Святая униформа 5. Уремиксились, накаверялись...

Клуб Труб -Мастерская
Это продолжение, а 4-я глава тут: http://www.proza.ru/2009/04/06/2

      Машина остановилась посреди пустыни. Пусто... Собственно, кроме машины, в пустыне ничего не наблюдалось - камни, песок, прах земной да кучки костей кое-где. Пустоши и есть. По другому не скажешь... Джулиан присел прямо на песок, потёр лоб и устало спросил:
- Торк, тебе не кажется, что мы зря теряем время? Я уверен, что мы не туда заехали. Подумай, наконец, где можно спрятать высокую антенную вышку на ровном месте?
- Джул, я почти уверен, что она где-то здесь…
Пэт толкнула Торка кулаком под ребра и разразилась тирадой:
- Ты это говорил часа четыре назад! А ну, живо говори, что было нарисовано на карте!
- Город, через сантиметров семь на северо-восток база. И треугольники какие-то…
- Какие-то треугольники? Торк, ты раньше не мог сказать? Углами вверх? - всплеснул руками Джул и огорчённо покачал головой.
- Да… - сокрушённо ответил Торк, сообразив, что из-за его небрежности они потратили кучу времени на пустые поиски.
- Это горы! Точнее, так на картах обозначается цепь гор. Все в машину! Я теперь знаю куда надо было ехать.
      Через час машина тормозила у края обрыва. Джулиан с интересом рассматривал палатки внизу в долинке и извилистый просёлок, вероятнее всего, наезженный повозками торговцев. Да, следы тягловых брам тоже были видны. Машина, подвывая, осторожно двинулась вниз. До самого лагеря не поехали, остановили машину метрах в пятидесяти. Панки оживились и сошлись со всего лагеря к новым гостям.
- От же как! Ух ты! Какая таратайка! Пиплы, а вы кто?
- Мы пришли за другом. Он без броника был, в синем костюме с надписью. И решительный такой…
- Симпатичный, молодой... - добавила усталым голосом Пэтти.
-  Гы! Стихи? Классно. Кто же он такой? Всем интересно… Был ваш друг в прикольном костюмчике здесь, часов пять-шесть  назад был. Или десять. Такого шухера навёл! Мы вот тоже в непонятках сидим, ждём, вылезет он или нет…
- Он уже внутри?
- Скорей всего. А возле лифта такой погром! Махач там был чисто чемпионский, так грохотало, будто крепость штурмовали…
- Отведи нас ко входу, пожалуйста!

      Панк боялся, но не так уж, чтобы очень - всё, что представляло когда-то смертельную угрозу, выглядело теперь мирным хламом да ещё повсюду  гильзы и клочки неудачников. Джулиан даже присвистнул, увидев разгромленные турели и захламленный пол. Спустя минуту он изучал маленькую панель управления и изредка задумчиво постукивал ногтем по приборам со стрелочками, бормоча что-то про системы диагностики и противоречивые данные. После череды хмыканий и агаканий он глубокомысленно изрек:
- Проблема с работой главного генератора? Очень может быть... А ещё на коротыш похоже. Странно вообще-то! Такие серьёзные сооружения должны быть защищены и от атак, и от случайностей, и от дураков. "Защита от дурака" - так и называется система, не позволяющая недоумку с кувалдой влезть в хрупкое оборудование. Для запуска аварийного питания нужен маленький заряд запасного…  Если запускается не дизелем или бензиновым пускателем. Интересно, интересно... Хм... Торк, давай-ка повыдёргиваем провода из всего этого электронного хлама и тащи сюда ремнабор.

      Минут через пять работа закипела. Из внутренностей машины тянулись провода, Джул наслаждался работой, Пэтти задавала миллион вопросов, а Торк ломал голову. Он не нашёл никаких следов товарища дальше лифта. Хоть трупа не нашёл - уже хоршо, а если жив, то можно продолжать поиски. Торку не нравилась база - странное и нелепое нагромождение стен, углы везде и условные надписи со стрелками, и всякие выцветшие трафареты с военными терминами... Тут наверняка полно всякой дряни для убийства и можно спорить, что почти ничего для жизни. Плохое место! Вспыхнуло освещение, пискнул и зашуршал вентилятором подстреленный компьютер, а  лифт гостеприимно открылся. Торк позвал Джулиана и шагнул в лифт. Пэтти прыгнула следом, припечатав Торка об стенку. Вздохнув, зашел Джулиан.
- Ты идёшь с нами? – спросил Торк у панка.
- Я?.. Пожалуй, нет.. Пойду-ка я к девочкам. Сами играйтесь с турелями!
      Дверь закрылась и лифт поехал на самый нижний этаж.

      В серых одинаковых, как близнецы, шкафчиках оружия хватило бы вооружить небольшой городок. Я нашел гранатомёт. Большой и зеленый, похожий на великанскую дудку - точь-в-точь, как тот, из которого разметал повозку зеленорожий здоровяк из миража. На боку было кем-то любовно, но  криво нацарапано: «Трамбон». Сколько же лет прошло, а свежие мысли так и не пришли! Усмехаясь, загнал реактивную гранату в нутро устройства и от нечего делать выстрелил в дальнюю стенку. Взрывная волна опрокинула меня на пол. Вот это оружие! Я восхищенно осматривал дыру в стене. А день-то налаживается! Похоже, что дыра вела в систему воздуховодов, как у нас в Храме Испытаний. Вентиляция должна иметь где-то выход. Прихватив  зеленый армейский бронекостюм и запасные ракеты, я полез в довольно большую трубу. Если её можно назвать трубой, конечно. А если мне встретится препятствие… Я ласково погладил зеленую штуковину. Буду дудеть в "Трамбон"!

      Двери лифта распахнулись. Торк тихонько спросил Джулиана:
- Сколько тут их?
- Штук десять... Я полагаю, по две пулемётины или электронные пушки на каждой, если нет счетверённых. Торк, пока питания нету, они безопасны. Перебей все, кроме одной зеленой. Серые – это обычные пулемётные, а зеленые – плазменные. Такая и нужна. Пэт, сгоняй за нашем героем. Он где-то наверху. Думаю, в оружейной. В лаборатории ему однозначно нечего делать. А я схожу, починю генератор, но запускать пока не буду. Вначале убедимся, что мы выйдем отсюда, не нарываясь на турели.
      Торк приметил в уголочке металлический сундук без замков и принялся громыхать, перебирая инструменты. Флегматично поплевал на ладни и ударами добытой из сундука кувалды сломал первую турель. Пэт подождала, пока Джулиан скроется за поворотом и начала упрашивать Торка одолжить что-нибудь скорострельное.
- Обойдешься. Так иди! – ответил Торк и неосмотрительно повернулся к Пэт спиной, а Пэтти моментально добыла из его кобуры трофейный маузер Счастливчика и уехала на лифте. Торк сплюнул и продолжил разборку с военной техникой. Обесточенная она явно уступала человеку.

