Танго для настоящего мужчины

Ольга Кэмпбелл
Я почувствовала этот взгляд – почти как у Беллы Ахмадулиной - «взять в кожу, как ожог, вниманье ваших глаз...»  Глаза эти были устремлены на меня, и ощущение было такое, словно знойный сирокко – ветер африканских пустынь – дохнул мне в лицо жаром раскаленной Сахары.

Элегантный мужчина приятной наружности – из тех, что называют «импозантными» - пристально смотрел на меня, и в глазах его горел огонь…непонятного мне происхождения. Заметив мой взгляд, он широко улыбнулся, и я услышала возглас - «You are desirable!» *

Хм, давненько я не слышала такого от незнакомых мужчин, тем более - здесь, в Канаде. Где, как известно, многие просто боятся быть обвиненными в «sexual harassment» – сексуальном домогательстве. Ведь под это определение может подпасть даже простое – совершенно случайное - прикосновение незнакомого мужчины, или шутка, которую адресат женского пола сочтет попыткой приставания.

Пружинящей походкой незнакомец приблизился ко мне и представился: «My name is Pavel»**. Похоже, соотечественник, - подумала я.  Ну кто еще будет знакомиться в Итон-центре среди бела дня?

Как оказалось, Павел был родом из Киева, но его русский показался мне несколько неуклюжим (может быть, он давно уже живет здесь и подзабыл русский язык, подумалось мне), поэтому большая часть нашего диалога происходила на английском.

Павел протянул руку, и это выглядело так, словно он собирался пригласить меня на танец. Хм, хорошо бы мы смотрелись среди публики, заполнившей торговый центр в то утро! Но я уже была заинтригована... Да, с таким знойным мужчиной только аргентинское танго танцевать, мечтательно подумала я. Вот уже три недели я посещала уроки танго в студии «Ритм и движение», и, как всегда, женщин было намного больше среди желающих постичь премудрости этого страстного танца.
 
Как оказалось, новый знакомец хотел вручить мне свою визитку. При этом он попросил позвонить ему. «А чем вы занимаетесь?» - спросила я с любопытством, не успев прочитать, что было отпечатано на прямоугольнике визитной карточки. Вообще-то я люблю знакомиться с людьми. Мне в каждом новом, встреченном в Канаде человеке, тем более, если он – из числа русскоговорящих, видится занимательная личная история. А вдруг это герой моего нового рассказа, мелькнула мысль.

Ответ, который я услышала, несколько обескуражил: «Мы делаем женщин счастливыми». А я что – выгляжу такой уж несчастной, озадачилась я. Но эту мысль тут же вытеснила другая: интересно, он - что, абсолютно точно знает, что нужно женщине для счастья?

В задумчивости я перевернула визитку и прочитала первую строчку на ее обратной стороне – Toronto Real Men***. Ага, «реальные пацаны» из Торонто, как выражается нынешняя молодежь. Смутные подозрения закрались в голову, пока я слушала, как Павел с пылом вещал, что просто не мог пройти мимо, увидев, с каким интересом я рассматривала витрину с ювелирными украшениями. Может, он решил, что я – богачка в поисках новых бриллиантов? И можно за мой счет поживиться? Увы, очень скоро он бы обнаружил, что глубоко заблуждался.

Вторая строчка надписи на визитке гласила – выпускник курса, возглавляемого неким «лав-гуру». Так, все понятно. Это, наверное, мальчики по вызову так себя рекламируют. Честно сказать, стоявший передо мной мужчина не был похож на «мальчика», каким я себе воображала представителей этой новой генерации одной из древнейших профессий. Слишком солидно он выглядел для обычного «проститута».
 
«А вы что, альфонс?» - без обиняков спросила я неожиданного собеседника, на что тот, улыбнувшись, покачал головой. Затем пригласил меня посидеть где-нибудь за чашечкой кофе. «Я вообще-то замужем», - ответила я. При этом вспомнила ответ одного их персонажей давнего фильма в похожей ситуации. На подобное же замечание героини тот деятель отреагировал: «Я же не руку и сердце вам предлагаю, а просто прошу номер телефона». Но согласись, читатель, все-таки подобная просьба, как и приглашение посидеть в кафе, исходящие от малознакомого человека, несут в себе определенную импликацию, выражаясь по-научному. То есть, они подразумевают, что это делается не для того, чтобы обсудить современное состояние экономики или проблемы глобального потепления.

Пока я обо всем этом думала, меня озарило – да это же пикапер! Недаром мне в последнее время попадались статьи о «pick-up artists»****. Немало их развелось на просторах матушки-земли. И в России, говорят, «пикаперство» стало весьма популярным.

Я сообщила Павлу, что спешу и обязательно позвоню ему, когда вдруг почувствую себя несчастной – надо же было от него как-то элегантно отделаться. Он поцеловал мне руку, мысленно, вероятно, поставив галочку в списке своих очередных побед. А я поняла, что это наше, с позволения сказать, знакомство не было таким уж бесполезным. Оно послужило пищей для размышлений о взаимоотношениях современных мужчин и женщин***** и стало сюжетом этого небольшого сочинения.

*  You are desirable – Вы соблазнительно выглядите; вы желанны.

** My name is Pavel – Меня зовут Павел.

*** Toronto Real Men – Настоящие мужчины Торонто

**** pick-up artist – специалист по «съёму», флирту, умелец завязывать знакомства; пикаперы - сторонники одноразовых отношений, занимаются сексом ради секса.

***** см. http://proza.ru/2009/03/02/1134