Метал бисер попал в дрозда

Жука Алексеев
                Рецензия на фильм: Жил певчий дрозд
                режиссер Отар Иоселиани


 




Фильм «Жил певчий дрозд», очень интересно рассмотреть под углом христианской символики – хорошая драматургия, вообще продвигает именно христианские идеи.



 Данная картина - притча о талантах. Человек, обладающий талантом растрачивает себя на пустяки и погибает. Вот и все моралитэ как в любой притче, но мне хочется рассмотреть этого человека, с точки зрения жертвы, ведь он раздает именно себя, без остатка и здесь нельзя не провести аналогию с Христом, хотя относительно Христа наш герой мечет бисер, и отдает себя не нуждающимся людям, а тем кто, в общем-то, и обошелся бы, он прыгает по людям и живет наподобие певчего дрозда, который не особо кому нужен, однако без него нет весны. Так вот если смотреть на героя как на антижертву, то выходит, что он пассивный Иешуа из булкаковского романа «Мастер и Маргарита», то бишь бог удобный Воланду.       



  Он растратил себя и погиб, потому, что он не дрозд, а человек, живший как дрозд и спросится с него как с человека, а как человек он промахнулся мимо креста, ведь недаром грех означает мимо, промахнулся - не попал.
 


 Что касается настоящего дрозда то он до сих пор прыгает с ветки на ветку и поет, но с него спрашивать глупо, ведь он птица.


                http://blogs.mail.ru/mail/alkahest-77