Квак - весёлый лягушонок гл. 2

Людмила Шмидт
 2 ВЕРХОМ НА ЦАПЛЕ
           На следущее утро Квак решил сходить в гости к своему другу лягушонку  Квуку.
Он прыгал с кочки на кочку и,как всегда, когда у него было хорошее настроение, а сегодня оно у него было особенно хорошее, распевал во всю глотку.
          Ква-ква-ква! Я -  лягушонок!
          Я ,конечно, не мышонок!
          Ква-ква-ква! Я – не кватрус,
          Никого я не боюсь!
          Я не прячусь подо мхом,
          И на Клюксочке верхом
          Прокатиться бы хотел,
          Если б только усидел.
             Квук встретил друга возле дома, прислушался к словам его песни  и недоверчиво спросил:
- Ты правда никого не боишься, даже Клюксы?
          Так как Квак был лягушонком не только смелым, но и честным, то он честно признался, вздыхая:
- Боюсь,  конечно.
- Почему же ты тогда поёшь, что никого не боишься? Выходит, что ты поёшь неправду.
- А ты бы хотел, что бы я на всё болото признался, что боюсь Клюксы! Тогда бы я только и делал, что весь день дрожал от страха, а так мне иногда кажется, что я и в самом деле её не боюсь. Хочешь попробовать вместе со мной спеть, как мы не боимся.
- Хочу, - нерешительно сказал Квук. И они запели вместе.               
                Ква-ква-ква! Я – не кватрус,
          Никого я не боюсь!
          Я не прячусь подо мхом,
          И на Клюксочке верхом
          Прокатиться бы хотел,
          Если б только усидел.
- Ну что, - спросил друга Квак, - чувствуешь, как ты стал немножко смелее?
         Так как Квук был тоже честным лягушонком, он признался:
- Нет, не чувствую.
- Давай споём ещё раз, потому что смелость не приходит так быстро.
          Друзья спели песенку ещё раз, потом ещё и ещё. С каждым разом Квук пел всё увереннее и смелее. И когда они пели  пятый, а может восьмой раз, они  уже даже сбились со счёта, прилетела Клюкса. Она опустилась на соседнюю кочку, сердито наклонила голову и спросила:
- Это как же вы собираетесь на мне покататься?
           Не смотря на появившуюся смелость, Квук сразу спрятался под кочкой. Квак же, не любивший убегать от кого бы то ни было, остался сидеть на кочке, хотя брюшко его мелко-мелко задрожало от страха.
- Ну, - грозно повторила свой вопрос Клюкса, - если ты сейчас же не ответишь , как ты собирался на мне прокатиться, я тебя проглочу сырым, и суп варить не стану.
  Вездесущий Пикса тут же высунул свой длинный нос из-подо мха, ему тоже было очень интересно узнать, как это будет делать Квак.
- Ну что Вы, Тётушка Клюкса, грустно вздохнул лягушонок, - Вы меня неправильно поняли, я вовсе не собирался на Вас кататься. Мне просто очень стыдно. Вчера я обещал отвести Вас на квасобрание, но эта скользкая кочка не дала мне выполнить своё обещание. К тому же, падая, я поранил ногу, и теперь не могу быстро прыгать. Вот я и подумал, может мы с Вами вместе полетим на это квасобрание. Только у меня ведь нет крыльев, так что Вы могли бы посадить меня к себе на спину. Так мы быстрее будем на месте.
           Цапле так хотелось попасть на квасобрание, что она даже забыла о том, что совсем недавно, распевая песню, Квак так прыгал по кочкам, что никто бы не подумал о том, что у него болит нога.
- Садись скорее, - заторопилась Клюкса, - не хватало ещё опаздать.
           Квак подпрыгнул и уселся на спине цапли, крепко ухватившись за её длинные перья. Клюкса взмахнула крыльями и они полетели. Квук и Пикса  удивлённо смотрели им вслед.
          Как же хорошо было лететь на спине Цапли!Такого ощущения лягушонок ещё никогда не испытывал. Он посмотрел вниз, на уносящиеся назад, кочки, кустики морошки и клюквы, низкорослые берёзки, голова его закружилась от непривычки, Квак  отпустил перья и вверх тормашками полетел вниз. Хорошо, что упал в маленькое болотное озерцо, это спасло его от гибели. Сидя в воде, он подумал, летать, конечно хорошо, но очень опасно, хорошо ещё, что Пикса с Квуком не видели его позорного падения.  Видя, что цапля опускается вниз, Квак быстро спрятался под ближайшую кочку. Клюкса покружила над озерцом и, недовольная, улетела домой.