Расчетчики судеб

Вернер Александр
23:58 **.**.**
Я подошел к окну. На небе тускло мерцали звезды. Странное дело. Обычно в городе трудно увидеть звезды. Впрочем ничего особенного. Просто еще один странный день... Старые часы пробили полночь. Света нет уже второй час. Второй час ожидания, пустых надежд и глупых мыслей. Во дворе было темно. Пожалуй я никогда еще не видел настолько пустой темноты. Казалось стоит только войти туда и исчезнешь, растворишься не оставив и следа. Глупости. Что за мысли. Я нашарили в темноте сигареты и закурил. Странные мысли. Словно даже не мои. Тогда чьи? Ну к черту... Напьюсь. Один... Накинув, еще сыроватый после вчерашнего дождя, плащ я вышел на улицу. Под ногами, купаясь в стылых осенних лужах, тоскливо глядели в глаза звезды. Не знаю что со мной произошло в тот момент, но я точно знал что нельзя идти по звездам. Нельзя идти даже по их отражениям. Звезды смотрели на меня из своих холодных пристанищ с немым укором. Вдруг словно со стороны я увидел себя. Такого близкого и такого же далекого словно холодный звездный свет под ногами... Начался дождь.
 
1:03 **.**.**
...старый, еще сталинских времен магазин был открыт. Пара человек толклась возле крыльца, видимо "соображая" на бутылку. Заходя в магазин я лишь мимоходом глянув на одного из них, того, что стоял ко мне лицом. Чертов городок. Чертова судьба. Серега... Сразу вспомнился Афганистан, когда мы еще оба молодые строили надежды на счастливую жизнь. Бред. Война изменила нас навсегда. Нет, она изменила не только нас двоих, а десятки и сотни тысяч. Некоторые смогли приспособиться, Серега не смог. Ну а я... А я просто верю. Верю до сих пор в то, что все было не зря. Не зря вытаскивали раненых товарищей; не зря глотали дым  и умирали, умирали, умирали. А если и зря, значит такова наша судьба...
 В магазине было душно не смотря на только что прошедший дождь. Заспанная продавщица, даже не пытаясь изобразить радость от позднего посетителя, пялилась на темную улицу кое-как освещенную редкими фонарями. Спустя пару минут я уже выходил, держа в руке бутылку коньяка. Возле магазина уже никого не было. Путь домой не занял много времени... Пустая квартира встретила меня тишиной. Той тишиной в которой любой шорох покажется громом. Не раздеваясь я прошел и сел в кресло. Дрожащей рукой сорвал пробку и приложился к бутылке. Никогда не пил в одиночестве. И думал что никогда не придется. Но видимо опять же не судьба. Судьба. Как много порой мы вкладываем в это слово. Не понимая, что сами творим свой путь. А судьба это только левая отмаза для тех кто не может или боится что-либо сделать. Но тут уже ничего не поделать это их путь...
 
11:09 **.**.**
Проснулся. Одного взгляда на часы мне хватило, чтобы понять то, что я опоздал на работу. Причем опоздал катастрофически. Быстрее. Собрался я довольно быстро, успев даже выпить кофе. И хлопнув дверью, я выбежал на улицу. Обычное утро. Солнце светит. Светит словно из последних сил, ничуть при этом не согревая. Ничего особенного. И в тоже время что-то неуловимо напрягало. Словно чей-то взгляд наблюдает за каждым моим движением. Ладно... Забудем. Пока забудем. Закурив я рванул у остановке. Бегом. Шлепая ногами по мокрому асфальту, я бежал. Вот уже и остановка... Трамвай ушел из под самого носа. Черт. Бывают такие дни, когда не везет. Но это уже переходит все разумные границы. Ладно ждем следующий. Следущий трамвай пришел только минут через пятнадцать. Бодро запрыгнув в трамвай, я услышал не менее бодрый голос водителя, который известил пассажиров о том, трамвай направляется в депо. Наш совместный путь не был долгим. На следующей остановке я вышел и закурив двинулся вперед. Блин, вот что значит не везет... На работу теперь лучше носа не совать. И вообще надо бы позвонить, сообщить что заболел. Нет лучше не надо. к чертям все это. Настроение менялось на глазах. В этот день я еще долго ходил по улицам города. И только когда первые звезды появились на небе я пошел к дому. Раньше мне казалось глупым гулять одному. Но на деле в этом бессмысленном блуждании было что-то интригуещее. Пожалуй даже завораживающее. Странно и в тоже время хорошо было идти одному. Идти просто так. Идти без цели, отдаваясь на волю ветров и судьбы...
 