      «Так... У меня тоже мозги есть! Мало ли что там сказал Джул, посмотрю вначале на лаборатории. Интересно, а что это вообще такое?» - подумала Пэт, останавливая лифт на втором этаже. Она вышла из лифта и крикнула:
- Ты где?
Тяжелыми перестуком по вентеляции отозвались её слова.
- Кто там? – испуганно спросила девушка, машинально нажимая указательным пальцем. Через секунды вентиляция была в дырках и вмятинах, а патроны кончились... А в одном месте вывалился целый кусок.
- Кто там? Эй! Да кто же там? –  переспросила Пэт. Из дырки вылетела небольшая реактивная граната и врезалась в пол шагах в десяти от Пэт. Взрывной волной Пэт протащило по полу и зашвырнуло обратно в лифт. Дрожащей от испуга рукой она нажала цифру "3".
      Двери лифта распахнулись. Торк не поверил своим глазам: первым выплыло облачко дыма, а следом Пэт выпала из лифта вся в саже, серая куртка медленно тлела, а волосы стояли дыбом.
- Пэт, что случилось?
- Там бум-бум, я спросила кто, и дырок наделала. А потом такой бабах произошел, что я сама ничего не поняла… – скороговоркой выложила Пэт.
      Лифт закрылся и уехал. Торк отодвинул Пэт как можно дальше в коридор и достал из рюкзака винтовку. Двери начали открываться, Торк выпусти внутрь очередь, выстрелов через десять патроны кончились. А из лифта выскочило нечто зеленое и пребольно ударило Торка по голове.

      Я снял шлем.
- Ты?
- Я. Хотя ещё чуть-чуть и это бы уже был бы мой труп.
      Броня еле выдержала, а на заднице, не прикрытой армейским кевларом, похоже, будут синяки от пуль маузера. Пэт умудрилась, не видя цели, поразить каждую мою драгоценную ягодицу по разу. Снайперунья!
- Не убил ведь! Ты тоже хорош. Лица ж не видать, я решил было, что тут призрак солдата шалит. Откуда взял этот трамбон?
- Наверху их много. А сейчас… Где Пэт? – Заорал я.
Пэт робко подошла и поцеловала в щёку.
- Извини меня, я просто испугалась… - смущённо пробормотала она, пытаясь причесаться мушкой маузера. Торк выразительно показал ей пятерню и отобрал пистолет.
Из-за поворота вылез Джулиан, сжимая в руке косматый клубок проводов.
- Смотрю, все в сборе! Поднимаемся в оружейную. Генератор я починил. Забираем оружие, сколько утащим, и сваливаем отсюда.
- На лифте долго будем выволакивать всё, – засомневался я.
- Там грузовая платформа есть. Я с компьютера уже открыл вход.
      Я заметил, что одна стенка в оружейной пропала, а за ней был довольно большой подъемник. Мы погрузили оружие, бронекостюмы, гранаты, патроны и энерго-ячейки на платформу, а Джулиан пошел за турелью. Вернулся он не только с ней, еще приволок какое-то устройство с собой.
- Что это? – спросила Пэт.
- Печатающая головка от машины по созданию ценных документов. Она нужна для установки турели на машину. Поехали! – сказал Джулиан и нажал большую красную кнопку.
      Крыша тамбура, оказавшаяся откидными створками люка, резко распахнулась. Сверху на оружие упали обрывки палатки, а через мгновенье туда же упал визжащий панк. Похоже, панки установили палатку на единственом ровном и чистом месте. То есть на люке тамбура грузового лифта.
- Жив? - спросил Джулиан.
- Аррргхх! - ответил панк. Значит, жив.
Платформа лифта медленно поднялась на поверхность.
- Как же здесь было тихо! Пока вы не появились! Похоже, нам придётся отсюда уехать.
- Не придётся, - сказал Джулиан, - база теперь почти безопасна. Хоть переселяйтесь туда! - сделал он приглашающий жест. – А вы постойте здесь, я за машиной.

      Спустя часов шесть мы приехали в Южный Болл. Пауль долго нас рассматривал и наконец изрёк:
- Смотрю, вы времени не теряли. Что вас опять привело сюда?
- Есть пара вопросов. Ты не знаешь город Фракволл? – спросил я.
- Знаю, как и вы. Это Северный Болл. Только название старое.
- Как дела с мафией? – встрял Торк.
- Хуже некуда. Пока мы проигрываем семье Рики Бальбо.
- Может, тебе бы пригодилось бы наше лишнее оружие и броня?
      Джулиан знал, на что идет. Как только они с Паулем залезли в фургон, началась минибитва титанов-профессионалов. Торговая! Я расслабился и  прилёг на диванчик в ресторане. И через минуту уснул...
- Дитя моё! - обратилось ко мне голубовато-серое знакомое лицо грустным и чуть тревожным тоном и поджало татуированные губы... Великие духи! Хакунин! И приснится же такое! - У нас беда... Возвращайся в Арройо!
      На этом Хакунин пропал, а я проснулся.

      Утром мы выехали из города.
- Десять тысяч монет! – довольный собой, сказал Джулиан.
- Нам-то хоть оружия оставил?
- Не переживай! Пять бронекостюмов, твой бластер, лазерные и плазменные пистолеты, пулемет, твой трампет, несколько винтовок и автоматов, гранаты, ракеты, патроны и энерго-ячейки я оставил. Мне нужно будет несколько часов на установку турели потом. Ну что, поехали в Северный Болл?
- "Трамбон", а не "трампет", - обиделся я за некрасивое слово. - На нём даже написал прежний хозяин. Вот, глянь... А вот в Северный Болл ехать... Нет.
- Как это "нет"? – удивленно спросил Торк.
- У нас неотложное дело в Арройо, по дороге расскажу подробности. Поехали в город торговцев вначале.

      Машина взревела и повезла нас через пустыню. Через несколько часов мы остановились. Джулиан вытащил из фургона турель и печатающую головку. На большом металическом кубе была надпись: "Ай-Тек, печатающий модуль". С боку торчали обрывки кабелей подключения, которые Джулиан второпях выдирал ещё на военной базе. Мастер разбирал корпус, как он сказал, для того, чтобы: "Использовать подвижные и поворотные части для установки и последующей ручной стрельбы из турели." Торк в это время осваивал управление машиной, а я обучал пользованию механического кастета - на мой взгляд, единственного оружия, из которого Пэт не сможет подстрелить никого из своих... Оказалось, что ещё как может! Ух... Не раз я тогда вставал с земли, потирая ушибленные рёбра.
- Пэтти, чтоб тебя мантисс укусил....
- Извини, случайно получилось.
- Хорошо ещё, что батареи не вставили...
- Какие батареи? - недоумённо спросила Пэт...
- Ядерные. Удар с серво-приводом переломал бы мне все рёбра...

      Джулиан разобрался, наконец, со своим механизмом и подозвал меня и Торка:
- Так... Бойцы, помогите мне эту штуку на крышу затащить!
      Механизм затащили за минуту, а установка заняла побольше. Пэт посмотрела с пол-часа на нашу работу и ушла за машину. Установив детали турели, мы слезли, а Джулиан остался на крыше.
- Поворотный механизм работает... Прицельная направляющая тоже... - начал свой односторонний разговор Джул.  - "Интеллект" я из неё выдрал, стрелять надо вручную... Надеюсь, что не сложнее пулемета! - Из двух стволов, с диким рёвом вырвались два плазменных заряда, пролетели метров двадцать и разнесли кучку небольших валунов, которые в большом количестве валялись в пустыне.
- Работает! Вот только глушитель не пашет. Ничего! Разок выстрелим и все от страха сами разбегутся. Ну, всё. Я слезаю. Надо, кстати, будет лесенку оборудовать...
       Но спрыгнуть он не успел. Пэт с механическим кастетом на руке вышла из-за фургона.
- Батарейки я вставила, но как он включается?
      Я переглянулся с Торком. Джулиан замер, сидя на краю крыши машины.
- А-а... Вот где! - Кастет зажужжал. Джул подтянул ноги повыше. Пэт ударила по камню возле ног. Камень раскрошился. Пэтти шагнула к нам.
- Бежи-и-им! - крикнули мы с Торком в один голос...

