Карандаши

Рустам Ишмуратов
 
  Лето. Утро.
  Девочке пять лет, у нее светлые волосы, и она с мамой уехала на дачу.
  На столе в детской комнате остался лежать раскрытый альбом, а рядом незакрытая коробка с цветными карандашами. Карандаши разные. Некоторые покороче, а у Желтого карандаша грифель сломан, и его надо точить. Синий, изрисованный наполовину, лежал рядом с коробкой.
  Солнышко заглянула в комнату, и сдвинулось вправо. Стало тихо и скучно.
  Так прошло некоторое время.
  - А не порисовать ли нам? - спросил Синий.
  Он спросил тихо, но все услышали.
  Порисовать, порисовать! - первым откликнулся Красный и выскочил из коробки. Остальные дружно его поддержали. И только Желтый грустно промолчал.
  - Ты рисуешь небо и речку, а я солнце, - сказал Красный и бойко принялся рисовать круг в верхнем углу листа альбома. Синий подвинулся в другой угол листа и, молча, стал красить небо.
  - Коричневый рисует дом, забор и дорогу. Зеленый - деревья и траву, а Оранжевый и Фиолетовый - цветы на лугу, - продолжал командовать Красный.
  - Что ты раскомандовался? Мы и сами знаем, кому что делать, - обиделись карандаши, выбираясь из коробки.
  Через минуту все вместе весело суетились на альбомном листе, подталкивая друг друга. Последним выбрался Черный и стал рисовать корову с большим черным пятном на боку.
  - Вот буренная корова, - сказал он, дорисовывая ей хвост.
  - Не буренная, а Буренка, - поправил его желтый карандаш, который сидел на краю коробки и завидовал им. Ведь солнышко, например, он мог бы нарисовать тоже.
  Через некоторое время рисунок был закончен. Это был замечательный пейзаж. Цветущий луг с фиолетовыми васильками, маленькая извилистая речка, на берегу которой стоит чуть-чуть покосившийся домик. Васильки были фиолетовыми, потому что Синий заканчивал небо, и ему было некогда рисовать цветы. На зеленом лугу пасется корова. Рядом проходит дорога от горизонта, мимо дома, к нижнему краю листа. Большое небо, которое едва разместилось на листе, на небе красное солнышко с красными и оранжевыми лучами. И даже облачко легкое и совсем не хмурое.
  Карандаши остановились. Что бы еще нарисовать? Подумав немного, Черный нарисовал на дороге автомобиль. Он просто стоял около домика и никуда не ехал.
  - Нарисуйте нашу девочку, - подал голос Желтый из коробки. Ведь ему тоже хотелось поучаствовать.
  - Нарисовать! Нарисовать! - встрепенулись карандаши и все вместе, мешая друг другу, задвигались по бумаге.
  Девочка получилась длинноногая, загорелая, в цветастом сарафанчике и с оранжевыми волосами. Ведь желтый карандаш сломан, а поточить его было некому. Красный тоже хотел порисовать волосы, но ему не разрешили. Девочка была большая, больше домика, автомобиля и коровы, она стояла на лугу с букетом фиолетовых васильков.
  Как только девочке нарисовали глаза, нос и рот, она тут же заговорила:
  - Здравствуйте, миленькие мои карандашики! Я так скучала без вас. Желтенький! Извини, пожалуйста. Я приеду и тебя поточу.
  Она подбежала к автомобилю и исчезла в нем. Автомобиль помчался по дороге и исчез за краем листа. Солнышко покатилось по небу и исчезло за горизонтом. Стало темно.
  Карандаши притихли. Огляделись, а за окном ночь. День-то кончился. Надо отдыхать. Все полезли обратно в коробку, и только Синий карандаш остался лежать на прежнем месте.
   
  2001