Продавец счастья

Оксана Аболина
Я работаю в фирме, которая продаёт счастье.
Счастье - это то, что должно быть у всех.
У каждого. У тебя, у меня, у этого карапуза.
У того старика с древней трубкой в зубах.
У слепого мальчика, что ищет руками свет.
У физика, длинного и худого.
У пьяницы, прильнувшего к забору от горя
и от того, что никто не любит его.
У вышедшего к рампе актёра.
У швейцара, вставшего в дверях гостиницы
И сердито посмотревшего на вас.
У ночного сторожа и бизнесмена.
У подростка, закурившего первую папиросу.
У добрых и злых. У умных и не очень.
У беспощадных к себе и другим.
У авантюристов и маминых деток.
И у того одинокого юноши,
застывшего в подворотне дома с молчаливыми окнами.
Счастье нужно всем, как никому. Я это знаю.
Я зазубрил это, как свои пять пальцев.
Я знаю, что человек не может без счастья.
Или без надежды на него.
Приходите ко мне: я продаю счастье.
Продаю почти бесплатно.
А если вам нечем заплатить,
То отдам его просто так, безвозмездно.
Хотите? Какая ваша мечта?
Я любому могу помочь!
Что тебе, белобрысый? Не плачь,
твоя кареглазая придет на свидание -
я позабочусь об этом, не плачь!
А тебе, малышка? Ту куклу? Господи, на, возьми,
Ведь это моя профессия - делать людей счастливыми.
А вам? Машину? Какую? За чем же дело стало?
Возьмите, пожалуйста, только подумайте:
точно ли в ней ваше счастье?
Да, а вам что, любезный? Не знаете?
Вот незадача! Вы счастливы? Я очень рад!
Значит, ваша звезда всегда с вами.
А тому человеку что нужно?
Право, мне кажется, я его знаю:
это вам я помог стать директором группы компаний?
Вы боитесь, что я расскажу всем об этом,
кем вы были, как жили и пили, валялись в грязи,
как поднялись нежданно, хоть прав у вас нет?
Нет, не бойтесь, родимый, не бойтесь. Никому ничего не скажу.
Почему вам так страшно? Хотите, чтобы я вот сейчас взял и умер,
и никто ничего не узнает... никогда... ну так что же...
Если, действительно, это вам нужно для счастья,
Почему бы тогда мне и вправду... почему бы не умереть?
Хорошо, я умру, только кто же
Будет людям дарить их счастье?
Ведь все прочие члены фирмы
загоняют его по цене баснословной...
Но что вы...
Нет-нет, я не возражаю,
Если это необходимо, то я...

1980