Глава 10 - Забудьте о Фримене!

Марков Владислав
Меня шатало в разные стороны, в глазах рябило, а дужки очков натирали мозоли на ушах. Я бежал под раскаты бомбовых ударов, которые неслись на комплексы «Чёрной Мезы».
Пол под ногами так и ходил ходуном, потолок перекосился, балки падали одна за другой, осколки летели вниз, раскалываясь под ногами на мелкие кусочки.
Я всё бежал по широкому тоннелю, всё больше становившимся похожим на поле битвы. По стенам шли трещины, казалось, весь потолок рухнет мне на голову.
Самолёты на поверхности сбрасывали всё новые и новые снаряды, раздирая исследовательский центр ко всем чертям.
Я завернул, не сбавляя скорости.
Долгий, протяжный свист, переходящий в гул – и удар, сотрясший весь тоннель так, что я полетел в стену, ударившись боком. Очки чуть не слетели с лица, оружие с трудом я удержал в руках.
- Чёрт вас всех задери! – крикнул я в потолок. – Что вы там удумали?
Сейчас, там наверху, делая круги над «Чёрной Мезой», самолёт неспешно и в тоже время не особо прицельно, сбрасывает одну бомбу за другой. Они со «вздохом» падают на исследовательский центр, взрываясь с громовым раскатом, который разрезает полуденное жаркое небо, нагревая без того знойный воздух, выжигая кислород вокруг себя. Люди, учёные, которые остались под землёй, лишь слышат грохот и видят падающую на них бетонную плиту…
«Нет!» - Я прогнал от себя эти представления.
Я должен всё исправить.
Тоннель заканчивался воротами, на которых была нарисована большая буква «лямбда» в кругу, а над ней слова. Слова, ради которых я здесь. Слова, которые могут спасти жизни. Слова, которые стали впиваться каждой буквой в мои глаза, преломляясь через очки.
Эти слова «Lambda Complex».
Я убил бесчисленное множество солдат и монстров, меня хотели убить самым ужасным способом, мой скафандр уже пережил не одну сотню или десяток пуль… Чувствуя, что истинна совсем рядом, вот! – я уже могу достать её…
В глазах снова всё перевернулось, гул и гром залили уши, земля ушла из-под ног.
Я обернулся и увидел вход в коридор, проходящий в стене, который обходил ворота. Вбежав в узкий и тёмный коридор, я шатался от стены к стене. Взрывы громыхали один за другим.
Я схватился за что-то обеими руками, и это оказались перила. Увидев, что место, где я очутился, оказалось просто расстояние между двумя одинаковыми воротами (видимо, проверочный пункт перед въездом в «Лямбду»), я побежал дальше и чуть не перевернулся через перила. В конце был вход внутрь, прямо около следующих ворот.
Бум! Бах!
В глазах не было ничего, кроме красного цвета плата скалы, которая отвалилась от полотка при взрыве.
Я ведь мог бы быть просто-напросто раздавлен!
Отбежав на три шага, я спрыгнул вниз, через перила. И то место, где я только что стоял, увенчало второе плато, которое весило уж точно далеко не меньше тонны.
Чёрт!
Надо бежать, надо сматываться, иначе всё это помещение будет завалено!
Сзади валились на пол куски горных пород вперемешку с бетоном.
Я на четвереньках подполз ко входу, который стал чересчур узким.
Внезапный взрыв, и я меня будто втолкнуло в проём.
Опять коридор, но в конце видно слабоватое свечение, видно горел экран компьютера.
Я пробежал и оказался в кабинете охраны, которая раньше, наверное, и проверяла вход в «Лямбду». Это просторный кабинет с видом на помещение, напоминающее склад.
Компьютер бесцельно работал, а радиоприёмник на столе, напротив меня, яростно шипел и кричал:
- Повторяю ещё раз – забудьте о Фримене! Он нам больше не нужен. Мы оставляем базу!
Я уныло посмотрел на компьютер, экран которого столь же уныло бросал на меня свои тусклые блики.
Чем дальше в лес, тем больше дров?
Интересно.
Может, я всё делаю зря – добираюсь до комплекса «Лямбда», убиваю, держу оружие в руках и за спиной?
Нет, это не должно быть зря… Я так думаю.

Ричард продолжал работать над телепортером, колдуя над приборами и компьютером, ведь во время телепортации Келлер будет следить за всем, и малейшая оплошность может привести к последствиям.
Розенберг также что-то делал у панели управления внутри телепортера, Айзек, как он уже сказал по рации, проверил все сектора и отделы телепортера, они работают безотказно. Кроме первого сектора.
Ричард обернулся, потому что один из компьютеров у стены, практически около входа в диспетчерскую, запищал. Келлер тут же переехал к тому компьютеру. На экране монитора горела надпись «Соединение…»
- Соединение? С кем? – Ричард тут же щёлкнул клавишами и увидел то, чему удивился – соединение шло от поста 11 – первого поста в комплекс «Лямбда», расположенного далеко на поверхности центра. Келлер заметил, что соединение шло через радиоприёмник.
«Соединение… Соединение установлено!»
- Кто же это может быть? – Ричард подвинул к себе микрофон на штативе. – Д… Доктор Ричард Келлер слушает.
- Доктор Келлер? Это вы? – спросил незнакомец. Что-то сильно громыхнуло из динамика, и помещение залилось неприятным треском.
Возникло тревожное чувство. Пару часов назад Ричард настроился на зашифрованную радиопередачу, в которой говорилось что-то об авиа-ударе на «Чёрную Мезу»…
- Да, с кем я могу иметь дело?
- Это доктор Гордон Фримен, - сказал некто на другом конце.
«Это тот самый молодой учёный из ЛАМ’а! Интересно, как смог добраться? Сколько же ему пришлось пережить…» - задумался Келлер, но вовремя остановился, спросив:
- Док… - быстро прошептал: - Нет, всё-таки для «доктора» рановато… мистер Фримен, где вы находитесь?
- Э… я точно не знаю… снаружи идёт интенсивный удар… скорее всего – это наружный вход в «Лямбду»…
Ричард повторил:
- Где именно, мистер Фримен?
- Доктор Келлер, я… - Опять треск. – Я зашёл отсюда через область с какими-то резервуарами…
«Южный вход!»
- Слушайте, мистер Фримен, вам нужно добраться до входа в самый нижний уровень реактора «Lambda Core». Там вас должен встретить человек. Затем вы должны будете включить генераторы охлаждения, иначе перегрузка реактора будет неизбежна. Давайте, мистер Фримен, быстрее!
- Я… - Но тут что-то забарахлило на другом конце, и на экране высветилась надпись: «Связь нарушена. Возобновить подключение?»
- Так… - Келлер подкатил к главному компьютеру, взял рацию из кармана и сообщил: - Розенберг, слышишь?
Джон, работающий над панелью управления, тоже взял устройство в руки.
- Да, Ричард, что?
- Фримен только что связался со мной из южного входа.
- Да? Это хорошо.

