Тарас Бульба и рота Котовских

Сергей Кинжалов
  Сергей Кинжалов

   Пришел к парикмахеру Колька Карась.
     -- Садитесь, -- сказал парикмахер, смеясь.
     Но вместо волос он увидел ежа
     И кинулся к двери, крича и визжа.
   Д. Хармс

  , , ,


  В детстве повесть читал, да самого Николая Васильевича Гоголя и, трудно было читать..
 Да в школе заставили...


 О маленьком Тарасе Бульбе расскажу.
Ходил с этим прозвищем недолго, а почему?
 А сейчас истолкую...


В то, далёкое время я не видел, и мои товарищи не видали даже старый фильм "Тарас Бульба" - не привозили это кино в санаторий, не говоря уже о новом фильме.
А фильмов нам привозили много и разных: и по субботам,  и по два на воскресенье, и среди недели, и прямо в отделение, когда неожиданно... карантин.

 Читая повесть и ни черта не понимая о чём было написано, все же,
 страшно переживал за тех, кто боролся за свои права.
Оказалось, что читал не только я, но также читали, и также ничего не понимали что читали, мои товарищи по третьему отделению, но, охотно запомнили нрав и облик этого могучего человека, Тараса Бульбу.

 Читая в классе, даже Гоголю замечание сделал, о столь несправедливом отношении к Тарасу в конце повести:
 - Что же вы наделали, товарищ Гоголь? Надо же было всех врагов победить своим пером, а несогласных, просто высечь, а Бульбу не трогать или, лёгкую кончину ему придумать... раз своя рука - владыко.
  Но, историю не переписать и не переделать, а можно только пережить с героем все его претензии, и после, я смирился и попросил прощения за свои замечания и пообещал, что когда наберу ума палату, то, с удовольствием почитаю ещё.

 Раз, или в два месяца один, как-то так неожиданно, к нам приезжал парикмахер.
 Он причёски сооружал на наших глобусах.

 Причёсок по той моде было немного: бокс, полубокс, ёжик и, коленка нагая.
 Коленка - это такая лысина на глобусе: без рек, лесов, полей и гор, но зато, по бокам этого кругляшка, торчат два пельменя.
 

 И вот, как увижу человека с чемоданчиком, идущего в наше отделение,
 так сразу и прятался, а и из-за угла какого, ждал, когда пойдёт он обратно восвояси.
Коротая время  в засаде, отмечал стриженые головы и, как отмечу,
 что у всех уже отняли волосатость, и примерно определив, что уже и инструмент в портфельчик сложен, так и выйду из своего закутка и иду смело навстречу.
Цирюльнику ужу не хочется возвращаться и проходя мимо меня, просто проведя рукой по моим "кустам", говорил:

- Пусть подрастёт. Ещё мало. В другой раз выкорчуем, поработаем...

 А если кто из медсестёр и заметит, что я не стрижен, то отвечал:
- Дяденька мне сам сказал, что у меня мало, и в другой раз...

- Ну, если сказал сам дяденька...

 Не все пацаны безропотно подставляли свои макушки на облысение,
 а и неактивно боролись за каждый миллиметр.
 Но бывало и так, что и выдавали меня ненароком и, змеи, специально.
- Что мы тут, лысые, чтобы стричься за кого-то? - и пальцем на меня, намекая, что не все попались под расчёску и вжик-машинку.

 Ну не нравились мне те прически, и я уже тогда сделал вывод, что если что растёт - то и пусть себе произрстает, а ножницы придумали люди. Да и кто сказал, что мужчина обязательно должен быть острижен по чьей-то воле и чьему то мнению?
 А мужчина сам облысеет и когда положено, и не обязательно должен остричься до такой пакости, что и жить не хочется.

 Трагедия у меня была со стрижкой - всегда, и вздрагивал при слове, парикмахер прётся.
 Нет, ножниц и железок не боялся, а мне не нравилась бесцеремонность в этом вопросе, по отношению к нам, детям.

 Да и волосы, не зря же природой дадены... И для чего-то же растут?
 А вон, глянь на Гоголя. О! А Маркс-то, кучерявый...

 И однажды договорилась с парикмахером наша заведующая отделением.
 Надоело им нас ловить и искать, как цирюльник придёт в очередной раз.

 У нас после обеда  всегда был "усопше-мёртвый час" и все, как всегда, не спят, и кто чем занимается.
 Вдруг, открывается в палату дверь и нянечка тихо, и так радостно, напевно и говорит:
- Парикмахер к вам приехал, парикмахер к вам приехал и, выходи по одному, а остальным, пока всем спать.

 Мы же, быстро пошептались, на какую причёску будем согласны и тем более, один за всех - и все за одного у нас.

 К тому времени, мы прослышали о новой прическе "молодёжная". Вот на неё и уповали.
Пошёл первый на заклание, и пошёл ярый защитник своих волос и, что-то , быстро вернулся, и мы его, не узнали...

 Чуть, не ослепли все от яркого его образа...
Мало того, гладит свою лысину и вареники по бокам, и изрыгает новое слово - ой какая лафа, пацаны.
От него-то, я больше всего не ожидал предательства такого.

 Переворот полнейший устроил в мозгах неокрепших и все, растерялись.
Пошёл второй, третий, четвёртого унесла нянечка и по возвращении,
 все лысиной блестят, и мне, как-будто, вовсе незнакомы и, все враги стали.

 Чувствую, что и мой шиньон в последний раз шевелится и мой черёд скоро наступит прямо на голову.
 Сам себя гладил по макушке - пока, эти расставались с...
Вот и мой черёд настал, а все ржут друг над другом и, мне скоро хохотать с ними, и над собой.

 Пошёл я всё-таки смело, сел на стул и, упрямо воззрился в зеркало.
Парикмахер мне и говорит:
- Ну-с, молодой человек, как будем стричься? - и, очень вежливо спросил.

... а он ещё и спрашивает, оказывается... а никто мне из лысых и не сказал, что здесь не только пустыню раздают, а ещё и оазисы, и... я обрадовался..

- Так, так, так и так, -  оживлённо рисую на голове.
- Так низзяяя. Так тоже не годиться. Заведующая запретила, - и, за газонокосилку свою.
 Я, тут же ладонь положил на чуб и, приклеил накрепко.

 Парикмахер, как-то быстро так, вокруг моей ладошки вжик-вжик и, готово.
- Дай чубчик подравняю.
- Нет, не дам! Знаю я вас...
Он божится, что вот честно подравняет и сколько скажу.

Я так и не отцепил руки ото лба, и ему пришлось узнать, что последний я в стае
 оказался и стал собирать свои орудия разрушения.

 Пока мы не попрощались и он не ушёл, я всё держал клочок волос и боялся, что отгрызёт он мне последнее покрывало.

 Потом уж я внимательно глянул на себя в зеркало, и, мне не очень понравилось. Чуб же мой, от макушки до носа доставал.

 Закинул чуб наверх, зашёл гордо в палату, а он, и свалился мне на очи.
 Пацаны как увидали шторы, так и гоготать надо мной.
- О, Тарас Бульба явился... о-о-о, хе-хе-хе. Тарас пришёл...
- О, Котовские сидят.. о-хо-хо...

И вроде, довольные все...

Ох, и задолбал меня этот чуб.
 Постоянно его приходилось закидывать с носа на материк-темечко.

 Обросли мы быстро и всё реже вспоминали имя моё, а вскоре, и забыли совсем.
Да и не похож я обликом и статью на Тараса... Да я ж языка не знаю, а
вот чубом своим, тогда...


  Сергей Кинжалов.