Голден фиш

Любовь Сухарева
   Каждые выходные мы с соседом дядей Сережей ходим на рыбалку.
   В народном фольклоре рыбалка - это когда компания женатых мужчин грузит в старые "жигули" ящик водки и едет на ближайший водоем.Там они предаются пьянству и разврату,танцуют вокруг костра и травят похабные анекдоты,а потом под утро покупают в рыбном отделе килограм лещей на толпу и гордо несут их домой.
   Хрена с два.
   На самом деле рыбалка - это беспощадная схватка с водной стихией.Поединок один на один с коварными хищниками.Встреча с природой на голубом глазу.
   И все это выражается в том,что ты несколько часов сидишь на берегу и время от времени вытаскиваешь рыбешек размером с мизинец.
   В этот раз,правда,вышло несколько иначе.
   Началось все с того,что на ведущей к реке тропинке нам повстречался плохо одетый старичок с дырявым мешком в руках.Он просил еды.
   - Пошел на хер, - ответил ему дядя Сережа,помня,что из съестного у нас был лишь ломоть хлеба,который он взял,чтобы занюхивать самогон.
   Я наклонилась к уху дяди Сережи и напомнила,что в сказках нищими обычно прикидываются добрые волшебники,чтобы проверить людей на доброту и бескорыстность.Тогда он скрепя сердце отдал хлеб старику.
   Не моргнув и глазом,новый знакомец уплел краюху до последней крошки,после чего заявил,что хочет нас отблагодарить.Мы не скрывали,что  предложение нас заинтересовало.Тогда он порылся в своем мешке и извлек из него стеклянную поллитровую банку с копошащимися опарышами.
   На лице дяди Сережи ясно читались сомнения в равноценности взаимных добрых дел.Заметив это,нищий поспешил заверить нас,что черви волшебные.
   - Их благословил в прошлое воскресенье сам архиерей Пахом, - важно сказал он, - а вчера на всякий случай подзарядил наш местный экстрасенс дед Спиридон!
   Это нас утешило.Взяв банку,мы продолжили свой путь,уверенные,что благодаря волшебным червям к вечеру река будет безжизненной,а местные рынки забьются дешевой рыбой.
  Клева,однако,пришлось ждать долго. Качались камыши,зыбь бежала по речной глади...
   Клева не было.
   Рассекая воду,унесся вдаль лихой жук-плавунец...Стрекоза села на качающийся поплавок...
   Клева не было.
   У дяди Сережи кончился самогон.Запустив бутылку в кусты,он предложил найти нищего и навешать ему люлей.
   - Может,архиерей Пахом их неправильно благословил? - предположила я.
   Дядя Сережа предложил дойти до церкви и навешать люлей также и архиерею.
   - А на обратном пути заглянем еще и к деду Спиридону, - добавил он.
  И тут его поплавок резко ушел под воду.
  Битва была неравной.Спустя несколько секунд на траве трепыхался крошечный подлещик.
  - Сделай кукан, - велел мне дядя Сережа.
  - Отпустите меня,люди добрые! - взмолился вдруг подлещик человеческим голосом.
  Я так и села.Однако дядю Сережу этим не проймешь.С ним во время запоев разве что тараканы не болтали.
  - Ты золотая рыбка,что ли? - деловито поинтересовался он.
  Подлещик снова взмолился,чтобы мы его отпустили. Рассказывал что-то о детях,стариках-родителях и хворой жене.
  - Давай,давай,чеши. - сказал дядя Сережа, - может, у тебя там еще ипотека не оплаченная висит?Короче,слушай сюда.Выполняешь нам по три желания и отпускаем.Ферхштейн?
   Подлещик умолк.Я уже стала думать,что все мне почудилось,но тут он заявил,что согласен и велел загадывать.
  У меня желания были готовы давно - правда,я рассчитывала,что исполнять их будет будущий муж,но раз уж выпал случай...
  - Чемодан евро,розовый "феррари" и чи-хуа-хуа с родословной до десятого колена, - высокомерно потребовала я.
   У дяди Сережи тоже была уйма потребностей.Он долго кряхтел,матерился,но выбрал-таки самые важные.
  - Оригинал Джоконды,полное собрание сочинений Хайдеггера и звезду героя России, - загадал он,приосанившись.
  Подлещик повелел нам идти домой и ни о чем не тревожится.Мы сказали спасибо,отпустили его и пожелали счастливого пути.
  Дома у меня не оказалось ни чемодана денег,ни "феррари",ни собаки.Я пошла к соседу,узнать,как дела у него.
  Дядя Сережа тоже ничего не получил.Более того,он утверждал,что у него впридачу пропали новые часы и кто-то слил бензин с машины.
  Когда я поймаю золотую рыбку  в следующий раз,я трахну ее головой об камень и сварю уху.