Как слепить фэнтези в стиле прозы. ру

Северин Волкодлак
Сказочный мир, именуемый ныне фэнтези, настолько разнообразен, что порой сложно себе представить. Это “непочатая чаша” для писательской стези. Все несколько авторов пишет в этом жанре, так что спешите удивить окружающих. Если вкратце, то для оригинальности вам нужно придерживаться нижеследующих ответов.

Вопрос:  Я хочу начать писать фэнтези. Что для этого нужно?
Ответ:  Для начала вам нужно броское название. В нем обязательно должно присутствовать одно из слов: рыцарь, дракон, меч, всевластие, легенда, колдун, волшебник, магия, тьма, свет, последний, повелитель. Также лучше всего сочетать эти слова между собой: Последний повелитель клинка, Меч всевластия, Легенда о драконе или что-нибудь в таком духе.

Вопрос:  Мне нужен главный герой. Каким лучше всего его сделать?
Ответ:  Главный герой, разумеется, должен быть или непобедимым рыцарем, или могущественным волшебником, который еще не знает, что он сильнее других. С самых первых страниц ваш читатель должен понимать, что перед ним несокрушимый герой, который будет всем помогать, а его враги будут повержены в любом из случаев. Идеальные герои всегда поступают идеально. Читатель должен знать наперед все, что сделает герой и злодей.

Вопрос: В какую вселенную лучше всего помещать свою историю?
Ответ:  Успокойтесь. Вам ничего не нужно придумывать самому – все придумано до вас. Берете Средиземье (и не спрашивайте, что за ними – там пустыни варваров, да и вообще какая вам разница), заселяете ее придуманными вами эльфами, гномами, хоббитами и орками – и вуаля, мир готов. Что? Где-то вы это уже видели? Нет-нет, это придумали вы, не сомневайтесь.

Вопрос:  Какой сюжет лучше всего выбрать?
Ответ:  Здесь я вам предлагаю оригинальный ход: сделать его непохожим на остальные. Все что нам нужно: это щепотка таинственного и не менее коварного зла (император, маг, вселенское зло), немного печальной истории главного героя  и пару капель мести. Можно также воспользоваться сюжетом, когда герой рожден для свершения какого-то подвига.

Вопрос:  Хочу отправить героя в опасное приключение, но причину придумать не могу. Что делать?
Ответ:  Да кому нужна причина? Хотя, если читатель такой настырный, можно дать ему несколько оригинальных причин, побуждающий главного героя на подвиг. Можно без зазрения совести вырезать всю его семью/друзей/любимую (он ненастоящий – ему все равно), или сказать, что легенда так велит (можно добавить безумного старца, трясущего пыльным свитком перед носом). Если ваш герой настолько упорный, что его ничего не берет – тогда похитьте какую-нибудь девушку – герой слишком правильный, чтобы оставить ее в беде (ему все равно известно, что ему ничего не будет).

Вопрос:  Каким по объему должен быть мой шедевр?
Ответ:  Разумеется в нескольких томах. Думаете, похождения из леса в лес, из города в город утомляет читателя? Води его по всему миру, тяни резину – им это нравится. Для начала герой должен выполнить множество побочных заданий, прежде чем приняться за основное (зло подождет, оно терпеливое).