Любовная лирика

Анна Рубцова
        СБОРНИК СТИХОВ




        РАССТАВАНИЕ

Во вновь пришедшем расставанье               
Когда заглянешь мне в глаза,
В них не увидишь ожиданья  –
Минула буйных чувств гроза.

Исчезло томное сомненье,
Тревоги и надежды пыл,
Часы и слёзы сожаленья –
Все улетучилось, как дым.

И в глубочайшем проявленье
Покоя  строгой  тишины,
Избавлена от заблуждений,
Я перестану видеть сны.

              ***
      
  ЛЕНКОРАНСКИЕ АКАЦИИ

Средь туй, акаций ленкоранских
Вы, совершая променад,
Читали Блока залихватски,
То было год тому назад.

Приливом надвигались волны
На зов напившейся луны,
И звезды красотой нескромной
В ту ночь нам заменяли сны,

Маня в заоблачные дали...
Когда приблизился рассвет,
Вы мне Волошина читали.
В надежде получить ответ

В любви мне делая признанье,
Вы обрывали кипарис,
Но Вами двигало желанье –
Пустой надуманный каприз.

Но право, цепки ль Ваши сети?
Сплетенье рифм и звучных фраз…
И что же вы, приёмом этим
Пленяете дам каждый раз?

Вы смеете цинизмом мерить
Свой поэтический успех,
А мне Вам так хотелось верить,
Хотя наивность – не мой грех!

И у подножья Кара-Дага,
Надёжно скрыв в себе обман,
Туман – отшельник и бродяга
Обвил, опутал горный стан.

Нечёткий контур тусклой краской,
Под непроглядной пеленой
Размыт был, море безучастно
Хранило утренний покой.

Всё выше солнце поднималось,
Рассеяв призрачный дурман,
Следа тумана не осталось –
Свободен дремлющий вулкан!

И солнце встало над горою,
Освободив от чар и пут,
Слова искусною игрою
Уж вновь меня не завлекут!

И не помогут Вам поэты:
Ни Пастернак, ни Мандельштам,
Цитируйте хоть Данте, Фета,
Извольте, но для прочих дам.

Среди акаций ленкоранских,
Иль там, где взвился кипарис,
А может, где-нибудь в Луганске
Исполнят дамы Ваш каприз!

                ***

Грозно воет ветер одинокий,
Мёрзнет, ёжась, подо льдом земля,
Может, где-то голос твой далёкий
Шепчет имя, он зовёт меня?

Может быть, но всё уже неважно.
На стеклянном дне прозрачный яд,
Так уж вышло, что, вкусив однажды,
Ты свершаешь жертвенный обряд.

И тебя уносит вихрь иллюзий,
В никуда: там царствует мираж,
И сливаясь в двойственном союзе,
Оживляешь жуткий персонаж.

Тот, другой  и учит лицемерить,
Предавать и путаться во лжи,
Как ущерб от этого измерить,
Ты, скажи! Пожалуйста, скажи!

И зачем, в  зловещем ухищренье,
Создаёшь мне «матрицу» – мираж,
Обрекая в ней на заточенье,
Как и свой никчемный персонаж?

И родной твой образ ускользает,
Обнажая истинную суть,
Кто же ты? Ведь я тебя не знаю,
Ты чужой! Забудь меня! Забудь!

Твой просчёт – и пало заточенье!
У иллюзий больше не в плену,
Я, покинув матрицу, спасенье
И свободу снова обрету.

Я прощусь с тобою на пороге,
Ты – мираж,  нет! Не было тебя,
Только воет ветер одинокий,
Только мёрзнет подо льдом земля.
               
                ***
      
          БЕЗЛИКИЙ ГОСТЬ


Безликий гость, одетый фальшью,
Тебя ль не уставала ждать?
И чем картины рисовать
Всё акварелью и гуашью,
Ты б лучше раньше маску снял,
Тогда б, улицезрев притворство,
Я б поддержала карнавал
Бокалом праздничного тоста.
Чтоб соответствие сыскать,
Я нарядилась бы под стать:
Бездумной куклой, бессердечной,
В роскошном платье подвенечном,
Не в меру выбрав макияж,
Белила, пудру и румяна,
Блондинкой Барби “без изъяна”,
Пустот добавив в антураж.
И в ликованье карнавал
(Где царство лести и безделья)
В хмельном восторге б восхвалял
Союз притворства и веселья.
Запечатлеть бы на холсте...
Да всё - не то, да все - не те.
На что теперь твои холсты,
Была в них я, да где же ты?
   
                ***
       
       ОЗЕРО НАДЕЖДЫ


Тону я в озере надежды,
Я в нем забвения ищу,
Но в океане грез безбрежном
Я не спасусь, себе лишь льщу.