      Мы подъехали к окраинам города.
- Я думаю, нам стоит спрятать машину и дальше пойти пешком, - заколебался Джулиан. - По узковатым улицам пешочком лучше бы.
- Хорошая мысль, - поддержал Торк, а я покачал головой и сказал:
- Едем так. Торк за рулем, а Джулиан у турели. После того, что мы тут устроили...
      Через минуту фургон рывками ехал по главной улице. Торк пока плохо справлялся с управлением. На нас смотрели удивлённо, а многие шли следом.  Площадь уже восстановили и лишь обугленный кусок земли остался посередине - там, где чуть не сожгли Джулиана. Из церкви вышел Энакин. Вполне живой и здоровый. Фердинанд ошибся, считая что Энакину припомнят наши "заслуги".
- Здравствуйте, друзья мои! - сказал он, дойдя до машины.
- Привет, Энакин!
- Нашли вы его?
- Фердинанд пока ещё гуляет по пустоши, но теперь мы знаем где его логово.
- Вы к нему едете?
- Не совсем, в Арройо каке-то проблемы. У вас можно закупить припасов?
- Ха! Для вас вся еда бесплатная! Вот только не прихватите меня с собой?
- Место свободное всегда найдется. Мы мимо Клэмата поедем. Я полагаю, тебе туда?
- В любой город, где можно нанять охрану, а то мои ушли без меня...
      Энакин договорился о провизии за пять минут. Хмурые люди молча погрузили два ящика еды и небольшой короб Энакина.
- А что с ними случилось? Чего они ходят, как после пьянки?
-  Отходняк у них. Ещё не до конца отошли от наркоты. Я потратил кучу денег на медикаменты. Торговец из Города Убежища очень обрадовался. Ну, что? Едем? Кстати, где вы работающую машину взяли?
      Джулиан начал рассказывать, уже тронув машину. Я обернулся к Пэт. Она молчала с того момента как Торк её сбил с ног, а я отобрал кастет. Искоса зыркнула мне в глаза и отвернулась. Я повернул её к себе и поцеловал в пыльную щёчку...

      До Клэмата мы доехали без приключений. Вот только Торк как-то раздраженно и невпопад разговаривал когда Пэт находилась рядом. В сам город мы не заезжали, остановились возле ворот. Тут же к машине набежали ребятишки.
- Я пойду уже... - то ли спросил, то ли сообщил Энакин.
- Иди. Поговори со старшим Виски Бобом, пожалуйста. Нам будет нужно литров двести самого чистого крепкого виски и литров десять чистого масла. Передай, что мы заберем через пару дней.
- Хорошо, передам. Пока!
- До встречи! - хором сказали мы и поехали дальше.
      Следующим утром фургон замер в десяти шагах от арройского моста. Мы дома. Только ненадолго. Да и вождь со старейшиной нас очень ждут...
- Это и есть твоя деревня? - с недоумением спросила Пэт.
- Да. Тебя что-то не устраивает?
- Захолустье какое-то.
- Не наглей!
- А ты не ори на меня!
- А я буду орать! Город торговцев тоже не ахти.
- Где там мой кастет...
Только кастета не хватало! Я на всякий случай запер Пэт в машине.
- Пошли? Спросил Торк.
- Сейчас, только броню сниму, а то уже совсем жарко.
      Джулиан молча ждал, пока мы соберёмся. Мост легонько шатался под нашими ногами. Сегодня у ворот дежурил Нарк.
- Вы вернулись! Принесли святую униформу? Ты чего ее напялил?
- Это не та форма. Что у вас случилось?
- А должно было?
- Хакунин в видении сказал, что у вас проблемы.
- Ничего не понимаю...
- Ладно, пойду поговорю с ним лично.
- Если получится. Хакунин что-то добавил в свой порошок. Вождь сказал, что пиво.
- Барбитуру он, что ли собрал? - себе под нос сказал Джулиан.
- А ты кто?
- Это наш друг. Нарк, мы пойдем.
      Немного озадаченный, я пошел в центр Арройо. Палатка вождя уже стояла так же, будто не падала. Из неё вышла старейшина и сказала шепотом:
- Вы что приволокли, засранцы? Это не наша форма. А ну повернись!
Я послушно повернулся. Старейшина слишком уважаемый человек, чтобы перечить.
- "E r r o r"... - задумчиво прочитала она. - Ничего не понимаю... С вождем вам лучше не встречаться. Идите, ищите форму!
- Хорошо. Только к Хакунину зайдем.
- Идите отсюда, негодники.
      Через минуту мы позвали Хакунина из его палатки
- Здравствуйте, говорящие с железом.
- Что случилось, шаман?
- Это судьба... Скоро огонь освободит духов разума.
- Удержать меня вздумал? - раздался крик Пэт со стороны машины.
    Как она залезла на крышу машины - понятно. Как она заволокла туда гранатомёт? Тоже. Зачем? Это объяснимо только женской логикой. Я мельком подумал начало мысли про то, что Пэтти считала себя крутой воительницей и хотела произвести впечатление на моих соплеменников, да только зря я не вынул из "Трамбона" разрывную гранату. А вот додумать мысль до конца уже не успел...
- Вот незадача! - только и успел сказать Торк, как Пэт выстрелила. Реактивная граната с огненным хвостом пролетела над моей головой и залетела в палатку шамана... Взрыв был в принципе не сильный. Я каким-то чудом не залетел в колодец, только сломал подъемник воды. Куда разлетелись Торк, Джул и Хакунин, заметить не успел. Пэт вцепилась в турель. Как она выстрелила, я не понял. До сих пор из турели стрелял только Джулиан. Попасть - не попала - заряды шипящими плевками пролетели рядом и угодили в отвесную скалу. Ничего не понимаю! В каменном уступе, до этого цельном, образовалась брешь. Второй проход в Храм Испытаний или вскрылась секретная комната? Я вылез из остатков колодезного подъёмника и посмотрел в сторону машины. Торк уже стянул Пэт с машины и волок её сюда. Почти все соплеменники разглядывали пролом в скале.
- Давай я её задушу? - прорычал Торк, сбрасывая Пэт на землю.
- Пока не надо. Но своё она получит потом.
- Горит, - сказал подошедший Хакунин.
- Что горит? - не въехал я.
- Порошок. В палатке. Там годовой запас был.
      Я обернулся. Палатка полыхала. И вовсю дымила. Вождь ткнул меня кулаком в грудь и сказал:
 - Где святая униформа?
Не успел я ответить, как вождь заорал:
- Пожа-а-ар!
      Колодец не работал, песок был далековато, да и носить его было не в чем. Плитка, которой была устлана земля вокруг палаток шамана, вождя и старейшины, сослужила плохую службу. Все молча столпились возле палатки. Пришли даже гекконы, которых никто не трогал. Голова стала наливаться тяжестью. Последнее, что я запомнил - это валяющиеся арройцы в обнимку с гекконами. Перед глазами неслись картины... Свинцово-фиолетовые сны....
      Очнулся уже в Клэмате и увидел Виски Боба. Рядом с пальцем в носу стоял младший Виски Бобчик и разглядывал меня круглыми глазами.
-Парень, ты цел? - спросил старший.
      Я кивнул, голова закружилась и снова отрубился. Потом я очутился в пустыне. Рядом лежал перевернувшийся поезд. Торк и Джулиан таскали какие-то контейнеры. Пэтти бегала рядом и что-то бормотала. И еще какая-то девушка спала рядом со мной. Лицо было до боли знакомым. Так и не вспомнив, кто это, я опять уснул. Потом мне снилась пустыня, а посередине пустыни лежал город. Странные ворота, какие-то особенные турели и еще одни ворота...
- Я Старк. Скоро я буду охранником ворот! - сказал мальчик в синей униформе без надписей.
      Джулиан что-то обсуждал с охранником:
- ... полторы тысячи штук ... - говорил он.
      Охранник, хохоча, склонился над двухколёсным прицепом и... Сознание прояснялось вспышками. Вот какая-то загорелая дамочка в синей форме без номера рассматривает что-то на ладони и отрицательно вертит головой. Джул ей что-то втолковывает про половину цены. Она задумывается, потом отвечает:
- У нас таких на складе штук двести и еще свой не ломался!
- Вы додумались привезти их к нам на продажу, - хохотал охранник. И даже плакал...
      Я как-то залез в машину, устроился между контейнерами и опять уснул. На этот раз сны были более осязаемые. Я подрался с вождем, попил пива с Хакунином и женился на Пэт. Потом Торк женился на той девушке из предыдущего сна. Бред какой-то ...

