Большой клад для маленькой собачки

Марта Быстрова
   Каждое наше желание, рождаясь, обретает крылья, чтобы лететь наверх, в Небесную канцелярию. И лишь от нас зависит, будут ли эти крылья крепки и быстры, или наша мечта будет походить на страуса, важно разгуливающего по грешной земле и даже не мечтающего о небе. Иногда самая пустячная мысль, обретя жизненную энергию, мгновенно попадает на стол к Главному, и он твердой рукой шлепает печать: «Утвердить!».

   Наши желания всегда сбываются, главное, правильно их сформулировать. Когда мне говорят, что чудес не бывает, я лишь улыбаюсь в ответ. У меня наготове сотни чудесных историй, произошедших с обычными людьми в самых обычных обстоятельствах. Вот одна из них.

   В начале девяностых, когда я училась в школе, а мама надрывалась на трех работах, не получая, впрочем, нигде зарплаты, нас угораздило подобрать собаку. Найда была пушистой дворняжкой с заковыристой судьбой, достойной описания в книге под названием, скажем, «Необычайные похождения современной Каштанки». Но вот скитания хитроумной псины были позади, и она прижилась в нашей городской квартире, преданно разделяя с нами все жизненные перепутья.

   В один из зимних вечеров, когда припасенные к Новому году продукты были съедены, а новые, увы, не куплены, наша маленькая семья собралась на кухне. Выбор был небогат. В собачью миску перепало лишь несколько ложек гречневой каши, без мяса и масла. Найда подняла на хозяйку свои выразительные глаза и многозначительно тявкнула. Дескать, имейте совесть! На что мама в сердцах воскликнула: «Ну, нечего мне тебе дать, нечего! Найда, хоть бы ты сама себя прокормила!» Умная собака, понимая, что сегодня продолжения банкета не предвидится, уныло удалилась на подстилку. Только глаза ее хитровато сверкнули, и мне показалась, что сдаваться она не намерена.

   Следующим вечером, когда в морозном воздухе летали предрождественские снежинки, мама вышла с собакой во двор. Отпустив Найду с поводка, заболталась с соседками. Собака исчезла из виду….

   А я, этим же вечером, сидела дома и что-то читала. Вдруг в мое сознание проник какой-то методичный стук.

   « По лестнице, что ли, кого-то волокут? – подумала я, прислушиваясь к непонятному звуку, - Коляску или велосипед? Зимой?!»

   Звук неумолимо приближался к нашему последнему этажу. Не сдержав любопытства, я выглянула в подъезд. Каково же было мое удивление, когда я увидела свою любимую собаченцию, запыхавшуюся, усталую, с огромным куском мяса во рту. Именно его она волочила по ступенькам подъезда, непрерывно роняя и издавая методичный стук. Кусок не помещался в её небольшой пасти категорически!

   Не обращая на меня никакого внимания, Найда зашла в квартиру и села в коридоре, положив кусок рядом.

   Следом прибежала заполошенная мама: «Где собака?». Я молча указала ей на живописную картину. Посреди коридора стоит небольшая собачка с огромным куском свежайшего мяса во рту и радостно виляет нам хвостом: «Дескать, похвалите, какая я добытчица!»

   Мы осторожно забрали «добычу», рассматривая ее со всех сторон. Свежее мясо, явно говядина, прекрасного качества и, наверное, немалой цены. Откуда оно взялось на улице, в спальном районе большого города, непонятно. Ни мясных магазинов, ни рынка рядом с нашим домом не наблюдалось…

   В этот вечер Найда наелась от пуза, и легла спать кверху лапами, чтобы не надавить на округлившийся животик.

   Наступило Рождество. На вечерней прогулке, мама, помня вчерашнее происшествие, не выпускала собаку из вида. Но наша Найда не зря прошла суровую жизненную школу! Она опять ускользнула.

   Через несколько минут во дворе наблюдалась такая картина: пушистая дворняжка волочет по снегу еще больший кусок отменного мяса, стараясь не попасться на глаза здоровенному догу, прогуливающемуся неподалеку. Маневр выполняется аккуратно, но быстро. Мясо совершенно не влезает в пасть, поэтому катится еще и лапами. Траектория движения в обход дога пролегает по окружности, добыча при этом прикрывается всем телом. Хозяйка, застывшая от изумления, совершенно бесполезный в данный момент союзник.

   Домой они возвращаются вместе, но мясо несет Найда. Какой непосильный груз! Но своя ноша, как говорится, не тянет.

   Этот кусок мы уже спрятали на балкон, опасаясь, что собака умрет от обжорства.
Когда все повторилось на третий вечер, мы  стали расспрашивать соседей. У кого пропало мясо? Отвечайте! Соседи удивлялись, разводили руками, никто не признавался. Маму мучили укоры совести, она была уверена, что Найда кого-то злостно обокрала. Но кого? Среди городских дворов хранить мясо в сугробе, да еще в таких количествах? Упало с чьего-то балкона? Это оставалось тайной….
 
   А наша милая собачка была сыта целый месяц, потребляя все витамины в нужном количестве и ничуть не считая этот факт удивительным. А там уже и следующие чудеса подоспели, в виде выплаченной вовремя зарплаты.

   Позже, одна из соседок сказала, что накануне какие-то люди, вроде бы возили  на санках мясо на продажу. Но сведения непроверенные, и я до сих пор считаю, что это Господь сделал нам рождественский подарок.

   Попробуйте и вы разглядеть чудесное в обычных житейских вещах. Поверьте, оно не заставит себя ждать…