В Стране недостроенных мужчин

Елена Швец-Васина
Каждый мужчина – как недостроенный (недоУстроенный) Дом:
у одного фундамент шаткий,
у другого фасад красив, да балки прогнили,
у третьего угол обвален,
четвёртый зарос мхом и чертополохом,
пятый еле виден за высоким бронезабором,
шестой – идеально-холодно сложён,
седьмой многочисленными окнами смотрит
на все четыре стороны в соседние усадьбы.
 
А восьмой – необычный, с тонкой вязью ставенок,
из простых длинных досок странного цвета,
но с многочисленными запорами, защёлками,
которые неожиданно открываются и закрываются,
с лестницами, уходящими в землю и небо –
самодвижущимися, самоубирающимися.
Поэтому Домик постоянно меняет форму и чаще всего
она неустойчива, готова рассыпаться на отдельные дощечки
и ветер часто задувает в щели этой неслаженной конструкции.
 
Одна из дверей Домика вводит в достаточно крепкую Пристройку к нему,
которая недовольно скрипит, чувствуя своей единственной прикреплённой
к Домику стеной всё это – Его сотрясания от природных сил либо
от постоянно меняющейся Его внешней формы и внутреннего убранства.
То мебель переставляется с места на место, то балкончик возникает,
то терраска, то бассейн с дельфинами прямо в центре зала,
то вместо крыши – огород-сад с диковинными растениями,
то из кранов вместо воды текут кисели пополам с молоком,
а из печи выскакивают температурящие инопланетянки.
 
А вот окна этого Домика смотрят на стоящую вдалеке
то ли Китайскую Пагоду, то ли Индейский Вигвам,
то ли на старинную Усадьбу,
окружённую буйными зарослями кустов шиповника,
нежные цветы которого привлекают пьянящим ароматом,
а иголки на ветках колются и царапают, охраняя вход в Усадьбу.

Окна Домика отражают нескончаемые солнечные зайчики,
посылаемые Усадьбой, и пускают обратно свои – благо,
что резные ставенки Домика скрывают
всё это от Пристройки к нему.
Домик часто замирает, задумываясь о чём-то неведомом и странном
для Пристройки и близстоящих домиков-соседей.
 
И только новый солнечный зайчик из недоступно-красивой Усадьбы
заставляет Домик встрепенуться и снова менять форму
с помощью новоявленных ступенек, чердаков, балкончиков, окошек,
винтовых лестниц с наклонными площадками.


…Жёстко прикрепленная Пристройка в очередной раз сдерживала порывы Домика,
прижимая Его к земле, да так, что Его метания и Мечты уходили в землю,
а сам Домик принимал благопристойно-постный вид
и только иногда с его крыши стекали капельки слепого дождя...



На фото: известные поэты Приднепровья Григорий Гарченко (слева) и Анатолий Шкляр, поэтические наставники автора.