      Дико болела голова. "Где я?" - пришла мысль. "В машине!" - ответила другая. "А машина где?" .
- Заткнитесь обе! - буркнул я себе под нос. Машина стояла на грязной асфальтированной улице. Впереди виднелись казино и рестораны. Один был точной копией ресторана Лучано. Справа и слева были красные столбы. Я задрал голову вверх. "НЬЮ - РЕНО. Самый большой городок в мире" - значилось на красной арке.
- Хмурые духи! Ау! Люди, где это мы?
Скрежетнула дверь машины, из неё на землю выпал Торк. Он прополз ко мне и внимательно посмотрел примерно в глаза. Лицо его было подозрительно опухшим и зеленоватым.
- Подними меня!
Я его поднял, хотя и моё тело почти не слушалось.
- Ты как? Отошел уже?
- Вроде... да... А ты?
- Только что. Пошли к багажу. Там было пиво вроде.
      Мы открыли заднюю дверь машины. Ящик пива здесь действительно был. Уселись на бампер с бутылками в руках и попытались разобраться.
- Хорошо... Вот так хорошо... - сказал Торк.
      Действительно хорошо. По телу прошла волна тепла и уюта. Тело оживало. Я уставился на золотое кольцо на пальце и испуганно спросил:
- Торк, а это что?
      Торк внимательно посмотрел на кольцо. Потом посмотрел на свое, почти такое же. Его лицо сделалось сперва умильным, потом суровым, а потом он рыгнул и пожал плечами.
- Мы поженились?
- А-а-а-а-а-а!!! - Хором грянули мы. Перевалившись через контейнер, рядом с нами присела Пэт.
- Чего орёте в такую рань? Духи пустыни! Как же голова болит!
      На пальце у неё было такое же кольцо, как у меня. И как у Торка. Мы теперь семья из троих? Я хотел ещё покричать, но предпочёл глотнуть пива. Потом накричимся...
- Проснулись, мальчики? - сказала... Натса! И упала с крыши на Торка. На ней была Святая Униформа! Откуда? Но меня волновало совсем другое:
- Пэт... Один очень важный вопрос ...
- Да?
- Мы ... Это ... Ну, ты понимаешь?
- Что я понимаю?
- Мы поженились?
- Точно не помню, но что-то такое было.
- И ты так спокойно об этом говоришь?
- Я очень рада. Ты так красиво сделал предложение ...
- Как?
- Приставил гранатомёт к животу.
- О, духи!
- Я тебя люблю. Хоть ты так и не сказал своего имени.
- Я тоже тебя люблю, но ...
      Торк наконец поднялся с асфальта и ушел вместе с Натсой за машину.
- А Торк как женился? Тоже приставил гранатомёт?
- У них по-другому было. Эта Натса отобрала его пиво и пригрозила, что не отдаст, пока он не женится.
      Фу-у-х... Полегчало. Сперва мне показалось совсем другое. От того, что мы с моим соплеменником и другом между собой не женились, стало спокойнее и странное состояние женатости уже не так пугало.
- Когда это было?
- Вчера, в церкви. Когда ты пытался выговорить "да". Я так и не смогла. Только кивнула. Я пойду спать наверное. И ты мне кое-что должен.
- Что? - рассеянно спросил я.
- Первую брачную ночь.
      Пэт ушла в фургон и немного пошумела, устраиваясь за контейнерами.
"Твою мать!" - с чувством подумал я и полез вслед за Пэт. Вообще-то... всё не так уж и плохо ... Рано или поздно пришлось бы заводить семью. А потом ...

