Первые! А подумать слабо? 3

Designer
Что бы там ни говорили вольнодумно настроенные радикалы о промывании мозгов современным телевидением, смею заверить, что во все времена и во всех краях всегда так или иначе это делалось. Обходились не столь массовыми, но менее действенными средствами, начиная с кнута и заканчивая пулей, со всеми промежуточными градациями.
Тем не менее, всегда и везде были люди, прекрасно видевшие что есть что и имеющие собственное мнение.

Ну, а я люблю смотреть телевизор!
И не отговаривайте!
И на рекламу не реагирую, я её просто не замечаю! А если и приходится пользоваться рекламируемой продукцией, то никак не оттого, что видел её в рекламе.

Зато вижу и замечаю кучу другого, не менее любопытного.
К примеру, сегодня, в программе «Время», очень симпатичная Жанна Агалакова выдала нечто, что иначе как глупостью назвать трудно!
Точнее всего её комментарий отражает пословица: – Слышал звон, да не знает, где он!
Жанна рассказывала о том, что стартовавший сегодня каннский фестиваль впервые открылся не художественным или документальным, а полнометражным мультипликационным фильмом с объёмным изображением. Что этот фильм надо смотреть в специальных очках…

До сих пор всё правильно, но дальше!..

…одно стекло в которых красное, а другое – зелёное!
Стоп, я не был на этой премьере, но могу спорить, поставив всё «ва-банк», что там не была и Жанна. Что она что-то слышала, а остальное домыслила, старательно вспоминая виденные в детстве стерео картинки. Вот только почему ей вспомнились не стерео слайды, а эти уродливые картинки, которые надо было смотреть через очки с разными стёклами?
К слову, эти очки ВСЕГДА были с синим и красным стеклом (точнее, цвета двух основных цветов из четырёх используемых в четырёхцветной печати – «циана» и «мадженты»), и НИКОГДА с красным и зелёным.
Такие картинки дают некое подобие объёмного изображения, но это изображение всегда чёрно-белое, если не считать красный и синий цвет фильтров, который всё равно виден и весьма мешает.
Похоже, Жанна никогда вообще не смотрела стереофильмов! Понимаю, таких фильмов очень мало, шедевров среди них нет, а стерео кинотеатров ещё меньше, но хоть раз, ради интереса… Ну хотя бы для того, чтоб при случае не сесть в лужу, как сейчас…
Фильмы с объёмным изображением действительно смотрят через очки. Внешне стёкла в них выглядят чуть затемнёнными, но нейтрального цвета. А как иначе, фильм-то цветной!
На экран изображение проецируется через два объектива, перед которыми стоят поляризующие изображение фильтры. В очках – подобные; в результате чего каждый глаз видит только предназначенное ему изображение. Тот, кому интересны подробности и тонкости этой оптической магии, может почитать об этом в специальной литературе; мы же, сняв очки и взглянув на экран, увидим просто нечёткое, смазанное изображение…


В этом году телевидение основательно подготовилось ко Дню Победы. Показали много новых фильмов на военную тему самого разного качества и достоинства.
Шёл один весьма интересный документальный фильм, основанный на рассекреченных материалах, в котором, в частности, рассказывалось об исчезнувшей автомобильной марке «Хорьх». Говорилось, что армейское начальство предпочитало его всем другим автомобилям…
Ничуть не умаляя достоинства «Хорьха», заметим, что генералитет всё-таки тяготел к более шикарному «Майбаху», но тот выпускался только до 1940 года.
Не знаю, приобрёл ли Даймлер-Бенц право на марку у правопреемников, или же зарегистрировал её на свою фирму по истечению срока давности – это не имеет значения. Факт, что современный «Майбах» к своему именитому тёзке отношение имеет весьма отдалённое.

