Смыслы про себя и вслух Часть II

Ааабэлла
261.

Бессмертие – это ощущение сотен поколений предков за спиной.

262.

Между прочих.
Про себя каждый знает, что он лучше других. Вслух же говорит, что, возможно, не хуже прочих. Эти прочие, соглашаясь, скажут про него: Да, не лучше.

263.

Если Вам на шею вешаются сразу несколько девчонок, значит, Вы – просто супер… папа. А Вы что подумали?

264.

Побег в неизведанное.
Тайно, под покровом ночи, поймав попутный ветер в паруса, мы снялись с якоря. Нас ждал океан, и, возможно, гибель. Мы шли по знакомым звёздам к звёздам неведомым мира чужого. Небо, вершитель судеб, молча взирало на дерзновенных. О, небо, знающее, что ждёт нас, не суди слишком строго! Твоим детям не терпится заглянуть за край земли. Что увидим мы там: райских птиц и диковинные цветы, или саму Смерть в чёрном, скрестившую у груди лучи пальцев?
Когда город заметит наше исчезновение, начнутся пересуды, но к тому времени на горизонте растают наши паруса. Мы будем уже далеко, там, куда никто не решится последовать за нами. Удастся ли увидеть тех, кого мы оставили?..
Неси нас, Ветер, терпи нас, Океан, качающий борта. Твои волны шепчутся о нас: кто эти безумцы, крадущиеся во вселенской ночи? Взойдёт ли Солнце над нашими головами? Полюбит ли нас День, что должен родиться?..

265.

Отличие замечают те, от кого отличаются.

266.

Не возвращаются
воины с полей сражений, узники из тюрем. Не вернуться и тем из них, кому удалось придти назад.

267.

Аберрация зрения –
это когда видишь в зеркале перед собой молодого, статного, с прекрасными манерами, хорошо одетого, импозантного, недурного собой человека, по которому должен вздыхать другой пол, а всем остальным кажется, что там отражается некто потрёпанный жизнью, весьма сомнительной внешности и к тому же безвкусно одетый!
Так как зеркала не могут лгать, то это и есть случай необычайно широко распространённой аберрации зрения.


268.

Талант совершать глупости встречается гораздо чаще иных.

269.

Если Вы: не свинтус, не правоверный иудей, не мусульманин, не вегетарианец, а Вам всё-таки подложили свинью, значит – это подарок какой-то сволочи.

270.

Обман.
Наша жизнь – мы – состоим из родных, их любви и отношений, из людей иных, из чужого огромного знания и маленького своего опыта, из любимой музыки, книг, телевидения и рекламы, фантазий, сомнений, сопереживаний, из криков чаек над морем, из шума сосен, из страхов и суеверий, из красоты цветов, объяснений, убитости, глупостей, воя и заламывания рук, разрывов, испепеляющих страстей, самообманов, солнечных лучей и лёгкого дуновения, жажды и вкуса родниковой воды, из запахов, зависти и злости, потерь, надежд и забот, из ночного звёздного неба, из счастливого смеха дочурки и поцелуев любимой, их широко раскрытых глаз, из выстрелов, из борьбы, боли и слёз, из осточертевшего, бегства, отчаяния, неблагодарности и жестокости, из трудностей, болезней, нужды, жертв, доброты, беспокойств, из сюрпризов, праздников и подарков, разлук и возвращений, дружбы, щедро протянутой руки, из множества человеческих радостей, из любви к нам двуногих и четвероногих, из взаимности к ним…
Всё это и есть мир, где остаётся наша жизнь, отдающая смерти лишь похожую на нас куклу…

271.

Высокие договаривающиеся стороны…
Стороны света постоянно спорили кто из них важнее. Восток не мог понять Запад, а Север – Юг. И тогда для разрешения противоречий они решили устроить международную встречу с последующим, как и подобает, банкетом. На встрече им удалось договориться только о том, что на банкете закуску каждый покупает себе сам, зато выпивку оплачивает противная сторона. Поэтому никто не закусывал, а, стремясь нанести максимальный урон противнику, пили беспрерывно, до полной потери памяти. Так что наутро никто из них не смог вспомнить who есть кто?
Присмирев, они бросили жребий и разбежались на четыре стороны. Скорее всего, жребий что-то напутал, потому как климат после этого сильно поменялся. Судя же по тому, что впоследствии климат (и не только политический) менялся неоднократно, состоялась ещё немало столь же продуктивных встреч.

