Покататься на драконе

Сумрачник
   - Тук-тук-тук.
   В нашем доме принято, прежде чем войти, стучать во все двери. В целях личной безопасности.
   Ваши дети увлекаются компьютерными играми? Это вас беспокоит? А "материализацией чувственных идей" они не увлекаются? Ваше счастье.
   Нет, до буквальной материализации дело не дошло - я как-то сумел донести, что внеочередной тайфун - слишком дорого за удовольствие осязать живого Фродо Бэггинса в детской. Зато сама детская вполне может куда-нибудь внечувственно сместиться. Причём частями - в зависимости от предпочтений каждого из двух владельцев. Или в ней что-нибудь объявится. И то, что оно не может непосредственно треснуть вас дубиной по голове, ещё ничего не значит. Лучше перестраховаться.
   Положительный аспект заключается в том, что в мой кабинет без стука тоже никто не заходит. Из тех же соображений. Ничего опаснее меня сейчас здесь нет - дочку можно впускать.

   - Папа, а на драконах летать можно?
   - ??? А поподробнее нельзя?
   - Я книжку читаю. Там наездники - на драконах. А на самом деле, так можно?
   - Почитать дашь?
   - Ну, пап...
   - Ну? Как я могу сказать, можно ли летать на вычитанных тобой драконах, если я о них ничего не знаю?
   - А ты не на вычитанных. Ты вообще.
  - Вообще. Вообще - драконы летают высоко, а там холодно. И летают быстро, так что - очень холодно. И, временами, мокро - если набирать высоту сквозь облака. Так что одет наездник должен быть, как альпинист. Но если этой "лошадке" усесться на спину просто так, то свалишься ещё на взлёте. А упряжи на драконов я что-то в продаже не встречал. И сомневаюсь, чтобы они согласились себя седлать.
   - А в книжке летают.
   Нда. Ребёнка я огорчил очень. 
   - Солнышко, давай ты мне книжку на ночь всё-таки дашь. Может, там драконы особенные?

   Книжек мне выдали мешок. Нет, 11 томов я вряд ли осилю - хотя бы по парочке пробежаться... Anne McCaffrey - это когда в Шотландии драконы водились? Порядок чтения...  А-а, Перн какой-то. Но вот так и летают. Человеки. В обычной одежде на ничем не прикрытых драконах (полёт на рашпиле, ну-ну). Которых вывели из мелких безмозглых летающих ящериц. И получили новый вид, сохранивший импринтинг, но обретший способность к осознанному общению.(Интересно, до человеков когда-нибудь дойдёт, что телепатический контакт не вербален?) Хотя селекцию проводили с целью повышения размеров - подъёмной силы и огненной мощи. Кошмар.

   В общем, полетать с ребёнком нужно. Одежду найду, а с седлом придётся что-то придумать. Куда его прицепить? И как? Разве что сделать частью дракона - на сеанс. У основания шеи место вполне подходящее. Центр тяжести сместится, но можно заранее потренироваться - вес относительно небольшой. Должно получиться.
   Получиться-то получилось, но описать мои труды - выйдет ещё один кошмар. Никаких подцензурных выражений не хватит.

   - Солнышко, у тебя на воскресенье глобальных планов никаких нет?
   - Глобальных нет. А что?
   - А кто-то летать собирался...
   Вся подобралась, как кошка перед прыжком.
   - Днём?
   - Ночью - с субботы.
   - Здесь?
   - Как я тебе дракона сюда притащу?
   - А одежда?
   - Там тебя будет ждать.
   - И что, в шубе летать?
   - Штаны, рубашка, шапка - шерстяные. Сапоги, брюки, куртка - кожаные. Драконы время от времени линяют. Не замёрзнешь и не промокнешь.
   - А сидеть как?
   - Сейчас мы идём ко мне, и ты тренируешься пристёгиваться. Потому что - самое главное - я тебя туда только провожу. А потом - ты всё сама.
   Задумалась. Ну не могу я раздвоиться!
   - А он какой? Большой?
   - Берёшь вороного битюга, покрываешь чешуёй, приставляешь крылья,  множишь на три и слегка растягиваешь за счёт хвоста и шеи.
   - А как мы с ним договоримся?
   - Солнышко, если бы можно было хотя бы предположить, что - не договоритесь, я бы и разговора не начинал.

