Город детства

Наталья Сокова
Интересно, где тот город, в котором меня больше нет? Город, в котором всегда лето и такой удивительный  солнечный свет? Тот город, где так черны июльские ночи, и диск луны качается на волнах.  Город,  где самое вкусное на свете мороженое. В том городе всегда шумит море и такой запах, который не ощущается ни в каком другом городе.
  В том городе блестящий асфальт, деревья такие большие, а счастье приносит маленькая шоколадка или пластина жвачки. В том городе наш старый двор и окна, нет, сотни карамельных окон.
   В том городе живут только любимые и самые дорогие люди.
  Интересно, где сейчас мои друзья? Мне кажется, что я опять вижу их около нашего подъезда,  слышу голоса, они смеются. Им хорошо там, в том городе.
  Интересно, верят ли они в чудеса сейчас, в своих новых городах?
  Когда мы были там, в том городе, нам казалось, что любовь – это игра, но только для взрослых. А нам очень, очень хотелось поскорее вырасти, поэтому мы ходили тайком в кино, на фильмы с пометкой «детям до 16…», и видели, как взрослые на экране влюбляются, женятся. А потом вдруг в какой-то момент (а это всегда происходит вдруг), начинаешь понимать, что вон тот соседский мальчишка – симпатичный, и улыбается как-то по-особенному.
  И, как-то вдруг,  мы с ним уже за ручку ходим.
  А потом неожиданно дождь, буря, и мы в подъезде, прячемся под лестницей, а потом - первый поцелуй. И почему-то весь город, нет,  не только город,  весь мир - просто не узнать.
   И вдруг - мы уже взрослые.
  Интересно, у многих, наверное, сохранились морские ракушки - их обязательно с моря привозят. Так принято, что ли, или так модно? У меня они тоже есть. Я сама их собирала после шторма. Ракушки такие красивые были, когда еще не высохли, переливались на солнце всеми цветами радуги. А потом их привезли домой,  ракушки долго лежали в серванте, гости приходили, ахали и говорили, что у них тоже такие есть. А мама советовала приложить ракушку к уху, чтобы услышать море.  Сначала море, действительно, было слышно, а потом, чем чаще я слушала море, тем тише оно шумело, и однажды шум совсем исчез.
  А может быть, я просто повзрослела?
  Теперь я смотрю на ракушки и помню, память ведь не исчезает, помню тот город, в котором остался жаркий летний день, море, я бегу по волнам и собираю вот эти ракушки. И мне так хорошо…  Я помню. 
  Где-то до сих пор есть город, в котором нам уже больше не доведется побывать. Возможно, наши дети позволят одним глазком заглянуть туда. Только что мы там увидим?
  Главное, что был этот город - город, в котором всегда лето и такой удивительный солнечный свет, где черны июльские ночи, и диск луны качается на волнах, город, в котором деревья казались большими, а улицы бесконечными. Город, в котором остались только самые любимые люди.
  И сейчас те, кто там живет, улыбаются и счастливы. И пусть нет дороги в тот город, да и не было никогда, но, что было точно, так это детство.
                2005