«Забудьте о Фримене!» - это фраза не давала мне покоя.
Нет… это не просто возглас военного, в каждом слове, в каждой букве кроется смысл, кроется то, чего я боялся больше смерти. Даже смерти.
Неужели всё зря?
Обо мне правда забыли? Все?
Может быть все люди, за которых я прошёл через огонь, кровь и пуль, отливающие золотым блеском на солнце, уже лежат убитые, мертвые, придавленные во время бомбардировки…
Мне было страшно. Страшно об этом подумать. И страшно, что я могу быть прав.
Опустив голову вниз и уставившись в пол тоннеля, я чуть не заплакал.
Ну почему? Я же шёл сюда, чтобы помочь… не убить – помочь. Людям, которым помощь нужна больше чем мне.
«Их ждут, но им не суждено вернуться… живыми», - нашептывал мне холодный, как лёд, и такой же бесчувственный разум.
«Нет! Это не так! Я здесь, я помогу им!»
«Ты уже никому не можешь помочь! Про тебя забыли!»
Сейчас меня переполняли разные эмоции и чувства, но больше всего ярость на самого себя.
«Про меня не могут забыть! Я нужен…»
«Кому ты нужен? Себе. Убирайся отсюда».
«Как же я тебя ненавижу… Я спасу! Спасу всех, кто пострадал от меня! Ты даже не знаешь, как вина всей тяжёстью падает мне на плечи!»
- ААА!!! – в бессилие закричал я, метнувшись в стену, ударил обоими кулаками в неё. Оружие бесполезно болталось.
«Посмотри, Гордон, посмотри на себя. В кого ты себя превратил? В убийцу?» - продолжал шептать разум.
«НЕТ!!! Я убивал, потому что так требовали…»
«Ты! И только ты требовал себе убивать! Видел, сколько ты положил людей!»
«Они убивали!»
«У них было то, ради чего они жили».
«Они жили ради того, чтобы убивать! А я убивал, потому что… потому что…»
«Давай, Гордон, скажи мне! – издеваясь, насмешливо крикнул разум. – Поведай тайну!»
Я дышал очень быстро, воздуха не хватало. Только сейчас я понял. Правда, она так черства и так жестока, так беспощадна и безжалостна.
Все погибли… я пролил кровь. На руках стали казаться красные крапинки и кляксы…
«Вот так, Гордон. Так и получается. Не можешь сказать? Я скажу – ты теперь не человек, не учёный, а простая машина для убийств, - продолжал разум, причиняя мне адскую боль. – Говоришь – спасти остальных? Да все на этой чёртовой базе сдохли! Понимаешь? Чем дальше ты шёл, чем больше жертв ты приносил».
«Но Дайсон. Он говорил…»
«Мало ли что он говорил! Ты забрался по самое не хочу! И ещё хочешь что-то исправить? Скинуть с себя груз вины?»
«Этот груз со мной всегда».
«Да, кончено. Хочешь сказать – я эгоистичен? Нет, дорогой Гордон. Именно поэтому меня прозвали разумом, я оцениваю ситуацию правильно. А ты идёшь на поводу у чувств».
«Я… ты…»
«Что? Гордон пойми – ты никому не нужен! Про тебя забыли!»
«Нет!» - крикнул я в пустоту тоннеля, широко расставив ноги и взмахнув руками.
«Забыли! Ты – убийца, убийца уже никому не нужен!»
«Отстань от меня!!! – свирепо взревел я. – Чёрт подери! Я решаю, и ты не вправе мне указывать! Поэтому меня называли человеком, я могу оценивать ситуацию с пользой для других и не идти на поводу у разума!»
«Эх… Гордон. Ты совершаешь большую ошибку…»
«Какую? Мне интересно знать».
Но разум молчал, сражённый.
Я взял автомат, повернулся к воротам, закрывавшим весь тоннель. Нажав кнопку, я стал ждать.
Скоро объявится вход к самому последнему уровню реактора «Lambda Core», и мне надо включить генераторы охлаждения, иначе, как я понял, произойдёт перегрузка энергии.
Ворота раскрылись, и я вошёл.
Я был готов.
А разум так и остался в тени.
Есть шанс.
Есть надежда.
Слабая, но есть. Всё должно получиться!