      Спустя два часа мы насупленно сидели возле машины. Все пили пиво, никто не решался начать разговор.
- Ну, чего притихли? - задумчиво сказал Джулиан.
- Да так ...
- Давайте проведём разбор событий. Начну я первым, я ещё вчера отошел. В Городе Убежища.
- Я помню, ты чего-то продать там хотел.
- Да... У нас полторы тысячи водных чипов. Прицеп с ними я бросил недалеко на окраине города.
- Водных чипов? Когда-то Предок вышел из своего убежища на поиски такого ...
- Я про это знаю. Мне вчера ещё Торк рассказывал. Только он этого наверняка не помнит.
- Джулиан, стой! Давай по порядку. Палатка Хакунина загорелась и ...
- Мы отрубились. Потом ты меня разбудил и мы поехали в Клэмат.
- Там устроили пьянку с Виски Бобом. Ты всё порывался набить морду каждому золотистому гекко лично, чтобы не обижали прекрасного парня Боба. Еле удержали тебя. А с молодым Салливаном ты всё-таки успел подраться...
- Вона как... Вот почему челюсть так болит...
- В точку. Там мы потратили тысячу золотых ...
- Сколько?! Джул, сколько же тогда осталось?
- Осталось семь тысяч с мелочью.
- Так, постой ... Три было плюс десять от Пауля. Куда мы еще пять дели?
- Ты их отдал деревне. На карманные расходы.
- Потом проснулась Натса. Вождь послал всех чинить колодец, нас в задницу, а её найти контакт с тринадцатым убежищем. А её форма откуда?
      Натса вмешалась и ответила:
- Когда вы ушли, вождь начал готовить меня к миссии. И выдал мне подлинную униформу. Правда, пип-бой не тот.
- Подлинную?
- Честно говоря, не знаю. И вождь не знает, какая была подлинная. Когда Выходец основал Арройо, было ещё шесть человек из тринадцатого. Формы перепутали и какая настоящая, никто не знает. Поэтому придётся нам всё-таки найти Фердинанда.
- Вот безумные духи! Возможно, мы впустую колесили по пустоши всё это время.
- Продолжим? - спросил Джулиан.
- Дальше был поезд?
- Ты его запомнил? Там мы нашли водные чипы. Забили под завязку и поехали в Город Убежища. Продавать. В пути ты захотел пострелять из гранатомёта. Орал: "Дуди, трамбон!!! Ванаминги идут!!!". Кто это?
- Понятия не имею.
- Ванамингов ты не подстрелил, а вот караван торговцев разогнал. Там мы обзавелись прицепом и часть чипов перегрузили на него. А вчера утром мы приехали в Город Убежища. Охранник долго смеялся. Сказал, что чипы служат несколько веков, а у них своих полно - просто некуда девать. Я отрубился, а Торк привёз нас сюда. Почти. Он остановился возле железной дороги. Там вокзал семьи Райтов. Набежала орава детишек и мы развлекались метанием чипов по пустым бутылкам. Там я отцепил прицеп и поехал сюда. Город начинается здесь.
- Торк, как ты, кстати, умудрился здесь оказаться?
- А духи его знают. Наверное направление перепутал, - ответил Торк.
- Мы купили три бутылки буза и этот чудесный ящик пива. Потом к нам присоединился священник, которого вы заставили вас поженить, только очень рассердили его объяснениями, что вы ужасно не одобряете однополых браков, так как от этого родятся одни супермутанты. Собственно, это все.
- Торк, напомни мне дать Хакунину по шее, когда вернемся.
- Пошли, кстати, купим кое-чего.
- Куда это вы собрались? - в один голос строго сказали Пэт и Натса.
- На совещание! Ждите, мы скоро.
Мы прошли два квартала, если они и впрямь называются кварталами. Только тогда Торк заговорил:
- Что ты об этом думаешь?
- О наших свадьбах?
- Да .
- Мне нравится Пэт. Я ей тоже. Возможно, у нас получится неплохая семья.
- Пойми меня правильно, Пэт нравится не тебе одному. Но Натса?!
- А что такого с ней не так?
- Да всё вроде нормально. Дочь вождя, красива, очень сексуальна. Но не готов я быть женатым!
- Она тебе нравится?
- Да, и очень ... Ладно, пошли в магазин.
      В магазине было грязновато. Комната с продавцом была огорожена сеткой с калиткой. За прилавком стоял человек в докторском халате со старыми очками на кончике носа. Очки сползали и норовили упасть. Торк подошёл и посоветовал продавцу привязать верёвочку к очкам, а то расхлопает. Продавец убрал очки в карман и послал нас. Далеко в пустыню послал. Торк завёлся и начал ехидно расписывать чудесную деревню Арройо. Человек молча вытаращил глаза, опять вынул очки и стал нервно протирать стёкла. Торк продолжил про живописные места. Продавец отвернулся и плюнул прямо на пол. Торк начал рассказывать про жизнь людей в Арройо - про натуральную, половую и просто счастливую. Человек позеленел, скривился и закричал:
- Берите, что вам надо и убирайтесь отсюда! - Но верёвочку, которую Торк пытался предложить ему с самого начала, всё-таки взял.
- Две коробки презервативов по двадцать штук. У нас вечеринка!
- Три! Хакунин просил привезти.
- Еще две коробки лучших конфет и два букета цветов.
Мы забрали подаренные вещи и вернулись к машине.
- Это вам! - Начали мы, даря девушкам цветы и конфеты.
- Ты мне обещал плазменный пистолет подарить! - возмутилась Пэт.
- Торк, я не поняла ... Где кожанная куртка?
Мы отвернулись от девушек и зачавкали конфетами. Через пару секунд конфеты у нас отобрали, сказав: "Вы временно прощены!"
- Могло быть и хуже, - спокойно сказал Торк.
- Знаю. Джул, ты случайно не знаешь, где можно взять безопасный плазменный пистолет?
- Понятия не имею... - ответил Джулиан.
- Северный Болл?
- Да, поехали.
- Еду взяли? – спросил Джулиан напоследок.
      Я молча кивнул головой, подтверждая. Наш фургон взревел. Окружающие нас проститутки, наркоманы и прочая шушера бросились в разные стороны. Фургон медленно тронулся, мы проехали мимо ворот, объехали Нью-Рено стороной и потащились через пустыню. Три дня мы ехали на север. Торк менялся местами с Джулианом. Я же откровенно скучал. Пэт иногда обнимала меня и мы ехали молча. Изредка попадались торговые караваны, которые пытались от нас драпануть. Один раз, уже в окрестностях Южного Болла, по нам открыл огонь небольшой отряд бандитов. Пока мы с Торком вели огонь из гранатомёта и пулемета, Джулиан залез на крышу и начал стрелять из турели. Бандиты взвыли чуть не громче турели, не выдержали и скрылись.
- В Южный заезжать будем? – спросил Джулиан.
- А зачем? –  возразил я.
- Не зачем. – заключил Джулиан.
      И фургон двинулся вперед. Скоро мы въехали в город. Здесь никто не удивился, не испугался, когда мы ехали по улице, затем по другой, и со скрипом тормозили на площади. Что уже было немного странно.
- Я не появлялся здесь больше тридцати лет… - задумчиво сказал Джулиан.
- Джул, почему они не удивляются машине?
- Люди постоянно поддерживают связь, у всех есть родня в соседнем городе. И я уверен, что все в курсе, насчет событий в Южном Болле, которые мы наворотили пару недель назад. Или даже больше… Мне надоело бездействовать. Я распахнул дверь и выпрыгнул на асфальт. Подошел к пареньку неподалеку и начал разговор:
- Привет, не подскажешь, как пройти к дому Фердинанда Гизмо?
- Шо?
- Где дом Фердинанда не подскажешь?
- Так нихто не ведае. Гаворять, хде-то неподалёку он живет. Вось только куды вам топать нихто не ведае. И я не скажу.
- Спасибо тебе.
- Да устрэчы!
      Сильно озадаченный я вернулся к машине. Что за странный говор? В машине все веселились, словно предчувствуя удачу.
- Ребят, есть проблема. И очень серьёзная!
- Что ещё случилось? – спросила Пэт.
- Никто в этом городе, похоже, не знает, где дом Гизмо.
- Не очень страшно. Хоть и неудобно. Садись, поехали.
      Я уселся, не понимая, что именно затевает Джулиан.
- Все приготовьте оружие. Место очень опасное. И... вполне возможно, что нас предпочтут скорее убить, чем вести дело. А, впрочем, могут попытаться убить и после удачной сделки. Эти парни очень жадные, могут захотеть отнять всё, что у нас есть.
- Джул, игуанья ты задница, куда мы едем?
- В библиотеку…
      Зажужжал, включаясь, кастет Пэтти. Щелкнул приклад Натсы. Торк, кряхтя, поудобнее пристраивал пулемет. В фургоне быстро стало очень тесно. Кто-то из них не удержался на ногах, когда машина подпрыгнула на кочке. Через секунду образовалась куча из ругающихся друзей. И даже жены. Я очень порадовался, что сижу в салоне, а не в грузовом отсеке.
- Так, подъём! – рявкнул Джулиан, останавливая машину.
      Мы столпились возле задних дверей фургона. Нацепили бронекостюмы, взяли своё любимое оружие. Торк взял пулемет, я "Трамбон". Пэт пыталась взять пару гранат, но их у неё вовремя отобрали. Джулиан взял бластер и маузер. Натса подняла свой непонятный автомат.
- Слушай, Натса, а что за пулеметалка у тебя? Никогда такой не видел! - не утерпел я.
- Бродячий оружейник переделал однозарядный самопал в магазинную винтовку. Теперь можно даже очередями 10-тимиллиметровыми стрелять. Только таскать много крупных патронов тяжело, - скороговоркой ответила Натса и подмигула, - Понял, для чего нужен муж? Столько патронов слабой беззащитной девушке и не поднять, сколько Торк одной рукой...
- Короче, там опасно, - продолжал наставления наш опытный старикан, - Очень. Поэтому говорю один я. Все слушаются меня, ведут себя в точности как я. И никаких лишних действий. Все усвоили? – Спокойно и веско сказал Джулиан.