В мечтах наивных и беспечных
Я уношусь с тобою вдаль,
Но безысходность безутешных
Дней поглощает вновь печаль.

И снятся мне ни водопады,
Ни гор красоты иль морей,
А бесконечная преграда,
Что на пути любви моей.

И я тону в своей надежде,
Несбыточной, почти святой.
Я расплачусь сполна, как прежде,
Своей искупленной виной.

              1992г.

               ***

Разлюбить тебя, но в звездном свете
Сразу меркнет самый яркий луч!
Разлюбить тебя – и гонит ветер
Стаи тёмно-серых туч.

Только знаю, есть ты, и порою
В реки сходит талая вода,
Воздух пахнет жизнью и весною,
Отступают в зиму холода.

Знаю, есть ты – и восход встречает
Отсветом проснувшейся зари,
И росой прозрачной оживляет
Колыбель цветов – поля в любви.

Знаю, есть ты – и волною море,
Негою, наполнив каждый вздох,
Красками, играя на просторе,
Дарит счастьем, словно бог волхвов.

Знаю, есть ты – и закат чарует,
Горный воздух свеж, и ветерок
Обдувает, нежно и колдует,
Надо мной, как будто я цветок.

Если рядом ты, я растворяюсь
В синеве твоих бездонных глаз,
И в дурман всё глубже погружаюсь,
Не имея воли на отказ.

Там где ты, в каком-то наважденье,
У истомы сладостной в плену,
Забываюсь, будто в сновиденье,
Но мученье это не кляну,

Там где ты, порою я безмолвна,
Или озорна и весела,
Неизменно строгой не судьбе покорна,
На протест, не смея заявить права,

И забыть не в силах, иль на всей планете
Не увижу боле я такой зари,
Разлюблю тебя – и в звёздном свете
Не зажжётся снова луч моей любви

                1995г.

                ***

 
               
 
           ПОГАСЛА ЗВЕЗДА


Погасла звезда. Разбились надежды.
В забытое прошлое канул мир.
Былая листва под снежной одеждой
Спит в мягкой постели своих могил.

Дорога в снегу морозным утром.
Рассвет не проснулся – лишь тьма и тишь.
Отсюда уйду в предчувствии смутном
От мрачного леса и ветхих крыш,

Неискренних слов, пустых и лишних,
Бессмысленной фальшью наполненных фраз,
От воя ветров, что холодом дышат,
От взгляда зеленых чужих твоих глаз.

               1994г.

               
               ***

Пена волн изумрудно-зелёных,
Берег в гальке, а там, в вышине,
Облака в очертаньях знакомых
И загадочных. Чудится мне

Все забытое нежное, словно,
Ничего не ушло навсегда,
И любовью шум моря наполнен,
Дивным блеском сияет волна.

Как хочу снова быть я с тобою,
И слова эти вдруг подхватив,
Эхо в шуме морского прибоя
Донесет до меня, повторив.

Чуть пошепчет, а позже умолкнет,
Я с печалью останусь одна,
И зачем мне о счастье напомнит,
Изумрудом сверкая, волна?

Разбудив, что так горько и сладко,
Растревожив, столь страстно маня,
Так негаданно, как-то украдкой,
Ожиданьем напрасным томя.
    
              1993г.
         
               ***

              ТУМАН

Туман на землю опустился
И даль собою заслонил,
В сетях весь город очутился
Из тонких цепких паутин.

По этой набережной, знаю,
Бродил один ты много раз,
Сегодня я одна скучаю,
И лишь туман со мной сейчас.

В Москве-реке утонут слезы,
Как наши дни и вечера,
Я брошу в воду к ним три розы –
Все поглотит в себя вода.

Так пусть небыстрое теченье
Несет с собой ничьи цветы,
А вдруг в тоске или в веселье
Их водный путь увидишь ты…

И это странное виденье,
Как умирает красота,
Тебе подскажет в наважденье,
Что и моя любовь мертва.

              1994г.

               ***

Тебя все реже вспоминаю,
И в этом нет ничьей вины.
Я по тебе так не скучаю,
Так, как скучала до зимы.

Уедешь ты в свой снежный город
Или останешься в Москве,
Архангельск твой, разлуки холод –
Мне лишь напомнят о тебе.

Пишу, кончаются чернила,
Кофейный вьется аромат,
Маруська тянется лениво,
Блестит ее кошачий взгляд.

А за окном снег снова тает,
Деревья голые стоят,
Дорожку дворник убирает,
И птицы ждут весны – молчат.

Сугробы серые от грязи,
И ветер гонит тучи прочь,
А на столе, в хрустальной вазе,
Цветы завяли в эту ночь.

             1992г.