зачем это надо знать борцам за права человека по евростандартам?

Если бы такой информацией интересовался криминал, то это было бы понятно.

(В Европе уже вообще дошли абсурда с толератностью и стремлением чтобы "never more".

Вот пример:

Один австийский журналист написал  статью, в которой предлагал на 50% увеличить пособие по безработице гражданам Австрии, уменьшив одновременно пособия по безработице гастарбайтерам.
Его засудили тут же - на месяц тюрьмы и к 5 тыс. австр. шиллингов. А издание, которое напечатало его текст, пострадало ещё больше - номер арестовали, а денежный штраф составил 6 тыс. австр. шилл.

А ведь что он, этот журналист, собственно, такого сделал? Если в стране безработица, почему налогоплательщики этой страны должны оплачивать пособия безработных гастарбайтеров? Пусть те едут домой. Ведь из-за них, возможно, и наступила безработица, отчасти хотя бы.

Внешне это выглядит как борьбы за права человека - на деле как умышленное уничтожение национального государства. Все в глобальном мире должно быть перемешано - все люди должны стать серо-буро-малиновыми, а не белыми, черными, желтыми... со своими историческими традициями и своим самобытным путем продвижения к лучшему для них будущему.

Из чего можно следать выводы, что:
докатились, граждане!

Все страны и  люди в своем историческом движении постоянно растрачивали нравственный потенциал, становились хуже,
а власть, постепенно утрачивая свои патерналистичевкие черты и все больше сосредотачиваясь на всего лишь двух фукциях - фискальной и репрессивной, делалась  все ненавистнее.

***

Но, прежде, чем сделать окончательные выводы, вернёмся на минуточку к древним..

Все документы по праву опираются на древние обычаи и относятся, в основном, к первому тысячелетию и началу второго по Рождеству Христову.

Теперь мы видим, что между этими ДОКУМЕНТАМИ общего. И откуда есть пошло право по миру цивилизации.
И ответим на вопрос - кто же был настоящими варварами ( брутальными типами)? Варвары или... или те цивилизованные типы, кто их повсеместно уничтожал, как людей грубых и неотёсанных?

И теперь мы, может быть, поймём, что же произошло в истории на самом деле, и куда оно всё с тех пор движется? Ибо когда нравы становятся всё грубее, а человек дичает, говорить о правильности Пути не приходится,

хотя бы количество цивилизационных игрушек и возрастало лавинообразно.

Ведь жизнь от этого счастливее и безопасней не делается.

Кроме того, думать над всем этим надо прямо сейчас, т.к. пока наше внимание усыпляют велеричивые "наркологи", что мол "всё путём",
в недрах правящего аппарата вынашиваются
( и, на мой взгляд, уже успешно воплощаются) идеи типо:

!!! "Всё снести и запахать" !!!

Для прямой реализации этой фашистской программы не хватает малого - массового бунта. Вот тогда и покажут гражданам все новинки вооружения внутренних войск. А евротюрьмы уже понастроили, всем места хватит..
Так решится для многих квартирный вопрос.

И в результате той политики, которая проводится в мире в последние десятилентеия, в мире сложилась система, которую можно определить так:

к началу 21 века, в мире, и особнно в России,  воцарился худший вариант религии, как единственной почти официальной идеологии -
почти полностью огусударствленного христианства, жестокого и властолюбивого, в борьбе за монополию в мире идеологии и пропаганды призывающего к судам над прошлым и перетаскиваниям с места на место мертвецов

( а ведь если бы РПЦ предложили покаяться, к примеру, за растправы над волхвами и разорение капищ, они бы только руками развели - мол, для вас же, нехристи, старались!
До сих пор РПЦ не признаёт варварства этих жутких деяний! Мол, всё правильно делали! Уже не говоря о зверствах инквициции, хотя в нас она и не была такой жестокой. как на Западе, однако всё же была - тысячи и тысячи ученых были замучены и сожжены на кострах по обвинению в ереси);

в России произошёл катастрофический поворот от русской идеи,
в которой:
русская всечеловечность грубо подменена чисто "азиатским" чванством, универсализация как всепонимание - прагматичным партикуляризмом, патриотизм - корпоративным национализмом,
русское смирение (готовность безропотно сносить лишения во имя высокой цели ) - "смиренной" ( показушной ) гордыней,
доброта и милосердие - толерантностью ( вежливым безразличием ) и жестокостью внешних требований.

Смысл современной жёсткий вестернизации в том, что:

Допускается только один, глобальный для всего человечества мир,
утверждающий свою несокрушимость и
свой путь победоносного развития,

в нём имеется множество очень разных,
но ИДУЩИХ В ТОМ ЖЕ НАПРАВЛЕНИИ:

очень развитых,
развитых,
развивающихся,
слаборазвитых
и сильно отстающих стран,

 безоговорочно следующих по одному и тому же пути.

Шаг влево, шаг вправо - расценивается как побег.