Немного о гармонии

Екатерина Журавлёва
Ночью дочка часто вскрикивала, начинала плакать, долго не успокаивалась. Практически не спали. Зубки режутся. Днём, когда пришли старшие девочки, у меня возникла потребность в дневном сне. Я себе не отказала. Проспала часа три. Никто меня не беспокоил. И проснулась я, совершенно выспавшаяся. Настроение самое благодушное. Я лежала и смотрела в окно. За ним было уже темно. Пейзажа никакого - напротив огромное здание Министерства Юстиции. Я смотрела на горящие окна. Не внутрь - всё равно не видно, что там. А именно на  оконные отверстия. Они квадратные. Свет был зажжён не везде, а хаотично так. Цвет неравномерен - где-то синие оттенки, тёпло-жёлтые, холодно-бежевые, розоватые. И тут мой взгляд натыкается на квадрат окон, состоящий из шестнадцати зажжённых маленьких квадратиков. Среди всего цветового хаоса, этот квадрат света смотрелся очень гармонично. Именно гармонично - это слово сразу пришло мне в голову. Вы скажете: "Вот чушь, какая!" Но это было даже красиво! Такая архитектурная гармония - ровненько и даже размерно хорошо. То есть квадрат из 25 окон смотрелся бы уже совсем по-другому. Не знаю, понимаете ли вы меня. Мне захотелось подумать о гармонии. Что ещё я считаю гармоничным? Ну, например цифра восемь. Она не имеет ни начала, ни конца, как Вселенная, она изящна в написании. Или вот два обручальных кольца переплетённых между собой. Тоже напоминают восьмёрку. Символ гармонии любви, которая привела к желанию создать семью, родить детей. Мадонна с младенцем на руках - гармония материнства. Или вот музыка, льющаяся из органа. А уж записанная нотами на разлинованной бумаге! Всегда очень гармонично смотрятся  фуги  и концерты Баха, вальсы Шопена, прелюдии Рахманинова.  На этом месте моих рассуждений в комнату тихонечко вошла мама. Именно тихонечко. Так как недавно муж смазал скрипучую ручку. До этого она целый год меня доставала своим режущим звуком - ручка эта. Я её и маслом, и вазелином, но, оказалось, что надо было вытащить механизм и смазать изнутри. И поэтому внедрение к нам в спальню теперь тоже очень гармоничное. Так вот мама вошла и сказала: "Катюш, просыпайся! Почти шесть часов, тебе же кушать надо! Я печёночку приготовила с гречневой кашей".  ))))))))) Знаете! И такая гармония в моей душе разлилась! Меня будят не для того, что я опять кому-то что-то должна, куда-то надо немедленно идти, что-то делать! А будят, потому что мне надо покушать. Это значит, что все теперь со мной за одно! Все знают, что я должна успеть покушать до шести. Обо мне заботятся! И все меня понимают. И эта семейная гармония самая желанная.