Уроки Ангела

Лиска Рыжая
Боль.
Клиника.
Врачи.
Анализы.
Нет диагноза.
Снова анализы - такие, словно готовят к полёту в космос - и по суммам и по исследованиям.
УЗИ.
Снова нет диагноза.
Врачи разводят руками.
Боль.
Изматывающая и разрушающая боль.
Время начинает обратный отсчёт и уже работает  против меня.
Другая клиника.
Снова УЗИ.
Предполагаемый диагноз.
Приём врача.
Осмотр.
Подтверждение диагноза.
Шок.
Обморок.
Давление падает.
Нашатырь.
Уколы.
Скорая.
Дежурная больница.
Смотровая.
Сквозняк.
Холодно.
Кровотечение.
Врачи:
-Срочно на операцию! Давление очень низкое!
Каталка.
Лифт.
Операционная.
-Доктор…шов косметический сделайте…
-Не волнуйся. Сделаю. Всё будет хорошо.
Анестезиолог:
-Аллергия на препараты есть?
-Да. На новокаин.
-Сердце как?
-Не знаю…нормально…
-Ну, когда за автобусом бежишь, как себя потом чувствуешь?
-За автобусами и за мужчинами не бегаю.
-Во даёт! Уже практически без сознания и шутить умудряется!
Значит, всё будет хорошо!
Наркоз.
Проваливаюсь.
Улетаю…
Операция…
Кто-то держит меня за руку и не отпускает…
Слышу ласковый шепот, но слов не разобрать…
Реанимация.
Открываю глаза – белый потолок и тусклый свет лампы.
В сознании бьется мысль-
ЖИВА!!!
Тошнота.
Трудно дышать.
Во рту трубка аппарата ИВЛ.
Горло болит.
Тела не чувствую.
Пытаюсь пошевелить пальцами.
Такое чувство, что каждый весит тонну.
Руки привязаны ремнями к кровати.
В вене капельница.
Шевелиться, нет сил.
Даже голову повернуть не могу.
Вся в каких-то проводах.
Надо кого-то позвать.
Из горла вырывается то ли хрип, то ли стон.
Врач!
Глазами - «Как я?»
- Вернулась! Ух, и напугала ты нас!
Еще на полчаса позже и мы бы не успели.
Счастливая ты. Считай, второй раз родилась.
Ангелу своему спасибо скажи…ну и нам, конечно.
Операция была  трудная…
Геморрагический шок – большая кровопотеря.
Тебе влили донорскую кровь.
…………………………………
Слёзы…
Боль.
Глазами - «Выньте трубку изо рта. Освободите руки»
-Ух, ты! Командирша! Рано ещё. Терпи! Так надо. Больно?
«Да» - глазами
-Сейчас легче будет…сейчас.
Укол.
Снова проваливаюсь в сон.
И снова кто-то держит меня за руку…
И только во сне не чувствую боли… там хорошо и тепло…

