Главный враг России - обыватель

Евгений Касьяненко
      Наверное, те, кто наверху, до сих пор не верят, что у них всё так легко и лихо получилось. Подумаешь, эка проблема – ну, убили несколько сот фанатиков при штурме Белого дома в 1993 году, ну, потеряли несколько тысяч убитыми на «маленькой» войне в Чечне. Так ведь не своих же детей потеряли, а крестьянских.
      В 90-е годы ко мне неоднократно подходили на улице люди, с которыми я раньше работал в Ростовском облисполкоме или учился в высшей партийной школе, а потом ставшие опорой новой власти. Они отводили меня в сторонку и, смущаясь, шептали:
      «Слушай, ты, кажется, связан с левыми? Куда сдавать взносы?»
      «Какие взносы?»
      «Партийные».
      Теперь уже не шепчут и, более того, переходят на другую сторону улицы, чтобы не столкнутся с неприятным для них собеседником.  Впрочем, и на улице-то их теперь всё реже встретишь. Чаще пролетают мимо на «мерседесе». А за что боролись? За «мерседес» и боролись.
      Чтобы свергнуть нынешнюю мафиозную власть в России не нужно никаких заговоров и тайных обществ. Даже партий, вполне легальных, по большому счету тоже не нужно. Всего-то, что и требуется сегодняшней России, – назвать вещи своими именами. Вора назвать вором, а не бизнесменом, олигарха – мародером народного добра.
      За нынешней властью нет никакой реальной силы. Сколько бы она не раздувала, к примеру, численность милиции и внутренних войск, ставших уже самыми многочисленными в мире, в конечном счете, и это обернется против неё.  Потому что на тихую подлость человек может пойти и ради денег, а вот рисковать своей жизнью – уж извольте, только ради идеи. А какая идея может быть, например, у тех же внутренних войск, своими телами закрывшими полностью недееспособную армию в южноосетинском конфликте?
      Не надо боятся Абрамовичей, Дерипасок, Чубайсов и их марионеток, стоящих у власти. Они сами нас куда как больше боятся. И вообще, строго говоря, у меня к ним самим претензий нет. Ну, такими их мама родила – моральными уродами. Но не будь этих – появились бы другие, таковы законы матушки-природы. А вот то, что мы позволяем им себя грабить – это уже вопрос к нам самим. Лично к каждому.
      На мой взгляд, корень зла предшествующей советской власти – вовсе не ошибочность идеологии (да и не было этой ошибочности - больше, чем уверен), и даже не отвратительная реализация экономических постулатов социализма в жизнь. Корень зла, который нам аукается сегодня, в двойственности морали «реального» социализма. Если бы мы тогда не закрыли глаза на десятки миллионов «несунов», создававших свою, домашнюю «экономику» параллельно с государственной, то и сегодня бы у нас никаких проблем не было. Мы уже  либо строили более-менее приличный капитализм, как, допустим, вчерашние восточные немцы, либо вернулись к обновленному, очищенному от скверны социализму.
      Но когда Гайдар (Егор, разумеется) превратил всю страну в большой кусок дерьма, мы отнеслись к этому весьма спокойно.  Потому что привычка брать, что плохо лежит, у многих была уже в крови. И долгие годы пребывали в уверенности, что вот-вот мне повезет и я тоже вмиг стану богатым и счастливым.
      Я не стану. Никогда. Осталась самая малость – убедить еще сто миллионов моих сограждан, что и они тоже никогда ими не станут, что сказка про американского чистильщика сапог, ставшего миллионером, это не про них.
      Как только это произойдет – случится чудо. Да, чудо. Потому что в какой-то момент выяснится, что у нынешней власти практически нет сторонников, кроме кучки сверхбогатых людей, да еще тысячи-другой «звезд» поп-культуры, отъевших животики в смутное время.
      И это уже не сказка. Качели перевернутся очень скоро. Вот увидите. А как скоро – зависит от нас. Повторюсь: от каждого.