50-е годы Рижская мореходка - путь к морю. 1953-54

Лев Закрутин
1954г.Начался первый семестр третьего курса.Все дни  с утра до вечера у нас были заняты учебными занятиями, а вечерами опять была самоподготовка.Свободного времени почти не оставалось.
( См. фото училища РМУ на сайте:
  http://www.rmummf.net/photo/ )

   Закончили изучать  элементарные науки в объеме средней школы.Приступили наконец-то к главному,.т.е. начали познавание премудростей механики,устройства паровых машин,котлов и ДВС. Это уже было интересней и напрямую связывалось с нашей будущей професией судовых механиков("маслопупых"-как некоторые подшучивали).

 Hадо признаться, некоторые из теорий кинематики паровых машин ставили иногда нас в тупик.К  примеру, один из уроков :преподаватель  паровых машин Микульский В. битых два часа трудился в поте лица, рисуя сложнейшую диаграмму Брикса(похожую больше на хитрый лабиринт)на доске,исписав при этом дюжину мелков.

Лично я, не  выдержав разгадывания этого ребуса, в полной тишине машинально и негромко воскликнул - "да это же нонсенс!".Все настроение подуставшего спеца было моментально испорчено.Он сильно обиделся и прекратив занятия удалился из аудитории.Большинство тут же потребовало: -"догоняй и извиняйся".Пришлось вымаливать прощение: машинально мол вырвалось -уж больно мудрено закручена теория-убедить удалось.Получилось в итоге по другой теории-"высовываться" чревато.

 Также туго давались сопромат и теоретическая механика ,преподавал которые явный либерал Родов М.К его урокам мы заранее решали -кто из нас будет отвечать по пройденному.Обычно  это был кто-то из хорошо соображавших:Матвеенко ,Трусин С.,Купча А. и еще кто-то из молодых.

 Вот начало урока.Родов вопрошает -" кто из вас объяснит, что такое закон Гука".В ответ длительная пауза и затем утвердительные восклицания- "Купча ответит".И он-таки отвечал что-то.В результате  всем за семестр было гарантировано -"уд".На экзаменах Родов требовал только одного-найти ответ на экзаменационный билет в своем конспекте.

 Зато легко нам было на уроках Английского языка -преподавала его Куянова Л.Она понимала, что быстро освоить новый (после Немецкого) язык многим из нас было не дано и старалась говорить с нами "по русски".

Было и исключение - один наш товарищ(его имя Гена) решил вопреки всему изучить English досконально,он забросил все и занимался только этим.Через несколько месяцев зубрежки английских слов Гена приступил уже к чтению и переводу трудов классиков. Некоторые последовали его примеру ,что весьма пригодилось в дальнейших морских скитаниях по разным странам.

   ПРОДОЛЖЕНИЕ:  http://proza.ru/2009/06/15/38