      Мы вошли в двухэтажное здание библиотеки. Со всех сторон в нас уткнулись стволы винтовок.
- Мы пришли по делу. – сказал Джулиан и показал золотую монету.
- И?.. Какое дело привело вас сюда с оружием? - спросил один из окружающих нас, э-э-э…бандитов, что-ли.
- Дело довольно важное, а оружие вещь нужная. Особенно из-за этого! – Сказал Джулиан и показал на ствол в руках ближайшего аборигена.
- Ладно, что за дело?
- Нам нужен дом Фердинанда Гизмо. Мы могли бы и без вас его найти, но это бы отняло время.
- И что ты предлагаешь за эту информацию? – осторожно спросил все тот же человек.
- Сотню золотых, – ответил старик и хлопнул себя по карману. Там звякнуло. А про то, что там гаечки-шурупчики и такой любимый Джулом мелкий металлический хлам, никому постороннему знать не обязательно.
- Две.
- По рукам, – согласился Джулиан.
- Приходи через час. С деньгами.
- Мы придём вдвоём.
- Ладно.
      Мы медленно отступили за дверь.
- Фуф!... – вздохнул Джулиан.
- Ещё не "фуф", ничего не закончено, Джул. Я пойду с тобой, – неожиданно сказал Торк, - Странные парни тут. И опасные...
- А нам чего делать? – спросил я.
- Будете прикрывать. Ты с гранатомётом залезь на крышу вон того дома, – показал, какой именно дом, Торк, – Огонь откроешь по дверям только после того, как мы выйдем и только, если они на нас нападут. Пэт, ты следи за всем, что находится вне библиотеки. Увидишь, что к нам приближается группа людей – стреляй из винтовки. Только по ним. Натса, будешь прикрывать из турели и держи под рукой свою крупнокалиберную. В основном следи за дверями, но если Пэт откроет огонь - поддержи её. Естественно, что все начали спорить. Хотя какие все? Я уже залез на крышу и отбивался от мух. Джулиан вообще молчал. Спорили Натса и Пэт. Вскоре в библиотеку вошли Джул и Торк. И несколько минут было всё спокойно. Я лежал на крыше и держал двери под прицелом, изредка проверяя взглядом Пэт.
      Вдруг в здании открыли огонь. Застрекотала пулемётная очередь, тарахтели и щёлкали одиночными винтовки, глухо бумкал маузер. Дверь распахнулась, из неё на высоте метра вылетел Джулиан, пролетел пару метров и шлепнулся в песок. Следом за ним уже вышел спиной вперед Торк. Огонь из пулемета не останавливался ни на секунду. Я вцепился поудобнее в "Трамбон". Подождал, пока Торк отойдет подальше и подхватит Джулиана и выпустил разрывную гранату. Через мгновенье выстрелила и Натса. Дверь снесло, проход завалился, а из дыма и пыли донеслись злые ругательства. Не знаю, кого там завалило, но выйти оттуда теперь точно невозможно.
- Кто-нибудь! Помоги-и-ите! – кричала Пэт, отстреливаясь от группы бандитов. Я начал пихать в ствол гранату и понял, что не успеваю… Но Натса в перезарядке не нуждалась, а плазменные пучки разметали нападавших в разные стороны. Я спрыгнул с крыши и побежал к Пэт. Запел свою смертельную песню пулемет Торка. Подбежав к Пэт, схватил её сзади, пытаясь оттащить от опасного места подальше. Зря…
      Дико болела голова. Кастет с серво-приводом проломил шлем... А ведь его и из гранатомета не сразу развалишь!
- Он очнулся! – сказал кто-то рядом.
- Ты как?
      Я присел, по голове опять словно молотом ударили, лица затеяли хоровод, а голоса слились в гул.
- Пэтти… - проблеял я. И это мой голос?
- Да?
- Давай сюда свой кастет.
      В руку мне вложили кастет.
- Отныне ты воюешь только семенами хищных растений, фонариками,  камешками и всем тем, что валяется на земле...
      Пэт промолчала.
- Торк, насколько я понимаю, от бандитов-библиофилов мы отбились.
- Да.
- Что там случилось?
- После обмена денег на информацию они на нас напали.
- То-есть мы теперь знаем, где обиталище Фердинанда?
- Ага.
- И?..
- Да вот же оно! – вскрикнул Джулиан.
      Я посмотрел на двухэтажный каменный дом. Скорее даже замок. Скоро встретимся, вор... Накажем гада, отберём форму и конец истории...
- Ну, что? Пойдем? – спросила Натса.
- Пойдем... Вот только не сейчас.... Через пару часов. Отлежусь только.
      Я ещё раз посмотрел на замок Фердинанда и прилёг в фургоне...

      Солнышко светит, песочек перекатывается с места на место. Машина плавно покачивается. Это Торк и Натса. И вовсе они не думают про святой долг, обязанность любого пост-ядерного человека расплодится и процветать. Нет, они пытаются вырвать друг у друга автоматическую винтовку Натсы. Торк наверное хочет её изучить на предмет опасности попадания в своих. Натса же наверняка не хочет, чтобы в её пушке копался кто-то кроме неё.
- Бред какой-то! – сказала Пэт, глядя на ссору Торка и Натсы. – Вот за это можно драться! - И Пэтти достала из своего рюкзака нечто. Ядерную бому, в моём представлении. Строенные комплекты пластида и динамита в связке с десятком осколочных гранат, любовно обвязанных ленточкой. Хорош букетик! Если она это взорвёт… Я думаю, что взорвётся весь накопленный нами арсенал. Вот шуму-то будет!..
- Пэт?
- Да?
- Сделай одолжение, дай посмотреть Джулу эту бомбочку. Я думаю, он будет восхищён и заинтригован. Тем более, что ворота надо как-то проходить. Видишь, у них створки в стены разъезжаются, значит сбить с петель мы не сможем.
- А турель? А твой гранатомёт?
- Турель в металле выжигает дыры размером с голову игуаны. И оставляет их раскаленными до красноты. Смысла нету вырезать дыры на этих воротинах. Граната же, даже бронебойная, такой слой не возьмет, а осколки в нас же отрикошетят. Как ты думаешь, что Джулиан делал эти пару часов, с тех пор, как мы приехали?
- Ну... Понятия не имею…
- Так вот, он пытался придумать способ пройти внутрь поместья.

      Через пару секунд Пэт демонстрировала Джулиану свою «атомную бомбу». Хоть минут на десять от неё не жди теперь сюрпризов. Подремать бы еще…
- Вставай, лежебока! – пихнул меня кто-то.
- И десяти минут не прошло. - разворчался я. БУМММ!!! Что это?
- Взорвали-таки! – радостно пояснил Торк.
- Понятно. - Я взвалил на плечо гранатомёт, сжал в руке бластер и решительно прошёл в ворота. Перешагнул через остатки стальных плит. Кто-то крикнул, кажется, предостерегая. На меня мчалась собака. «Ну… в броне это не страшно!» - подумал я. Идиот!
      Спину собаки, покрытую неизвестным сплавом, я разглядел уже в двух метрах от меня. Как и красные лампы-глаза. Киборг… Я ничего не успел сделать, что-то ударило под ноги, укусило за руку и попыталось вырвать гранатомёт. «Ну, нет уж!» - в отчаянье подумал я и нажал на спуск...

