Чудо-футболка

Александр Парфентьев
Автор: Даниель Клаус (Daniel Klaus), перевод с немецкого

Некоторые вещи кажутся нам новыми и удивительными независимо от того, как часто они уже нам служили. Когда будто бы не знаешь о том, что они есть, и вот они перед тобой и ты относишься к ним как к нежданным подаркам.
Сегодня у нас 14 апреля, и я как раз натягиваю свою любимую футболку. Я стою перед зеркалом и пробую пару поз из бодибилдинга, чтобы проверить свою форму. За моей спиной на подоконнике сидит солнце и наблюдает за мной. В апреле всегда есть один день, когда уже так тепло, что можно выйти на улицу в одной футболке. На другой день пойдет дождь или снег, или будет дуть ураганный ветер. Но каждый год в апреле есть один правильный день. Именно в этот день я познакомился с тобой четыре года назад. Это наш день и каждый год он другой. Однако всегда есть я и ты, и апрель. Я никогда раньше не интересовался апрелем, но с тех пор, как мы познакомились, все изменилось. Апрель стал довольно волнующим месяцем. Мы всегда очень напряжены, ожидая, пока придет его время. Этот год его порядочно задержал, но сегодня оно наступило.
Ты знала об этом уже сегодня утром. Только проснулась и уже знала. Ты встала как всегда очень рано, но не разбудила меня, а тихо подошла к шкафу, достала мою футболку и положила на письменный стол. Потом ты направилась в библиотеку, чтобы там продолжить писать свою работу. Ты всегда там первая, среди книг, и ты любишь пустоту и тишину этих утренних часов, когда библиотека принадлежит тебе одной.
Когда я вышел на улицу, волосы на моих руках выпрямились. У них уже давно не было столько свободы. Они сделали большой глоток мягкого утреннего воздуха и довольные легли обратно. Я заглянул в пекарню и купил твой любимый масляный штройзель, действительно состоящий только из масла и кондитерских крошек.
Что-то есть в этой футболке и в этом апрельском дне, что заставляет женщин обращать на меня внимание. Ты тоже так считаешь. В конце концов ты познакомилась со мной в этот день, когда я был в этой футболке. Даже женщины, которые прогуливаются с мужчинами или толкают перед собой детские коляски, смотрят мне вслед. Я не знаю, почему это так. В футболке нет ничего особенного. Ее во многих местах проела моль, у нее выцвели краски. Может быть я и ношу с особой охотой эту футболку и мне в ней так комфортно, потому что на меня в ней смотрят. В любом случае эти женские взгляды - прекрасный комплимент, который я себе разрешаю принять один раз в год.
А вот и ты.
Я долго смотрю на тебя издалека.
Ты стоишь на выходе из библиотеки, хотя до твоего перерыва на еду еще слишком рано.
На мне футболка, и в руке у меня пакетик с пирожным.
Сейчас ты тоже смотришь на меня и когда ты мне подмигиваешь, твои глаза блестят как две довольные речные гальки на солнце.