Признание

Виктор Санин
Вождь Тигродав посмотрел на Косолапа. Как его еще назвать, если вырос, а ничего делать не научился. Ни охотиться, ни растения собирать. Вчера весь день что-то из глины лепил... Сегодня от костра не отходит.
- Ты опять чепухой занимаешься. Есть любишь, а собирать сладкий корень - нет. Что это такое? - вождь вырвал из рук напуганного соплеменника и поднял на всеобщее обозрение кусок обожженной глины.
- Это бог, - опустив глаза, прошептал Косолап.
- Что? Громче можешь сказать, не слышу! - Тигродав подставил могучую ладонь к уху.
- Это наш Бог, - повторил Косолап и втянул голову в плечи.
- ЭТО по-твоему БОГ!? Ха-ха-ха... мир еще не слышал большей глупости и не видел такой безвкусицы. Уходи из племени, дармоед!

Подпевалам только повод дай. Подхватили:
- Уходи, урод.
- Уходи, бездельник.
- Уходи, бездарь, - подхватили старейшины. Иначе нельзя... общественное мнение... Против него не попрёшь. Могут и самих попереть, так лучше уж этого недотёпу.
- Я уйду, но бог останется, - буркнул Косолап себе под нос прежде чем скрыться в лесу.

Вождь покрутил «бога» перед глазами. Не пригодится ли куда? Нет. Штучка красивая, но бесполезная. Да и сам оценку дал минуту назад. Он швырнул фигурку за хижину. Верный глаз и натренированная  рука не подвели. Бог оказался там, куда ему написано на роду - в яме, приспособленной под свалку.

***
Археолог смахнул кисточкой пыль. Он не верил глазам. В этом культурном слое никто и никогда не находил ничего даже отдаленно похожего на то, что он держит в руках. Причем нет никаких сомнений в подлинности находки. Это совершенно. Это бесподобно. Это божественно хорошо!