Чистый четверг

Алвас Мухин
/ подія /
для непонятливых, - событие
 для критиков и прочих заробітчан
это называется просто:
стиль, - «поток»,
то есть «поток со – знания».

   Борис Васильевич Дударчук пенсионер, лет 70 и ниже среднего достатка, - несмотря на то, что никто не знает, как определить достаток,  вышел из дома по заданию жены.
Ему необходимо было зайти в «мусорку», - так жильцы массива называли не плохой магазинчик и кафе при нём, где жильцы массива покупали необходимые товары, где собирались все, кто не скрывал скромные слабости, т.е. желание выпить свои 150 гр. «беленькой» или пару бутылок пива а, может быть, чашку кофе и за одно прикупить хлеб, колбасу и другие  продукты, которые на много дешевле продуктов в супер – пупер маркете.
Василич шёл в «мусорку», что бы как можно быстрее подготовится к встрече кума, но не только кума, а лучшего  друга со студенческих лет.
    На повороте к «мусорке» на низкой скамейке – лавочке / длиной 3м и шириной 1м / сидел в позе «буддиста»  по чёрному пьяный, лет сорока, то ли «бомж», то ли безработный или бездомный по кличке «буддист», а проще Валик, - Валентин Иванович Чуйко, добрейшей души человек и мастер золотые руки.
Он сидел в центре скамейки в позе буддиста с пролетарской /без фильтра, самой дешёвой сигаретой/  во рту.
   
Нео–буддист обратился к Васильевичу:
- Отец у меня есть своя сигарета, но нет ли у Вас огонька?...
Васильевич дал ему зажигалку и Валик тяжело прицеливаясь прикурил и сказал :
- Отец, дыму мало! - а в моей нирване без дыма нельзя!!!...
Борис Васильевич сострил:
 - А  может без глубокого тумана? …
- Отец, я тебе не ёжик? … Туман это вода. А дым это душа нирваны.
Спасибо Вам за огонёк. Шуруйте в нашу «мусорку». Смотрю я на Вас и размышляю … думаю, - почему Вы такие тупые. Простите меня. Я так думаю. У многих из Вас по два образования, на массиве достаточно людей со степенями, а Вы тупее моей дворняжки Кути, которая сидит под лавкой и меня оберегает. Я её люблю и кормлю, и я ей нужен, как она мне. Она и я моей родине, государству не нужны. Ответь мне, кто и что они в своей ненависти ко мне и моего Куте? … Отец, не обижайтесь на меня. Я Вас знаю с дня рождения по нашему двору. Я к вам в свои детские годы ходил колядовать. Вы с женой были щедрее всех.  Спасибо Вам за огонёк! – Я Вас и весь наш двор люблю, но Вы - слабые духом люди. Мне больно, но мы это переживём.

     Борис Васильевич не мог определить, - этот нео-буддист нашёл своё счастье или опустился до наплевательства на всех, вся и на всё, когда садится в свою позу и входит образом в свою нирвану.
Нео-буддист был личностью, но, скорее всего, из будущего своего народа.
У него была своя историческая ПРАВДА ЖИЗНИ  Его образа украинского Человека.
Он в силу своего раз – умения считал: - украинская нация основоположник белой расы, создала много тысяч лет назад свою буддийскую религию и подарила её человечеству. И он не был бы «нео – буддистом», если бы во всех грехах человечества не обвинял евреев, которые казнили самого украинского человека Иисуса Христа, и из–за  чего  его буддийский народ /народ будущего и оберега белой расы / - стоит на христианском раздорожье.
Буддист у Васильевича попросил гривню и сказал:
 - Отец у меня сегодня хреновый день, но я свои долги всегда возвращаю.
Васильевич дал ему десять гривен и сказал:
 - Сынок не думай о возврате.
Подав огонька нео–буддисту, Василич пошёл к добрым продавщицам и в меру воровитой «мусорке».