- Он жив? – спросил какой-то нежный женский голос.
- Жив-жив. Огненный человек, наш многоразовый шахид, одной гранате не по зубам! – ответил второй голос первому. - Ты как? - Уже не такой нежный, но все же женский, голос был участлив, но не без ехидцы.
      Повисло молчание. Я доехал, что вопрос ко мне.
- Жив… - И это мой голос! Полузадушенный писк какой-то.
- Чёс-случи….? – спросил я.
- Выстрелил себе под ноги. И полетел высоко, но хоть не очень далеко. Собаку-киборга, так ту вообще на части разнесло. Порадовал ты Джулиана - он сказал, что только "мотиватор" какой-то и уцелел, а всё остальное - в мелкую крошку!
- "Трамбон" цел? Дайте его...
- Я тебе сейчас дам! Лежать! – рявкнула Пэт. Наконец-то я вспомнил, кто это. И вообще всё вспомнил... Я повернул голову, озираясь по сторонам. Стеллажи вдоль стены, резной деревянный стол, кожанное кресло. Ещё довоенное, но по-прежнему смотревшееся, как новое.
- Где это мы?
- В поместье Фердинанда Гизмо.
- Смотрите, что я нашел! – ликуя, крикнул Джулиан.
- Что это? – заинтересовался Торк.
- Это дневник! Дневник Фердинанда!
- Джулиан, а где сам Фердинанд?
- Понятия не имею. Мне зачитать его?
- Кого его? Нету же... - удивился я.
- Днев-ник! – по-складам сказал Джул. – Не тупи, напрягись. Он небольшой. Читать?
- Читай, чего уж там...
- Тут обрывки какие-то, видимо, это только записки, которые он хотел…
- Джу-у-ул! – хором оборвали его мы.
- Ну, ладно! Вот, слушайте...

« Один из камней в ожерелье Анжелы Бишоп подделан. Около двадцати лет назад, когда моя доченька была ещё совсем крохой, я подарил ей ожерелье из белых камней. Как я был счастлив, когда удалось найти точно такое же, как у её матери! Ревнивый Бишоп так и не понял, почему камешки носит то мама, то дочка, а потом находчивая мадам Бишоп наврала мужу, что заказала копию бродячему ювелиру, раз дочке так нравится. Тот, кто прочтёт этот мой дневник, может захотеть продать семейную скандальную тайну самому Бишопу... Не советую! Он, конечно, заплатит. Только продавец долго не протянет. Очень уж Бишоп не любит, чтобы его тайны знал кто-нибудь, кроме него самого. Я заплачу больше. Если каждым камешком ожерелья Анжелы постучать по металлу, фальшивый будет звучать глухо. Его можно развинтить и вынуть записку с указанием, где я спрятал золота на 10 000. Я слишком хорошо помню, как хабабаксы сменила звонкая монета и смеюсь, думая о кладоискателях, которые добывают из тайников бутылочные крышки вместо валюты. Представляю себе вытянутые разочарованные рожи! Нет, моя награда за доставку моего дневника и завещания моей дочери, известной в Рино под именем Анжелы Бишоп, которую считают родной дочерью главы одного из самых крутых мафиозных кланов Нью Рино, ожидает ловкача после доставки дневника дочке или её матери, а дикие искатели сокровищ, без точного знания места, в жизни не найдут мой клад. В ценах на золото 2221-го года золотые слитки и самородки составляют примерно 10 тысяч. А дешеветь золото не собирается!

Я своего отца совсем не помню. Хочу, чтобы дочка точно знала, чья кровь в её жилах. Мама в детстве говорила мне, что отец служил охранником каравана. Только перед смертью рассказала мне всю правду про семью Гизмо и отца. Дед погиб в войнах мафии в Рино и остатки семьи бежали на юг. Дядя с мамой собрали банду и грабили караваны. Однажды одновременно две банды напали на сильный караван и чуть не перестреляли друг друга вместо охранников, прежде чем догадались объединиться и дограбить караван, как следует. Так мама и познакомилась с моим будущим отцом. Он верховодил в конкурирующей шайке и сразу влюбился в мать. На привале справили разбойничью свадьбу и дядя Гизмо вызвался отмывать бабки в легальном казино в Джанктауне. К этому времени банд расплодилось столько, что грабители стали мешать друг другу и почти парализовали торговлю между городами. Даже терпеливые фермеры бросали фермы и бежали, куда глаза глядят, поскольку мирно копошиться в земле и возиться со скотом им не давали.

В тот год, когда погиб отец, почти все группы прислали делегатов на сходняк в Хаб и порешили делить зоны и специализироваться. Часть занялась раболовством и торговлей живым товаром, назвалась "Гильдией работорговцев" и откочевала на север. Часть решила устроить "цивилизованную" рабовладельческую систему на юге, назвалась "Регуляторами" и крышевала в городах, рассылая небольшие бандочки по Пустошам в окрестностях "крыш", чтобы агрессивная молодёжь и новички прошли проверку и набрались опыта. После успешного освоения Адитума очередь была за Хабом и Джанктауном. Добрались бы и до Шэйди Сэндс, если бы не влез один бронированный придурок. Этот выродок помешал дяде подмять Джанктаун и уничтожил отряд "Ханов", которых дядя предполагал зазвать, когда "Черепа" расчистят территорию от прихвостней Даркуотера. В Хабе к тому времени из подполья рулила сильная группа и была отличная возможность валить все издержки деятельности на местных "робингудов" в лице "Воровского Круга". Главарь "Ханов" считал себя очень крутым, нарвался на неприятности с вождём Шэйди Сэндс и вся интрига обрушилась. Тем камнем, который свалил лавину, был сволочной вояка из 13-го убежища. Этот идиот стакнулся с параноиками из "Братства Стали" и носился по югу, пока всё не изгадил.

Мать рассказала мне, что идея делать из золота монеты и заменить ими бутылочные крышки была дядина и он ещё в Рино когда-то уговорил деда согласовать планы с вождями других кланов. Больше всего проблем было со сломанным промышленным прессом. Из-за того, кто будет владеть Монетным Двором, они и передрались. Большую часть оборудования захватил папаша Бишоп, будущий "дедушка" Анжелы, несколько потрёпанных семеек объединил Хесус Мордино. Он был тогда молод, горяч и жесток. Сбежав от работорговцев, собрал шайку молодых отморозков и в один прекрасный день заявил права на казино в Рино, которое не смогли отстоять полупобитые старые владельцы. Теперь это казино называется "Десперадо" и там последними стали жульничать с игровыми кубиками, поскольку и так всё катило нормально. Мордино сосредоточились на поставках золота из Рэддинга и из тех краёв только и слышно было, что Мордино подгоняют, давайте им побольше самородков, давай-давай, скорей-скорей... А из Рино один за другим шли мординовские караваны с райтовским спиртным. Сальваторе наладили связи с химиками Города Убежища и промышляли сырьём и готовым продуктом. Они первыми додумались торговать любой наркотой прямо в аптеках и успели скупить все аптеки прежде, чем конкуренты поняли, что к чему.

А я чуть не женился на дочке Хесуса Мордино. Маленький Хесусик невзлюбил меня с первого взгляда и явно ревновал. Мелкого извращенца не умаслил даже уникальный боевой нож, который я ему подарил, расчитывая завоевать симпатии. А девица была не только с престижной роднёй. Она ещё и красивая была, и нравы строгие под папашиным присмотром. Через двадцать с лишним лет после той злополучной бойни, когда погиб мой дедушка, у семьи Гизмо уже не осталось кровников, а сами Мордино с дедом даже не были знакомы. Но потомка одной из семей старого Нью Рино во мне признали. Я был парень видный, принёс тогда с собой в Рино несколько голодисков с довоенными гангстерскими боевиками из коллекции покойного дяди, а в городе уже давно ничего новенького не видели, кроме порнухи. На просмотре для избранных и познакомились. Потеха! Боссы чуть не погрызлись из-за мест в первых рядах. Но потом про всё забыли, когда на экране киношные коллеги поливали полицаев пулями из томми-ганов. Как дети! А я весь сеанс смотрел на дочь Хесуса Мордино и к концу фильма был уже влюблён по самые... мама, не горюй!

