Правильные коленки

Эвелина Владимирская
Холодный, чужой декабрьский вечер в холодном чужом городе… За первые 3 месяца моей новой жизни вокруг и внутри не было ни одного теплого дня. Ветер со снегом забирается под шубу туда, где откроет для себя свободное место… Я вышла с работы, подумав «полцарства за машину», и посмотрела по сторонам.

Он стоял около своего джипа, заботливо счищая с него хлопья снега щеточкой и не обращал на меня внимания. За эти месяцы на работе мы перекинулись лишь парой вежливых фраз. Секундная смелость. Я подошла: «До метро не добросите?» Глаза в глаза, милая улыбка, пусть только попробует отказать! Ответил: «Только до Щелковской». Спокойно, не поведя бровью, скользнув равнодушным взглядом только по моей коленке, которую на секунду приоткрыл ветер…

«Хм, Щелковская мне ни к какому месту»,- подумала я, и удивилась тому, что все-таки села в машину. Еще один взгляд на мои коленки. «Неужели, это единственное, что достойно внимания»? Впрочем, у каждого свои вкусы.

Включает музыку. Вежлив до отвращения. Напускное, пока чужие. Мы ровесники, но на «ты» его назвать язык не поворачивается. Первый раз еду по этой дороге. Вокруг лес, снег, ветра уже не чувствуется, и так тепло и спокойно, как будто ты уже в параллельном мире.
Музыка сборкой из английского рока 70-х. Не самой попсовой сборкой - то, что надо. Хочется спросить «Откуда ты знал?». Я начинаю о чем-то болтать, следя краем глаза за его реакцией. Он нейтрален, но уголки глаз иногда улыбаются, а на щеках появляется легкий румянец. Я успокаиваюсь.

За разговором Щелковская остается позади. Едем, на мой взгляд, вообще неизвестно куда. Я спрашиваю, где он живет. Оказалось, в 15 минут от меня. Совпадение. Как и все, что бывает, когда ты этого хочешь.

Постепенно стал подбрасывать слова о себе… Ну да, самолеты, железки, программы, ЦАПки, музыкальный ВУЗ, технический ВУЗ, немецкие колонки времен второй мировой, музыка, еще музыка, еще самолеты, печатные машины, всякие технические девайсы… Мне вдруг становится все это безумно интересно….
Уловив мой взгляд, спрашивает, не хочу ли я перекусить, и вообще, не прогуляться ли нам по зимнему Ботаническому саду? И все это без эмоций, спокойно, как будто он каждый вечер подвозит с работы девушек «До Щелковской».

К счастью, парк был со всех сторон закрыт, а то я, кажется, прогулялась бы сейчас и по Гренландии, если б он меня туда отвез. Как бы обратно только потом возвращалась?

Из предприятий общепита по дороге оказался только Макдональдс. Впрочем, вряд ли бы он стал вдруг тратить деньги на полузнакомую коллегу. Я уже практически молчала, потому что он, увидев мое внимание, и войдя во вкус, не переставал говорить про то, каким бизнесом занимался, что ему нравится, что не нравится… И при этом ни слова обо мне, о том, какие у меня глаза, какие цвета я люблю, какое кино у меня самое любимое… И я не чувствовала стенки, которая обычно встает при виде маски или самоуверенности… Мне нужна была сила, чтобы вытащить меня из темноты, и я ее получила внезапно. В холодный зимний вечер… И в этой «силе» был чуть ли не центнер живого человеческого веса, что при его росте не особенно напрягало.

Когда я села за столик, он удивил фразой «Я закажу за тебя».
«Хорошо»,- сказала я. Почему бы и нет? Сколько можно уже самой все себе выбирать, думать за себя и за всех окружающих…

Чуть ближе к дому всплыло слово «жена». Видимо, моя стенка выросла так быстро, что он тут же добавил: «Ее мнение на мое проведение времени меня не интересует». «Бедная женщина,- подумала я,- не дай Бог оказаться на ее месте».
Мне показалось, мы ехали часа три. Я безумно радовалась пробкам. Музыка менялась, и за все это время не было ни одной песни, которая мне не нравилась…Только сборки.. Теперь уже новое. Как он сказал «То, что будет популярно следующей весной». Как оказалось, не обманул.

Я не умею общаться с мужчиной, которым не восхищаюсь. Я идеализировала все эти слова и упивалась собственной верой! Подъезжая к моему дому, я подумала: «Я должна сказать что-то, чтобы он сейчас не уехал, и чтобы не увидел того, что я не хочу заканчивать вечер без него, но что?». Перейдя на его тон предельно вежливо сказала: «Спасибо за ужин, могу в ответ напоить чашечкой чая».
Он разворачивается к магазину. Выходит. Возвращается с четырьмя разными шоколадками. «Почему четыре?» - «Я не знал, что тебе нравится, поэтому взял то, что нравится мне, и еще 3 варианта на всякий случай». Интересно. Вина не взял, значит, попьем чай и поедет домой. За рулем ведь. Что ж, чай-это больше, чем ничего. Первый мужчина в этом доме. Слава богу, хоть свет и кран везде работают. Не выношу жилища одиноких женщин.

Моет руки. Снимает часы и моет их под теплой водой.Увидев мои округленные глаза, говорит «Это не единственный мой сдвиг. Просто все вокруг меня должно быть теплое и приятное». Информация, которая звучит именно, как информация, и принять ее нужно, как аксиому, а не как оправдание.

Кухня. Чай. Шоколадки. Свечка. Набравшись смелости и переодевшись в халат, прижимаю коленки к себе, подоткнув под его ноги голые пальцы своих ступней. Объясняю, типа «холодно». Ноль эмоций. Ну, холодно так холодно. И продолжает что-то рассказывать. У меня был такой ступор, что мне не пришло в голову ни одного жеста, которым обычно пользуются женщины, проводя кончиками пальцев по бокалу, проникновенно глядя на свечку, чуть обжигая ладони пламенем и т.д. Видимо, это была Его игра, и мне в ней было как-то не по себе, и в то же время непривычно комфортно…

За весь вечер его мобильник не зазвонил ни разу. Отключил. Для меня. Пока я не видела. Впрочем нет,- для себя. Ведь если бы он не захотел, то просто бы его здесь не было.

Ближе к 2-м часам ночи меня уже стала пробирать дрожь. Не столько от холода, не столько от желания, сколько от неизвестности. Я ни-че-го не понимала. Что здесь делает это мужчина, который абсолютно трезв, который не умолкая рассказывает мне истории из своей жизни, и даже не прикасается ко мне?…Видимо, мое внимание на секунду отвлеклось на свои мысли, потому что он вдруг разбудил меня словами «Ты постелишь мне на кухне?». «Нет, рядом со мной», - ответила я так же спокойно и не задумываясь, как будто ждала именно этого вопроса…

На следующее утро я спросила:
- Почему я тебе понравилась?
- Потому что у тебя правильные коленки.
- Почему тогда ты никак не дал понять, что я тебе интересна?
- Потому что ты не давала понять, что я тебе интересен тоже. Все казалось просто вежливостью.
- Почему ты не купил вина в магазине? Может, я тогда бы догадалась?
- Потому что хорошая крыша едет сама,- сказал он.

Впрочем вино он купил на следующий вечер. Четыре бутылки, разумеется. На всякий случай.