272.

Нам не дано знать как же всё было. И было ли? Так и о нас когда-нибудь скажут.

273.

Наблюдая происходящее, собаки иногда еле удерживаются от того, чтобы не заговорить. Многие кошки тогда бы заплакали.


274.

Раз в году, первого апреля, мы смеёмся над ложью, в остальные дни – она над нами.

275.

Рабы хвастаются друг перед другом своими хозяевами.

276.

В жизни, как в языке, есть гласные и безгласные, то есть согласные.

277.

Различия между чокнутым и чокнувшим уменьшаются с каждым чоканьем.

278.

Жертвы последовательности (по де Саду)
Если хотите кого-то убить, станьте ему близки и узнайте о нём всё. Слабые места, то, что для него дороже жизни, его веру, надежды, мечты, воспоминания. И последовательно, упиваясь, уничтожайте их. После того, как будет растоптано последнее, что для него свято, то, даже если жертва ещё дышит и двигается, придётся оставить этот труп в покое, ибо теперь он сам молит о смерти, как о даре. Тут должно отказать себе в последнем удовольствии ради последовательности, чтобы не свершить акт милосердия.
Впрочем, не исключено, что, став ему по-настоящему близки, вы сами раскроетесь, и тогда вышесказанное он может совершить с вами, что нередко и происходит – в браках и между бывшими друзьями.

279.

Во вскрике: «Тьма вокруг!» - один услышит отчаяние ослепшего, другой это сочтёт за прозрение.

280.

Обычно мы требуем от других того, на что не решаемся сами.

281.

Мы начинаем путь не теми, кем придём к концу.

282.

Королевские ложи Истории заняты коллекционерами черепов.

283.

Мысль может попасть к чиновнику только с докладом.



284.

Что мы можем сделать? Немного. Куда больше мы могли бы не делать.

285.

Существительные.
…молчуны, молчуны, молчуны… Ворчун. Шептуны, топтуны, топчуны, крикун, пластун… молчун тишины. …молчуны, молчуны, молчуны…

289.

Конечно, на фоне обычных встреч наших Ничего, тот случай, когда Ничто попадается под руку с Нечто – это уже Что-то.

290.

Господи, обезвредь чующих силу за собой, даруй им сострадание и ум!..

291.

Мы не умерли пока нужны кому-то. Поэтому одни умирают ещё при жизни, другие же, уходя, остаются.

292.

Тот, в ком заложена программа правильного поведения с фиксацией отклонений от неё наблюдаемых субъектов, и он лишь один из миллиардов – это… чей-то ангел-хранитель.

293.

Они…
В житейском шуме их голоса не слышны. Они приходят в мир незаметно, и молча, не выказывая удивление, наблюдают за происходящим. И тихонько уходят.

294.

У этой жизни не больше аргументов в свою пользу, чем положительных примеров у Бога.

295.

Едва появившись на свет, мы уже вступаем в борьбу с ангелами.

296.

Тому, у кого самомнение – всё его имущество, ничего не остаётся, как его охранять и увеличивать.

297.

Где-то далеко, говорят, растут железные и каменные деревья. Раньше они были людьми, но не смогли жить рядом с более жёсткими, безразличными и равнодушными существами – из плоти и крови.

298.

Новая политкорректная версия
утверждает,  что мы, кроманьонцы, не насаживали неандертальцев на вертел, не поджаривали над костром на радость своему племени. Нет, мы взяли их в жёны, в мужья, и уже потом, в тесном семейном кругу ели их поедом, пока они не становились кроманьонцами. И сейчас кто решится признаться, что он – неандерталец?

299.

Мы узнаём какими прекрасными людьми окружены лишь после того, как они нас похвалят.

300.

Краеугольный камень нередко носят за пазухой.