Хесус-старший упорно делал вид, что не замечает жадные взгляды сынка на сестрицу. Пацан её только что не лапал глазёнками, когда думал, что его никто не видит. Этот гадёныш уже успел прославиться тем, что порезал в Рино почти всех собак. Осталось несколько псов в районе Райтов. Там братья накостыляли живодёру и он больше не рисковал к ним соваться. Говорили, что после потрошения псов, паскудник переключился на людей. Время от времени находили изрезанных торчков и ходили слухи, что это Хесусик так развлекался, но его папаше никто жаловаться не решался. Когда сговорилсь о свадьбе, Хесус спустился в зал и предложил мне поиграть. Я не проиграл ни разу! Такого не бывает и понятно было, что этим выигрышем Семья Мордино одобряет будущего зятя босса. Зато за соседним столом продулись вчистую несколько парней из семьи Сальваторе и заловили крупье с подменой кубиков. Началась стрельба и лазерным лучом дочь Мордино разрезали надвое.

Надо сказать, что Хесусик, хоть и пацан ещё был, но не струсил и дарёным ножом располосовал одного из бойцов Сальваторе просто на ремни. Схватил с пола лазерную пушку и попытался выстрелить в другого, но не получилось. Тогда он бросил пушку в рожу противнику, а та взяла да взорвалась. До сих пор считается, что это оружие не стреляет в чужих руках. Я последней очередью опустошил свой магазин в спину последнего врага и понял, что успел овдоветь, не женившись. Старший Хесус не захотел принять выигранные деньги обратно и молча ушёл на второй этаж. С тех пор Сальваторе его кровный враг и из этого клана никто не смеет появляться у стен "Десперадо", а все общие дела делаются только через Бишопа.

Сальваторовские парни просадили необычно большую сумму. У рядовых бойцов такие деньги редкость. Я бы не удивился, если бы выяснилось, что их наняли устранить Хесуса с Хесусиком и думаю, что такая интрига была бы по зубам только Бишопу. То-то гады взбесились, когда их обчистили! Они думали, что у Мордино с кубиками всё ещё не жульничают, а не тут-то было. Хотя повод начать стрельбу в момент, когда вся верхушка семьи толпилась у одного из столов, когда можно было под видом скандала с потасовкой сделать вид, что промахнулся... Нюхом чую, что таких совпадений не бывает! А я был безутешен, пока не увидел жену Бишопа. Так и родилась малышка Анжела.

Ходили слухи, что Бишоп бесплоден, но очень хотел сына. Извини, дорогой, но дочка - это всё, что у нас получилось. И сейчас Анжела единственный во всё мире любимый мой человек. Давно уже остыли чувства к её матери (ах, какие же у неё буфера!), я так и не женился и других детей у меня нет. И не надо.

Если у меня получится завладеть минитипографией с секретной базы и наладить выпуск купюр, то к наследству Анжелы в слитках прибавится ещё и дело, обещающее сделать владельца самым богатым на Севере и Юге. Гильдия работорговцев будет у меня на побегушках, остатки Регуляторов, рассеянные по Пустоши после трагедии Адитума получат приглашение в мою личную гвардию и все города к северу от Клэмата станут моей вотчиной. Великие несбыточные планы? Сбыточные! Когда мой отряд спас сильно подстреленного и обожжённого старика в потрёпанной боевой броне, я узнал не только координаты базы. Стало известно, что на базе есть станки, производящие бумагу из древесных стружек и маленькая типография для производства газетной, плакатной и специальной бумаги с водяными знаками для документов особой важности. Там даже есть секретные чернила, которые проявляются только под воздействием электричества. Достаточно одной батарейки...

***
Внезапно всё изменилось. Пришлось дописывать и начало, и конец. Я давно придумал, как отомстить потомкам Выходца, который убил дядю, разрушил такой желанный мир цивилизованного рабовладения и остановил прогресс на юге на долгие годы. Я лично явлюсь в Арройо и выкраду их реликвию. За мной наверняка пустят в погоню лучших охотников и следопытов. Они будут догонять меня от города к городу, пока я не выведу их к базе и не подставлю под оставшуюся оборонительную систему. По их трупам войду на базу и дело в шляпе!

***
Всё пошло криво. Реликвия оказалось рухлядью, в погоню послали двух лоботрясов, один из них наткнулся на дурацкую одежонку и таскает её теперь на себе с упорством хронического идиота. Интригу с сектой они обломали, но это не беда, я этот городок выдоил до последней монетки. И наркота кончилась почти вся. Но то, что они прихватили старикашку, худо. Мы с ним слишком давно знакомы. Просто с пелёнок. Эти горячие арройские парни теперь слишком много знают обо мне.

***

Сведения о форме с надписью "E r r o r" я собирал давно и следы были потеряны, а дурню из дикарской пары повезло. Теперь, когда он проник на базу и не погиб, у меня головоломная задача. Надо хозяйничать на базе, но посланцев постреляли пулемётные системы в корридорах нижних этажей. Я даже не знаю, в целости ли типография и возможно ли производство бумаги. Всё, что я знаю наверняка - это то, что план базы, нарисованный спасённым стариком, точный. Остаются два варианта: прямое столкновение с бандой арройцев или заманить их в ловушку и заключить соглашение. Не знаю, простят ли мне эти ушлые ребята пропажу их реликвии. На упёртых дикарей, способных покусать цивилизованного человека за обидное слово про косточки дедушки, они не похожи. И почему-то я перестал на них злиться. Эти парни напомнили мне меня самого в годы юности. Я был таким же очаровательным шалопаем и без конца влипал во всякие неприятности. Будущее покажет. Жаль, что между нами уже слишком много пакостей. Я не раскаиваюсь, но с такими везучими засранцами дружить гораздо приятнее, чем враждовать.

***

Эти слова для Анжелы!
Доченька, если судьба столкнёт тебя с выходцами из Арройо, смотри внимательно на их одежду! На голубой форме убежища может быть всё, что угодно и это не страшно, только бы не слово "E r r o r"! От людей с такой надписью на спине держись подальше и не ссорься с ними. Лучше отойди! Пока жив, такой ошибанец - это просто ходячая беда, которая только и ждёт, с кем бы ей приключиться. Заклинаю тебя, дорогая моя, не связывайся, пусть они сами нарвутся на неприятности, просто будь от них в этот момент так далеко, как только сможешь. Я не знаю, сколько тебе будет лет, когда мои записи попадут в твои руки. Надеюсь, что ты сможешь прочесть их, возможно, прочтёт вслух твоя мать. Силы мои уже не те, что раньше, но помни, что даже после моей смерти я намерен заботиться о тебе. Только для этого я копил богатства и строю планы захвата власти. Одному мне это всё не нужно, а того, что у меня уже есть, хватает для спокойной жизни без бед и хлопот. Даже месть убийце дяди удалась и больше не мучают меня старые обиды. Только бы ты была жива, здорова и счастлива...»

      К тому моменту, как Джулиан закончил читать, солнце опустилось за горизонт. Мы решили остаться на одну ночь в поместье. Джулиан перегнал машину к заднему входу, а мы устроились спать на втором этаже, где и находился личный кабинет Фердинанда. И почти до самого утра ничего не случилось.

- Пусти меня… - прошептала Пэт мне на ухо.
- Ну и иди! – для вида посердился и шёпотом ответил я.
- Дурак! Я в туалет... – Пэт выпустила когти мне в живот.
      Не знаю, что она этим хотела доказать, но через мгновенье проснулись все. Оказывается, у меня громкий голос!