Но вернёмся к «Хорьху». По версии авторов фильма, эта марка исчезла по требованию королей американской автопромышленности, с автомобилями которых она успешно конкурировала.
Что немецкое слово «звук» в названии фирмы заменили этим же словом на латыни…
Версия интересная, если бы не вагон и маленькая тележка разных «но».
Во-первых, «хорьх» – не «звук».
Во-вторых, в то время европейские автомобили никак не могли в Америке конкурировать с «местным» автопромом. «Хорьх» конкурировал в «Старом свете», но не столько с американскими автомобилями, сколько с европейскими. Однако ни одна марка по этой причине больше не исчезла!
Куда интереснее, на основе реальных документов об этом пишет широко известный в кругу любителей автомобилей кандидат наук Юрий Аронович Долматовский:

…Первой продолжательницей рода БЕНЦ была марка «РОЖЕ» (Франция), затем «ХОРЬХ» - по фамилии бывшего главного конструктора фирмы «Бенц».
Со временем инженера Августа Хорьха, основателя акционерного общества, изгнали из фирмы коллеги, члены совета (директоров *D) фирмы за его рискованные конструкции, едва не ставшие причиной банкротства предприятия.
Но инженер не унимался: он учредил новую фирму, она называлась «Автомобили Хорьх». Тогда настоящая фирма «Хорьх» (сохранившая своё прежнее название, несмотря на отсутствие А. Хорьха) подала в суд на новую, подрывавшую её коммерцию, на этот раз сходством названий. Суд обязал новую фирму изменить марку. Произошла бурная дискуссия учредителей фирмы: как наречь машину?
Выручил… школьник, сын одного из акционеров-спорщиков, зубривший в соседней комнате латынь. Когда он уловил окрик «Выслушайте же и другую сторону!», то не удержался и громко произнёс эту же фразу  словами латинской пословицы: «Audiatur et altera pars!»
Тут все вспомнили, что Хорьх не только фамилия, но и немецкий глагол «слушаю», «прислушиваюсь», которому точно соответствует латинское «ауди».
Так родилась марка «АУДИ».
Долгое время «Хорьх» и «Ауди» выпускались независимо, (что полностью противоречит версии авторов фильма, исключающей одновременное существование этих двух фирм *D). Потом заводы (фирмы *D) поглотил концерн «Авто-Унион», сохранивший, однако, обе марки (на радиаторах автомобилей марки «Авто-Унион» красовались всё те же знакомые нам четыре кольца *D).
После разгрома гитлеровской Германии (!*D) завод выпускал представительские автомобили под маркой «ЗАКСЕНРИНГ», а позже и грузовые автомобили.
«Ауди» же, возрожденная бывшими акционерами «Авто-Униона» в ФРГ, с переменным успехом выпускала автомобили разных классов, пока фирму не укрепило слияние с Фольксвагеном». Но марка опять-таки сохранилась и пользуется немалой популярностью…

По-моему, убедительно. А главное, факты, проверить которые несложно, противоречат красивой версии киношников, и, в первую очередь, хронологически.
«Хорьх» исчез не после подписания капитуляции Германии!
«Ауди» появился не после неё…


Завершить сей опус мне хочется анекдотичным, но реальным эпизодом.
Буквально вчера я разговаривал по телефону с директором нашего афинского офиса.
За несколько дней до этого она принимала очень важную VIP-персону из России.
Персона поселилась, вместе с сопровождающей девушкой супер-модельной внешности, в пентхаузе отеля «King Gеorge» в центре Афин, на площади «Синтагма» (Конституции), напротив здания греческого парламента. Чтобы было понятнее – это чуть ли не самый дорогой отель в Греции. Большинство мировых знаменитостей, президенты разных стран, как правило, селятся именно в нём!
Панорама, открывающаяся из окон пентхауза – VIP-панорама…

На следующее утро директор, как представитель фирмы, встречая гостя, тактично интересуется, всем ли они довольны, как им понравился вид на ночной Акрополь, Парфенон…
– Вы про что это? Какой Парфенон? А! Это о стройке на горе!?..

Что для одного шедевр мировой архитектуры, для другого - стройка на горе.
Хорошо, хоть не развалины, которые снести бы на фиг и отбацать там виллу с садом и бассейнами.
Не в тему?
А если подумать?

-------
*D – дополнение моё

13 мая 2009 г.
Салоники