Кобель Кутя гавкал в пространство.
Может, он благодарил за огонёк, а может, гавкал и выражал свою собачью мысль: не суйся в наше нео–буддистское пространство.
Для Васильевича было главным  то, что этот пёс – кавказец  его не преследовал и не желал укусить.
Получив 10 гривен, «нео–буддист» Валентин Иванович Чуйко, вслед Васильевичу прокричал:
- Отец, Рай на нашей планете,- это твоя и моя Украина! … Вы сонные люди! … не слышите своих сыновей, - и их в мене!
Отец, запомни! -  что Я, - Тебе сказал! …

В «мусорке» была большая очередь.
Васильевич простоял не более полу – часа.
Он поговорил  с соседями и возвращался домой.
Его путь был не более ста метров до парадного. …
Перед его глазами возникла несправедливость! …
«Нео – буддиста» - в позе БУДДЫ  на носилках заносили в машину скорой помощи.
Нео – буддист по неизвестным причинам упал в Вечность.
Пёс Кутя подбежал к Борис Васильевичу, ныл и лизал ноги.
Милиция суетилась, искала свидетелей.
Эксперты укладывали туфли «нео-буддиниста», лежавшие под скамьёй, в полиэтиленовый мешок.
Для составления протокола они  терзали всех присутствующих наблюдателей, которых было не мало. Но никто не желал давать ментам показания. Люди  не верили, что они будут честными и правдивыми. Они не верили их картавому лидеру. Он был для них не тем. …
Борис Васильевич всё понял.
Он подошёл к старшему офицеру. Дал свою визитку. Сказал:
- Сынок я сегодня занят, ко мне приезжает кум. Позвони мне завтра и я к твоим услугам. У тебя под рубашкой майка - тельняшка.
Сынок, скажи мне какая татуировка на твоём левом плече.
Тот ответил:
- ТИГР.
-  Сынок, ТАЙГЕР мой, я знаю кто ты и верю, - что Ты не сдашь и не предашь этого парня - ты офицер! … Ты понимаешь, о чём я говорю.
Никто из толпы не желал давать милиции свидетельских показаний.
Борис Васильевич сказал:
- Дети наши Я к Вашим услугам. Они, мои жители массива, Вас боятся, но я Вас уважаю.
- Офицер, возьмите собак и зайдите под трансформатор, под старые гаражи массива и там в кустах лозы, за старыми гаражами в яме рядом  с тепловой трассой массива, Вы найдёте все ответы трагедии  этого невероятного, может наивного человека, но сына украинской нации.
Офицер спросил:
- Борис Васильевич неужели Вы так думаете? …
Он ему ответил:
 – ТАЙГЕР мой , Я так убеждён!...



- Парни, когда вы посетите обитель нашего украинского «необуддиста», не оскорбляйте память о нём.  Не сжигайте его рукописи, передайте его книги в библиотеки, а рукописи в государственный АРХИВ.
    Наш  Валентин /ВАЛИК/ / нео – буддист/ не был наркоманом и алкоголиком, он был героем нашего времени в образе нео – буддиста, это не хорошо и не плохо.
Он был человеком - не пропагандистом, он желал добра, счастья не себе, - а своему народу живущему на райской земле,- в РАЮ – УКРАИНА.
Борис Васильевич обратился к старшему офицеру расследования событий.
- Я приду к Вам по повестке при одном условии,  прах нашего «нео- буддиста» власть и вы, как её представитель, похороните по его образу и подобию.
Он – украинец,  «нео – буддист» жил ради нас украинцев, ради нашего национального и украинского будущего.

Как ни странно для циников, они с офицером стали друзьями.
 -   Мы сделали то, что задумали.

И я вам объясню:  офицера с фамилией Герць невозможно опустить, унизить, сказать, что он никто!
Этот Офицер – был милиционер - Лыцар украинской нации и всего народа Украины.