08:14 **.**.**
Когда я наконец открыл глаза, на улице было уже светло. Птицы своим щебетом весело пропагандировали оптимизм и здоровый образ жизни. Глупые. Нашарив рукой сигареты я закурил и уставился в окно. Небо было высоко. Так высоко, и так словно бы близко. Словно можно коснуться пальцами. Но нет. Глупость. Ерунда. На кухне засвистел чайник. Странно. Ведь не ставил я никакого чайника. Тихо поднялся. И по старой армейской привычке двинулся по квартире, плотно прижавшись спиной к стене. Медленно продвигаясь вдоль стены я вдруг ощутил там присутствие человека. Это чутье еще никогда меня не подводило. Не знаю откуда оно у меня. Но тем не менее, не раз спасало мне жизнь. Вот я и на месте. Сердце гулко бьется. Всего один взгляд сквозь стеклянную кухонную дверь, и сразу стало все понятно. Тихо подхожу к двери. Смотрю на нее сквозь стекло. А она все стоит около окна. Словно не зная что я за спиной. Стоит и смотрит куда-то далеко. Настолько далеко что даже мне становится страшно. Мне! Тому кто ни разу в жизни никогда по-настоящему не боялся. Даже там где другие обессилев падали, царапая бетонные плиты, я... Да ладно, бог с ними, с воспоминаниями. Беззвучно открываю дверь и подхожу к окну. А она словно и не замечает, что я рядом. Прикасаюсь рукой к ее волосам. Все как раньше. Словно пару лет назад. Беру за плечи, разворачиваю лицом к себе. Она смотрит на меня. А я... А я просто смотрю на нее. А в ее взгляде я вижу все то, что могло у нас когда-то быть. То, чего у нас уже никогда не будет. Молчим. Молчим потому, что самое сложное это начать. Хотя зачем что-то говорить...
 
23:39 **.**.**
Нельзя сказать, что когда она ушла все потеряло смысл. Просто стало как-то скучно. Скучно и странно. Словно потерял что-то очень важное и дорогое. Настолько дорогое что раньше даже и не задумывался... А чем больше об этом думаешь, тем становится тяжелее. Что-то начинает мешать спокойно жить. Ладно забудем... Стараясь не думать выхожу из дома. Улица встречает меня ночной прохладой. Иду. Еле освещаемая редкими фонарями дорога, словно стелется под моими ногами. И все тоже самое чувство, что кто-то незримо наблюдает и направляет. Странное чувство. Словно что-то ведет тебя. Ведет неведомо куда. И неведомо зачем. Сколько все это длилось врятли можно сказать точно. Может быть несколько секунд, может быть вечность. Но вот что-то словно заставляет остановиться. Я с удивлением заметил, что стою на странной улице, словно вырванной из старого журнала. Так наверное и должна была выгляделядеть самая обычная улица, самого обычного светлого социалистического будущего. Того будущего в котором все равны, в котором нет места порокам и лжи, которого уже никогда не будет. Которого, наверное и не могло быть. Ну и ладно... Значит не суждено. Значит у нас другая судьба. Стою. Словно чего-то жду. Или может быть кого-то? Гляжу на улицу. Странная она. Словно бы здесь никто и никогда не жил. А может быть просто не смог жить на улице Несбывшегося. Да, так она наверное и должна называться. Иду дальше. Много странных зданий. Вдали вижу свет. Ускоряю шаг. Уже вижу этот дом. Совсем обычный. Совсем как тот дом, который пару лет назад стал называть своим. Странно... Похож как две капли воды. И всего два светлых окна. Моих окна. Гляжу в свои окна. Вхожу в свой подъезд. Всего пара лестничных пролетов, и вот я уже стою перед открытой дверью. Вхожу в свою квартиру. Вроде все как обычно. Все тот же звук протекающего крана из кухни. Раздевшись прохожу в комнату. И уже почти без удивления замечаю темный силует возле окна. Свой силует... Не знаю уж почему но я не удивляюсь. Почти как во сне. Зачем удивляться во сне. Подхожу ближе. Смотрю на себя. Хотя... Пожалуй не на себя, а на того человека которым я был всего пару дней назад. Безумие...
 
11:21 **.**.**
Проснулся. Странный сон... Словно и не сон вовсе. Ладно. Бог бы с ним. Жить снами это не на много умнее чем постоянно бегать по кругу. В одних трусах прошел на кухню. Поставил чайник. Сел и молчу. Не хочется ничего говорить. Это наверное даже глупо, говорить что-то одному в пустой квартире... Глупо... Правда еще глупее говорить тем, кто не слышит или не хочет слышать. Это совершенно бесполезное занятие. Балконная дверь с тихим скрипом приоткрылась, обнажив темное, словно воронье крыло небо. А я поднялся, вглядываясь в бесмысленно беснующееся небо. Снег в апреле. Странно... Очень странно. Словно бы не со мной, и совсем не про меня...