Родители пришли

Александр Парфентьев
Автор: Астрид Райманн (Astrid Reimann), перевод с немецкого

Кажется, что чем дольше я убираюсь, тем больше пыли. Она ложится на шкафы, ложится на мое лицо, на продолжающийся день и на мое хорошее настроение.
Звонят. Слишком рано, впрочем как всегда. "Дети, скорее переодеваться!"
Они уже наверху. Поцелуйчики в накрашенные губы. Поцелуйчики в пыльный рот. "Как здорово, что вы пришли!"
- А где дети?
Словно дан условный сигнал и дверь в детскую комнату распахивается настежь, бьет дверной ручкой по стене, не в первый раз, и объединенная сила несется навстречу бабушке и дедушке. Мой сын, особо не напрягаясь, одел футболку задом наперед и теперь пятна от томатного соуса красуются у него на спине.
- Ах какие прекрасные цветы! Право же, это было совсем ни к чему. Кофе наверное уже убежал. Пойдемте! - У меня торт из готового бисквита и фруктовой начинки.
- Мы снова доставили тебе столько хлопот, - говорит мама.
- У тебя нет сливок! - говорит папа.
- Можно нам пойти вниз? - спрашивают дети.
Быстро разбираются "киндерсюрпризы". Я облегченно вздыхаю, так как мама не замечает пятен.
- Что за работа? - спрашивает папа.
- Он платит регулярно? - спрашивает мама.
- Не хотите еще кофе? - спрашиваю я.
Мама больше не хочет. Она с недавних пор обеспокоена своим желудком. А сейчас еще и посудой на кухне. "Где же фартук?" - спрашивает она, хотя знает, что его у меня отродясь не было. Я выталкиваю ее обратно в комнату.
Позже, пока она находится в туалете, папа зажимает мне в ладони пятидесятку. "Тебе обязательно пригодится."
Я мысленно провожаю маму в ванную комнату, которую драила полдня, чтобы она увидела невозможное.
Мама возвращается. "Дочка, ты должна обязательно приобрести это новое средство, которое ты наверняка знаешь по рекламе. С ним ты как по волшебству избавишься от этого камня в туалете."
Мое лицо приобретает оттенок туалетного камня.
Потом мы еще немного беседуем. О камне и о больном желудке, об алиментах и об образцовой семье моей сестры, и о том, что всем бы таких детей, как у нее.
Я наблюдаю, за пылинками. Как они летят и поблескивают красноватым цветом, когда встречают солнечный луч. Как они находят свое место. А где мое?
Папа волнуется. "Нам нужно потихоньку собираться." Их время вышло.
- Прекрасно, что мы снова увиделись, - говорит мама.
- Жаль, что дети внизу, - говорит папа.
- Доброго пути домой, - говорю я.
Я зову детей. Из окна я вижу, как четверо прощаются друг с другом, и как будто нахожусь в театре.
Мне холодно. Я хочу еще что-то сказать, но пока подбираю слова, мои родители превращаются в две крохотные точки в конце улицы.