Dream...

Мария Безымянная
I

Она когда-то путешествовать мечтала,
Увы, мечта та не сбылась.
И вот теперь ее не стало,
И жизнь ее оборвалась…

Ей просто тогда было больно,
Ей просто наскучило жить,
Она колебалась немного,
Но ничего не могла изменить.

Она не была богиней,
Ни маленьким божеством,
Она не была рабыней,
А просто – НИЧТОЖЕСТВОМ.

«Ничтожество – это большое ничто,
А в сущности – это Я!», -
Такие слова писала она,
Но кому, не знала сама.

Её мечты никогда не сбывались,
Хотя зачем лететь за мечтой?
Её жизнь ей часто казалась
Лишь серой одной полосой.

Она потеряла веру
В себя и в людей, и в жизнь,
Она исчерпала меру,
За которой могла любить…

II

Она мечтала Париж увидеть,
Чтобы потом умереть,
Чтобы себя перестать ненавидеть,
Чтобы миру в глаза посмотреть.

Она башню порой осенней
Издали увидев, вскрикнула вдруг:
«Вот и настал последний
Наконец-то мой финишный круг.»

Её тогда никто не понял,
Да и не слушал-то никто.
Её тогда никто не обнял
И не сказал ей ничего.

Она тогда ещё долго бродила
Неземная такая, как тень.
На лице её улыбка светилась,
А это был её последний день…

Мы на башню потом поднялись,
Мне казалось: она дрожала.
Глаза её в землю впились,
И она мне тихонько сказала:

«Передай, я люблю их всех,
Пусть они обо мне не плачут,
Ведь для меня больше нет помех,
Я давно ничего не значу.»

Я понять ничего не успела,
Лишь услышала чей-то визг!
А она в это время смело
Птицей гордой летела вниз.

Я потом ещё долго глядела,
Не могла никуда ступить,
А её крошечное тело
Собой украшало гранит.

Меня увели подальше
От пропасти, словно я
Из этого мира фальши
За ней отправиться могла…

III

В её куртке нашли записку,
В ней были такие слова:
«Дорогие, любимые, близкие,
Я так счастлива! Я ожила!

Я, наконец, обрела покой,
Вы улыбнитесь, вспомнив обо мне,
Я теперь уже стала звездой
И над вами парю в вышине!

Только жаль, что сказать не успела
Я вам главные те слова,
Впрочем, видно бы, и не сумела,
Потому по-английски ушла…»

IV

Мне все эти несколько дней,
Что из комнаты не выходила,
Становилось ясней и ясней,
За что она жизнь невзлюбила.

Я дневник её весь прочла.
Она правильно сделала, знаю,
Она больше бы жить не смогла,
Я ее, как никто, понимаю.

Когда в теле душе места мало,
Когда рушится всё вокруг,
Когда нет ни конца, ни начала,
Значит, жизнь твоя – замкнутый круг!

Я её уж за то уважаю,
Что она очень жесткой была,
Она в сердце моём (точно знаю)
Навсегда, навсегда, навсегда!

V

Она этой лунной ночью
Глядит на меня свысока,
Я в этом уверена точно,
Ведь она – это в чём-то Я.

Она стала облаком дыма,
Ярко горящей звездой,
Короной мерцающей пыли,
Что светится там, за Луной.

Её с нами больше нету,
Но ей и без нас хорошо!
Оно стала новой планетой,
Но не открытой ещё!

2004