Кошка

Валерий Аллин
(http://val000.livejournal.com/6542.html)

Галка была моей однокурсницей по биофаку. Красивая, умная, свободных взглядов, она нравилась многим моим приятелям, но вышла замуж по расчёту за шефа лаборатории, где делала свою дипломную работу. Она этого не скрывала: найти работу в Ленинграде без прописки было невозможно. Мне с этим больше повезло, и по окончанию университета я поступил в аспирантуру. Наступила перестройка с её надеждами и проблемами. Деньги, подаренные нам с женой на свадьбу, начали таять, и мы решили последние пару тысяч потратить на обеспечение своего будущего. Специальность не оставляла выбора, и мы купили персидского котёнка. Начались хождения по ветеринарам (кошка категорически отказывалась есть отечественное мясо и “ножки Буша”), кошачьим клубам и выставкам.

Я делал диссертацию с нуля. В поисках практики в суперсовременной методике я вышел на лабораторию, где теперь работала Галка. Она помогла мне договориться со своим новым руководителем, и мы с ней стали часто видеться. Галка отличалась невероятными кошачьими повадками. С ней было легко: она ничем не давила, и в тоже время я всегда чувствовал её присутствие. Даже во внешности у неё было что-то кошачье: грациозность осанки, круглое лицо. Серые почти бесцветные глаза довершали это впечатление. Не укладывающимися в облик обычного человека были и её волосы. Тёмно-каштановые, слегка вьющиеся они были жёсткими на вид. Надо лбом они поднимались прямо вверх. При этом, волосы в средней части вились с гораздо меньшей амплитудой. В жизни не видел ничего подобного.

Она умерла летом во время отпуска на Чёрное море. Её подруга рассказывала, что Галка нашла работу в США. Она собиралась развестись с мужем и, как обычно, не скрывала этого. В тот вечер они с подругой пошли купаться и попрактиковаться в английском. Море было спокойное, вода тёплая. Галка была здорова и, как показало вскрытие, не беременна. Когда подруга выходила из воды, она встретила Галкиного мужа. Он позже говорил, что Галку не нашёл, впрочем, на поминках после её похорон он всё время путался в сюжетах произошедшего. Её нашли утром. Местная милиция отказалась заниматься туристами из Ленинграда, а ленинградская была слишком далеко от места происшествия, чтобы взяться за расследование.

Галка начала сниться друзьям почти сразу после смерти. Она выглядела счастливой, говорила, что у неё всё хорошо и советовала спросить мужа о том, как всё произошло. Мне она приснилась только один раз: примерно через год после смерти. Нашей кошке как раз пришла пора рожать. Котята стоили от 100 до 200$ в зависимости от пола и сильно выручали нас в тяжелые послеперестроечные годы. Мы ждали родов со дня на день. И вот снится мне сон. Я стою в тускло освещённой факелами большой богато убранной комнате без окон, напоминающей своими сводчатыми потолками оружейную палату в Кремле. Выход охраняют два красивых молодых человека с копьями. И фигурой, и одеждой они похожи на Эрмитажных Атлантов, только поизящнее. В наиболее освещённом непонятно чем месте стоит золотой трон. На троне сидит очень высокий Некто, одетый во всё золотое, включая островерхую шапку-корону. На лице у него, возможно, была золотая маска с огромными ненастоящими глазами. Лицо маски при этом не было похоже на человеческое. Впрочем, я чувствовал себя очень комфортно и смотрел на всё, как на само собой разумеющееся.

В общем, стою, занимаясь рассматриванием бликов огня на стенных узорах, и жду. Открываются двери, и четверо таких же красивых стражников вводят троих мужчин и двоих девушек. Я невероятно обрадовался, когда в темноте разглядел, что одна из девушек - Галка. Я подошёл к ней, начал говорить: “Как хорошо, что ты тоже здесь, а то я не знаю …” Я хотел закончить словами “зачем я здесь”, но вдруг понял зачем и повернулся к Сидящему на троне. Он кивнул мне, как бы в подтверждение моих мыслей, и я ответил ему наклоном головы.

В следующий момент я проснулся от щекотки в носу. Перед родами наша кошка, вероятно пытаясь уверить меня в том, что именно я - отец её будущего потомства и, наверно, тоже в расчёте на мою помощь, забиралась ко мне на кровать и ложилась обязательно так, чтоб её нос касался моего. Минут через пять у неё начались схватки. Она родила трёх мальчиков и двух девочек. Когда они подросли, я заметил, что у одной из них на мордочке волосики вьются дорожкой посередине лба. Сразу же вспомнилась Галка. Я спрашивал друзей, которым она раньше снилась, не снится ли, что говорит, но никто из них её больше не видел.

Кошку мы назвали Бетельгейзе. Я не стал торговаться, отдав её в хорошие руки за полцены. Через год хозяйка позвонила и предложила нам навестить свою воспитанницу на первой её международной выставке. Но я её так больше и не увидел. Накануне вечером хозяйка перезвонила и сказала срывающимся голосом, что когда вернулась с работы, нашла её мертвой. Кошка была абсолютно здорова, как и Галка перед смертью.