                *********************

Кто-то держит меня за руку, и вытирает мои слёзы.
- Ты кто?
- Я Ангел. Здравствуй!
- Ангел!?!
- Да, я твой Ангел!
-………………………….
- Ну что ты делаешь такие огромные глаза? Ты разве не знала, что у каждого человека есть свой Ангел-хранитель?
- Знала. Но я не знала, что с ним можно увидеться.
- Можно. Ты же звала меня. Я и пришёл.
- Скажи, Ангел, а это правда, что ты всегда рядом.
- Да, рядом.
- Но тогда почему ты допустил, что я чуть не умерла…
- Ты жива. И именно потому, что я был рядом.
Тебе ещё рано туда…ты ещё не выполнила всё, зачем пришла в этот мир.
- Что мне ещё предстоит сделать? Расскажи.
- Не торопись…ты всё узнаешь, когда придёт время.
- Но почему со мной случилось такое? Эта операция. Этот шок.
- Это знак…ты должна остановиться и подумать.
Не всё в этой жизни ты делаешь правильно. Ты должна увидеть свои ошибки и исправить их.
- Остановиться? Ты же прекрасно знаешь, что я не могу бездействовать!
- Вот именно! Ты спешишь жить! Ты задаёшь себе такой темп, что те, кто тебя окружают, не успевают за тобой.
Ты сжигаешь себя. Ты губишь себя же своими же эмоциями.
Так что расслабься. Отдохни. Наберись сил и подумай.
- А эта донорская кровь…чья она?
- Это кармический долг. В одной из своих прошлых жизней ты спасла этого  мужчину от смерти. А сейчас он  дал тебе свою кровь, чтобы помочь тебе.
Всё просто.
- Просто…во всё это трудно поверить… это похоже на чудеса.
- Ты можешь верить, можешь не верить, это твоё право.
Но разве то, что ты со мной разговариваешь, не чудо?
- Чудо. Но это же сон. А во сне чего только не приснится.
- Можешь считать это сном. Не всем удаётся увидеть Ангела, и уж тем более, поговорить с ним.
- А ты будешь рядом? Всегда?
- Ну конечно. Тебя невозможно оставить надолго, ты обязательно что-то вытворишь. С твоей неуёмной энергией и жаждой жизни, ты постоянно держишь меня в напряжении.
- Да ладно! Я ничего такого не делаю.
- Ну да! А горные лыжи? Ты думаешь, я могу тебя оставить, когда ты несёшься по горному склону с такой скоростью, что даже у меня дух захватывает.
И хорошо, если трасса знакомая.
Но тебе же быстро становится скучно на знакомой трассе.
Тебе же подавай новые вершины. Неугомонная!
- Но ты же знаешь какое это удовольствие! Адреналин! Кураж!
- Кураж…А эта твоя привычка разговаривать по  телефону на ходу, и так увлекаться разговором, что ты перестаёшь  смотреть на какой сигнал светофора ты переходишь улицу!
Помнишь, ты два раза чуть не попала под машину?
-Да…
- Это было предупреждение. Но ты его не услышала. И продолжала беспечно болтать.
Потребовалось более действенное предупреждение…
- Ты хочешь сказать что…???
- Да, да…то ДТП в которое ты попала, было третьей попыткой достучаться до твоего сознания.
- Нет, не могу поверить!!! Меня же тогда сбила машина!
- Да. И именно я держал тебя за рукав и притормаживал твоё стремительное движение, когда ты в очередной раз переходила дорогу и говорила по телефону. 
Если бы ты шла чуть быстрее, ты бы попала под колёса и последствия могли бы быть совсем другими.
А так, удар был по касательной, и ты отделалась синяками.
- Это жестоко!!! Разве вы можете ТАК с нами?
Вы же должны защищать и оберегать людей, а не бросать под колёса машины!!!
- Успокойся. Никто тебя не бросал. Ты сама вылетела на дорогу!
- Я шла по пешеходному переходу!
- Да, но  разговор по телефону в это время, отвлёк твое внимание от дороги, и ты не заметила надвигающуюся на тебя машину.
 А я  был рядом и контролировал ситуацию.
И потом, то, что машина была маленькой, и что за рулём оказался врач, это же тоже не просто так…
- Я не могу в это поверить, Ангел.
- Жёстко, да. Но согласись, это возымело на тебя действие и теперь ты не столь легкомысленна на дороге.
- Да, но…
- Вот тебе и но! Поверь мне, мы бы не прибегали к моделированию подобных ситуаций, если бы вы, люди, были более внимательны к знакам, которые мы вам посылаем.
Нам иногда очень трудно до вас достучаться, и тогда приходится идти на вот такие вынужденные меры.
- У меня нет слов…
- Слова не нужны…просто попытайся понять то, что я хотел до тебя донести. Успокойся.  Проанализируй  свою жизнь, свои поступки, подумай и сделай выводы. И помни, я всегда рядом. Всегда.
- Ангел!
- Да.
- Я скоро поправлюсь?
- Скоро! Уже через три недели ты попросишь у доктора разрешения начать качать пресс, чем повергнешь её в лёгкий шок.
- Ну, мне же нужно быть в форме.
- Ты неисправима! Не торопись. Помни - всему своё время!
Отдыхай.
-Ангел!
- Что?
- Спасибо…
- Ну что ты? Я всего лишь выполняю свою работу.
Спи. Всё будет хорошо.

                *********************

Не знаю, сколько времени прошло…
Потерялась во времени…
Проснулась.
Рядом врачи.
Отключили аппарат ИВЛ - вынули трубку изо рта.
Говорить больно!
Дышать больно!
Жить больно!
Мой хирург.
Успокаивает.
Принесла  телефон.
-Позвони домой. Они волнуются.
К тебе пока нельзя. Звони!
Звоню.
Голосом, который сама же не узнаю, пытаюсь что-то сказать.
-.....................
- Лис,держись… Пожалуйста!
-Как вы?
-Всё хорошо. У нас все хорошо.Мы тебя любим. Главное ты держись.
Слёзы…
Уколы.
Сон…
Уколы, уколы, бесконечные уколы…каждые три  часа по пять уколов - в руки, в живот, в ноги…

И капельница – наблюдаю, как по прозрачным трубкам в меня вливается жизнь…

И Ангел…где-то рядом…всё время рядом…