Пекушка и Кутух

Михаил Чайковский
               

Однажды старая и опытная сельская учительница решила повысить свой разряд и классность, чтобы обеспечить себе достойную ветерана просвещения с почти сорокалетним стажем пенсию, продемонстрировать высший педагогический пилотаж коллегам и потешить честолюбивое начальство. Начальство в ее талантах не сомневалось, а комиссия, назначенная районо, предвкушала удовольствие от урока, запланированного для посещения.
Учительница – ветеран, пусть это будет Марь Иванна,- готовилась к уроку планомерно и тщательно. Она дотошно перебрала рисунки, плакаты, аудиозаписи в исполнении профессионалов, а тема была «И. Крылов. Басни» - сотню раз перечитала классического дедушку и для разбора выбрала одну, «Кукушка и Петух». В порыве творческого азарта Марь Иванна решилась даже на необычный, экзотический эксперимент с наглядностью: она решилась принести на урок корзинку с живыми петушком и почему-то курочкой вместо басенной Кукушки. Курочка была рябой и маленькой, и с некоторой натяжкой, при хорошем воображении, могла вполне сойти за кукушку.
В день открытого урока Марь Иванна, конечно же, волновалась очень сильно, несмотря на опыт. Учителя – народ добросовестный, обязательный, и к обязанностям своим относится трепетно, в работу вкладывает всю душу.
Ну вот, класс подготовили, ученики настроены, как хороший оркестр, петушок с курочкой – в корзинке за спиной у доски, магнитофон с кассетой включен…В класс втягивается – ой, ой, ой- о –ё –ёй – директор, завучи, двое коллег из школы и добрый десяток гостей. От мнения которых собравшихся  зависит присвоение разряда, категории, да и доброе имя опытного педагога- литератора!
И тут Марь Иванна начала допускать «ляпсусы». Что-то у нее в голове перемкнуло. Во-первых, объявила, что дети будут изучать басню Ивана Алексеевича Крылова « Пекушка и Кутух», что вызвало подленький смешок в классе. Хихикали почему-то взрослые, начальники и коллеги. Ученики сочувственно молчали и слушали басню в исполнении артистического дуэта с комментариями Марь Иванны, и скоро урок вошел в колею, интерес и активность класса росли по мере продвижения учительницы по канве составленного плана. Но вдруг все присутствующие замерли. Окаменели. Зловещая тишина переросла в шум, шум – в гам, а гам в откровенный смех. Учительница растерялась, затем умудрилась спроектировать взгляды гостей в одну точку и в этой точке обнаружила… корзинку, где – о ужас! – ее герой «Кутух» откровенно топтал свою «Пекушку». Я уже сказал, что дело происходило в сельской школе? Ну, вот : для детей сей акт был не внове, они к животному натурализму привыкшие, и по окончании действия смех утих, но определенный шок и любопытное замирание место имели.
Урок закончилмя успешно, получил неплохую оценку, а своей яркой, близкой к природе «наглядностью» – «Кутухом и Пекушкой» – запомнился на десятилетия.
Учитесь, молодые литераторы!