   Я зашёл за ней, когда она только начала входить в свой первый сон - самое удобное время. Опаловый туман... серый песок, оплавленый обсидиан... щель в базальтовой скале...
   - Всё, солнышко. Дальше я не иду. А ты сейчас пройдёшь на ту сторону. Сразу возле выхода сложена одежда. Переодевайся и жди. Там большая площадка - к краю близко не подходи. И не бойся - всё будет хорошо.
   - Я не боюсь.
   Да, много есть путей..., и сегодня я пойду другим. 
   Хороший у меня ребёнок - оделась уже, и правильно оделась - всё заправила, капюшон накинула, перчатки за поясом - в чём пришла, упаковала в мешок - умница. А теперь не напугать бы её. Луны нет ещё, солнца  - уже, но довольно светло. Или это моим глазам? Медленно поднимаю голову над валуном. Она поворачивается на движение. Действительно, не боится. Ладно. Аккуратно выхожу на площадку - так, чтобы оказаться между нею и обрывом. Дочь тихонько любопытствует. Рассмотрела меня всего - от кончика носа до кончика хвоста. Отметила, что сидеть есть - и где, и как. Немножко удивилась, что лап только две - так я же не насекомое, зачем мне шесть конечностей? И так мы осторожничаем с четверть часа. Наконец, она решается меня потрогать. От носа - к хвосту, хорошо. Поворачиваю голову, касаюсь перчаток кончиком языка. Понимает - завязывает капюшон, натягивает перчатки. Я ложусь на скалу - иначе ей не залезть. Затягивает ремни - все и плотно. Молодец. Мешок с одеждой падает к подножию скал - садиться мы будем внизу.
   Плавно поднимаюсь, подхожу к самому краю, разворачиваю крылья - прыгать с грузом я не буду - и ложусь на пустоту. Восходящий поток над раскалившимися за день горами позволяет не шевелить крыльями - мы просто скользим. Я несу малышку над пустыней, а звёзды проступают нам навстречу на быстро темнеющем небе. Она ни о чём не думает - ей просто нравится лететь. Время!
   Разворачиваюсь широкой дугой - и моя наездница замирает, забыв и о полёте. На горизонте над далёкими рваными скалами поднимается огромная луна. Вернее, ещё не совсем луна - чуть меньше половины, в полнолуние здесь будет драконий вариант птичьего базара, - но всё равно впечатляет. Месяц-переросток зацепается рогом за последнюю вершину, задумывается и решительно отрывается от земли. Ещё поворот - и мы летим над длинной грядой валунов и скал туда, где океан пытается взять берег вечным штурмом. Время тёплых течений ещё не пришло, так что глубоко залетать не буду, но и отсюда видно, как бесконечные фаланги волн раз за разом разбивают о камни щиты пены и стараются завалить щели фашинами водорослей. 
   Юная всадница вполне освоилась - и я хочу, чтобы она почувствовала всё так, как это слышу я. Мои крылья несут её над землёй - мои чувства окутывают её - и она больше не сидит в седле - мощь дракона, свобода полёта, власть над всеми стихиями мира... теперь она знает.

   Ночь на исходе. Теперь ещё сесть надо, ф-р-р. Выпустить шасси, опустить закрылки, приподняться на получившемся воздушном гребне и зарыться в рыхлый песок. Прибыли. Моё солнышко устала, и я слегка тоже. Она спешивается, находит мешок с одеждой, я носом показываю проход, через который ей возвращаться домой. А мне ещё взлетать - из этой песочницы в эту предрассветную холодину.
   
   Мы снова встречаемся  - на сером песке по ту сторону скал. У меня две ноги, две руки и никакого хвоста. Я обнимаю дочь за плечи, она прижимается ко мне, прислушивается и полусонно бормочет: "Пап, а ты меня ещё покатаешь?". И никакого вам удивления! Покатаю, куда же я денусь. В опаловом тумане я отпускаю её в её сон.

   * * *

   Однажды молодой дракон, летевший поиграть между луной и океаном, увидел танцующих фейри - и влюбился в девушку, в чьих чёрных волосах плескались звёзды. Конечно, семьи были против. И конечно, семьи были правы. И паре пришлось уйти к людям, где оба были чужаками, и им не на кого было опереться, кроме друг друга. И он согласился с тем, что она - живое пламя, а она смирилась с тем, что он - бронированный ящер, а об остальном они со временем договорились.
   И в мире драконов и фейри стало чуть больше понимания, а в мире людей - чуть больше магии.
 
   Хотя человек после такого путешествия, пожалуй, всё равно сошёл бы с ума. Потомкам Дану это не грозит.
   У богини не было крыльев и, оставив своим детям очень многое, этого дара она преподнести не смогла. А у нас с любовью моей ну никак не выходило, чтобы и девочка, и дракон. Пришлось делиться. Солнышко унаследовала от матери всё, ну и от меня - что получилось. А сын летать будет сам. Попозже. Маленький он ещё.